
Материнство и эйджизм: что волнует Джию Копполу в фильме «Шоугерл»
В российском прокате с 20 марта можно увидеть «Шоугерл» — резонансный фильм Джии Копполы с Памелой Андерсон в главной (и впервые за всю карьеру драматической) роли. Секс-символ поколения не снималась в кино целых десять лет. В числе первых посмотрели ленту о королеве бурлеска, которая пытается начать жизнь заново, и рассказываем, какие темы картина ставит особенно остро.

Танцовщицы шоу Le Razzle Dazzle в Лас-Вегасе узнают, что их проект закрывают. Новость становится ударом для главной героини Шелли (Памела Андерсон), которая выходит на сцену именно с этим представлением с 1980-х и считает свое дело настоящим искусством. Теперь, оказавшись на перепутье, она цепляется за надежду вновь построить карьеру, одновременно пытаясь наладить более близкие отношения с Ханной (Билли Лурд), дочерью, которую она едва знает из-за того, что полностью отдала себя творчеству.



Кадр из фильма «Шоугерл»
ДОЧКИ-МАТЕРИ

История, которую рассказывает Коппола, — о материнстве и жертвах, которые приносят женщины, пытаясь совместить карьеру (особенно в искусстве) с воспитанием детей. Шелли не хотела отказываться от жизни танцовщицы, поэтому Ханну воспитывала семья ее лучшей подруги. Став взрослой, девочка относится к той, кто дал ей жизнь, но почти не воспитывал, с осторожностью и сдержанностью — и это, кажется, справедливо. Сама Джиа Коппола, которую мама Жаклин Гетти (кстати, художник по костюмам фильма «Шоугерл») растила в одиночку, говорит, что отношения героинь Андерсон и Лурд трактует неоднозначно: «Я понимала точку зрения дочери, когда впервые прочитала сценарий. Затем, когда забеременела и родила сына, поняла сценарий совсем по-другому. Очень трудно быть работающей женщиной и иметь детей. В нашем обществе нет реальной инфраструктуры для этого, потому что все основывается на стереотипе, что ей нужно оставаться дома и заботиться о малышах. Поэтому мне было очень интересно исследовать характер Шелли. Эгоистична она или нет? Это всегда просто повод для разговора, потому что иногда приходится быть эгоистичной. Это печальная правда. Я смогла проявить сострадание и к Шелли, и к Ханне».




Кадры из фильма «Шоугерл»
ЭЙДЖИЗМ

Все чаще (что не может не радовать) на экранах появляется терапевтическое кино с учетом актуальной повестки об эйджизме и секс-объективации. «Шоугерл» в этом смысле можно смело поставить в один ряд с «Субстанцией», «Плохой девочкой» или «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки». Вопросы старения, бесконечной самокритики, потери (на взгляд самой женщины) былой красоты и в связи с этим необходимого принятия себя поднимает Джиа Коппола в новой ленте. Еще в основе истории — болезненное осознание собственной заменяемости: Le Razzle Dazzle фактически объявляют устаревшим, и в поисках новой работы танцовщица в 50, 40 и даже 30 лет сталкивается с трудностями в бизнесе, связанными с жесткими стандартами красоты. Шелли холодно отвергают через несколько минут после начала кастинга для шоу, но она решительно отказывается исчезнуть в небытии. Коппола замечает: «Эйджизм — это реальная проблема, с которой сталкиваются многие женщины. Мы живем в культуре, где старое уходит, а новое приходит. И женщин выбрасывают из-за того, что ценит наша культура. Это история, которая сопротивляется эйджизму». «Шоугерл» в контексте всего жизненного и творческого пути Андерсон — не просто ее лучшая роль, а звонкая победа в борьбе за свои права и права всех женщин. Это вдохновляющий гимн веры в себя и борьбе за мечту, ведь никогда не поздно начать заново, даже в 57.



Кадры из фильма «Шоугерл»
ЛАС-ВЕГАС КАК ЕЩЕ ОДИН ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Лас-Вегас стал неотъемлемой частью повествования: место не как фон, а как полноправный персонаж фильма формирует визуальный язык картины. Город грехов, неоновых огней и соблазна символизирует как блеск успеха, так и его хрупкость. Что стоит за всем этим и как живут люди, которые дарят вечный праздник другим? Картина показывает сторону столицы развлечений, редко исследуемую в кино: тяжелый труд, прочная дружба, рутина людей, которые и создают эту магию. Большинство картин, действие которых происходит здесь, снимают на знаменитой улице Стрип, обычно внутри отелей и казино. Но Коппола же хотела, чтобы фильм обратил внимание на менее знакомые места, которые всегда интересовали лично ее.


Кадры из фильма «Шоугерл»
Вместо того чтобы искать вдохновение в других лентах, она черпала визуальные идеи из фотографий, документальных фильмов и работ о Лас-Вегасе покойного арт-критика Дейва Хики. Она снимала многие сцены при дневном свете, включая несколько эпизодов на Стрип, практически лишенной толп. Картина стала больше дневной, потому что мы следим за этими персонажами в их повседневной жизни, — отмечает она. — Думаю, есть что-то отрезвляющее и интересное в том, чтобы видеть ее днем. Сверкающие иллюминации фасадов еще не включены".


Кадр из фильма «Шоугерл»
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7