T
«Мадам Клико»:
5 причин посмотреть
реальную историю про женщину
в мужском бизнесе
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.03,"scaleY":1.03,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":19,"properties":{"x":1,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":20,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В российский прокат выходит «Мадам Клико» — фильм режиссера Томаса К. Нэппера об одной из первых женщин-предпринимательниц в винодельческом бизнесе, наполеоновских эмбарго и настоящем триумфе. В числе первых посмотрели ленту (показы в кинотеатрах стартуют 18 июля) и в пяти причинах рассказываем, почему и вам не стоит ее пропустить.
Основано на реальных событиях
Действие происходит во Франции начала XIX века. Главная героиня фильма — Барбе-Николь Клико (Хейли Беннетт), овдовевшая в возрасте 27 лет. После кончины мужа ей пришлось взять бразды правления семейным бизнесом в свои руки и показать сильный характер и стойкость — настоящий вызов для того времени. Женщинам не позволялось иметь собственные банковские счета, но предписывалось иметь кроткий нрав и жить в тени мужей, нормы поведения были закреплены и в Кодексе Наполеона (Гражданский кодекс Франции. — прим. BURO.). Барбе-Николь Клико не только смогла удержать семейный бизнес на плаву, но и сделала собственное имя культовым в кругах винных любителей и знатоков.
Шампань и пророческий подарок на свадьбу
В июне 1798 года Барбе-Николь Понсардин (Хейли Беннетт) и Франсуа-Мари Клико (Том Старридж) связали себя узами брака. Молодоженам, а также владельцам виноградников в Бузи и небольшой винодельческой компании, запущенной в 1772 году, священник подарил книгу про методы производства игристого вина, использовавшиеся с начала XVII века. После смерти супруга, когда наполеоновские войны были в самом разгаре, вдова Клико усовершенствовала искусство ремейджа, или риппинга. Бутылки помещались в специальные стеллажи под углом. В течение шести-восьми недель они крутились на четверть оборота каждый день, что помогало избавиться от осадка, а позже в напиток при производстве стали добавлять ликер. Технология получила название «ремюаж» — с незначительными изменениями этот метод используется в производстве шампанского и сегодня.
{"points":[{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":2,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.06,"scaleY":1.06,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":-2,"y":2,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":12,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Женщина в мужском бизнесе
и суды за авторские права
После поражения Наполеона был созван Венский конгресс для принятия решения о новых границах Европы. Переговоры начались в сентябре 1814 года и продолжались до июня 1815-го. За это время популярность шампанского как главного напитка для празднеств возросла, а вместе с тем участились и случаи его подделки. Мадам Клико была первой, кто открыто начал подавать на мошенников в суд. При этом она не прекращала совершенствовать процесс производства и декор бутылок — с 1798-го добавляет на пробки фирменный якорь и зеленую восковую печать. В феврале 1877 года фирма зарегистрировала желтую (точнее, «солнечную» — так переводится с французского solaire) этикетку в качестве товарного знака, и не просто так. Это любимый цвет Клико. Правовой кейс стал одним из первых в винодельческой индустрии.
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}},{"id":8,"properties":{"x":4,"y":8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":5}},{"id":9,"properties":{"x":4,"y":9,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-12}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":10,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":3}},{"id":3,"properties":{"x":40,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-2,"rotationY":0,"rotationZ":-10}},{"id":4,"properties":{"x":3,"y":8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-2,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Продюсером картины выступил Сирано Джо Райт, на счету которого «Гордость и предубеждение», «Анна Каренина», «Искупление» и недавно вышедший «Сирано», в котором также снялась Беннетт. Режиссерские поводья переданы Томасу Нэпперу, а за сценарий отвечали Эрин Дигнам и Кристофер Монгер. В основу ленты легла биография женщины-винодела — «Вдова Клико» Тилара Дж. Маццео. По признанию критиков, команде удалось не только воспроизвести атмосферу тех лет, в которые происходят события, но и рассказать историю одной из первых публичных женщин-предпринимательниц объективно.
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.03,"scaleY":1.03,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":19,"properties":{"x":1,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":20,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Наследие Барбе-Николь Клико
На данный момент шампанское Veuve Clicquot признано легендарным и является каноном для других винодельческих компаний по всему миру. Также за домом шампанских вин закреплен статус создателей первого розового шампанского в 1775 году: в отличие от других производителей, подкрашивающих свои напитки соком бузины, вдова добавила в ассамбляж красное вино из винограда «пино-нуар». В 1986 году дом был выкуплен Louis Vuitton (ныне — LVMH).
{"points":[{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":2,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.06,"scaleY":1.06,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":-2,"y":2,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":12,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"width":1080,"column_width":142,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}