«Мария»: 5 причин увидеть байопик об оперной диве с Анджелиной Джоли в главной роли
На минувшей неделе в прокат вышла «Мария» — биографическая драма Пабло Ларраина про последние дни жизни Марии Каллас. По случаю 101-го дня рождения одной из лучших оперных певиц в истории в пяти причинах рассказываем, почему ленту с Анджелиной Джоли в главной роли важно успеть посмотреть на большом экране.
1
СОСУЩЕСТВОВАНИЕ ВЕЛИКОЙ СЛАВЫ И СТРАШНОЙ СУДЬБЫ
1
КАК МОГУТ СОСУЩЕСТВОВАТЬ ВЕЛИКАЯ СЛАВА И СТРАШНАЯ СУДЬБА
Повествование Пабло Ларраина о легендарной греческой сопрано американского происхождения Марии Каллас начинается со дня ее смерти, 16 сентября 1977 года. Худая, как призрак, одетая в белую ночную рубашку, она рухнула на пол гостиной своей роскошной парижской квартиры. После этого зрителя возвращают на неделю до кончины: за эти семь дней удается не только предвидеть скорое увядание уже сломленной, но не показывающей этого женщины, но и заглянуть дальше — вглубь, вспомнить ключевые события жизни, которые оказали влияние на ее последние дни. «Мария» — история невротической спирали смерти гения в своем деле и женщины, не сумевшей найти поддержку в нужный момент ни в себе, ни в окружающих.
Повествование Пабло Ларраина о легендарной греческой сопрано американского происхождения Марии Каллас начинается со дня ее смерти, 16 сентября 1977 года. Худая, как призрак, одетая в белую ночную рубашку, она рухнула на пол гостиной своей роскошной парижской квартиры. После этого зрителя возвращают на неделю до кончины: за эти семь дней удается не только предвидеть скорое увядание уже сломленной, но не показывающей этого женщины, но и заглянуть дальше — вглубь, вспомнить ключевые события жизни, которые оказали влияние на ее последние дни. «Мария» — история невротической спирали смерти гения в своем деле и женщины, не сумевшей найти поддержку в нужный момент ни в себе, ни в окружающих.
2
ПАБЛО ЛАРРАИН — ОПЫТНЫЙ РАССКАЗЧИК ЖЕНСКИХ ИСТОРИЙ
2
ПАБЛО ЛАРРАИН КАК РАССКАЗЧИК ЖЕНСКИХ ИСТОРИЙ
Чилийский режиссер уже зарекомендовал себя как повествователь непростых историй женщин, которых публика обожала, но всегда оставались какие-то но. Так, в 2016-м Пабло выпустил фильм «Джеки» про Жаклин Кеннеди — ее сыграла Натали Портман. А в 2021-м вышел «Спенсер», рассказывающий о последних месяцах жизни принцессы Дианы, с Кристен Стюарт в главной роли. «Мария» — заключительная часть женской трилогии. В работах режиссер ставит героиню во главе всего, при этом обнажая и показывая не только сильные стороны и слабости, но и больные места, таким образом делая персонажей и человечными, и недосягаемыми одновременно.
Чилийский режиссер уже зарекомендовал себя как повествователь непростых историй женщин, которых публика обожала, но всегда оставались какие-то но. Так, в 2016-м Пабло выпустил фильм «Джеки» про Жаклин Кеннеди — ее сыграла Натали Портман. А в 2021-м вышел «Спенсер», рассказывающий о последних месяцах жизни принцессы Дианы, с Кристен Стюарт в главной роли. «Мария» — заключительная часть женской трилогии. В работах режиссер ставит героиню во главе всего, при этом обнажая и показывая не только сильные стороны и слабости, но и больные места, таким образом делая персонажей и человечными, и недосягаемыми одновременно.
3
В ГОСТЯХ У НАСТОЯЩЕЙ ОПЕРНОЙ ЛЕГЕНДЫ
3
В ГОСТЯХ У НАСТОЯЩЕЙ ОПЕРНОЙ ЛЕГЕНДЫ
Великолепие дома Каллас не уступает ее амбициям — наоборот, даже подчеркивает. Квартира со сверкающими люстрами, высокими потолками, отделанными дорогим деревом стенами и картинами, а также с самой роскошной кроватью, которую только можно себе представить. Этого всего уже достаточно, чтобы понять, что перед нами жилье нетипичной во всех смыслах парижанки. Как мы упоминали, это третий байопик Ларраина о культовой женской фигуре ХХ века, и во всех трех резиденции имеют значение, представляя собой золотые клетки. Джеки Кеннеди, конечно, занимала Белый дом. События «Спенсера» происходили в загородном поместье королевы Елизаветы. В отличие от предшественниц, которые не могли во всей мере повлиять на убранство своего жилья, Мария Каллас сама от и до занималась проектом квартиры, однако ощущение построенной для самой себя тюрьмы присутствует. Все в квартире, как и в самой Марии, навязчиво — ее дом как отражение. Оттого рассмотрение деталей становится еще одним ключом к пониманию сложного и неоднозначного персонажа.
Великолепие дома Каллас не уступает ее амбициям — наоборот, даже подчеркивает. Квартира со сверкающими люстрами, высокими потолками, отделанными дорогим деревом стенами и картинами, а также с самой роскошной кроватью, которую только можно себе представить. Этого всего уже достаточно, чтобы понять, что перед нами жилье нетипичной во всех смыслах парижанки. Как мы упоминали, это третий байопик Ларраина о культовой женской фигуре ХХ века, и во всех трех резиденции имеют значение, представляя собой золотые клетки. Джеки Кеннеди, конечно, занимала Белый дом. События «Спенсера» происходили в загородном поместье королевы Елизаветы. В отличие от предшественниц, которые не могли во всей мере повлиять на убранство своего жилья, Мария Каллас сама от и до занималась проектом квартиры, однако ощущение построенной для самой себя тюрьмы присутствует. Все в квартире, как и в самой Марии, навязчиво — ее дом как отражение. Оттого рассмотрение деталей становится еще одним ключем к пониманию сложного и неоднозначного персонажа.
4
АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ НА ЭКРАНЕ ПОСЛЕ ДОЛГОГО ПЕРЕРЫВА
4
ДЖОЛИ НА ЭКРАНЕ ПОСЛЕ ДОЛГОГО ПЕРЕРЫВА
Прошло три года с последнего появления Джоли на большом экране в фильме «Вечные» Хлои Чжао. Актриса уже не дикая непо-крошка или голливудская секс-бомба. Закрепившись в статусе селебрити А-листа, она полностью убрала эротизм из своего образа, подчеркнув вместо этого другие аспекты деятельности: режиссуру, благотворительность и материнство. Все реже возвращаясь в объектив камеры на правах актрисы, в новом фильме Джоли играет легендарную оперную певицу Марию Каллас, и эту ее роль можно считать самой амбициозной за всю карьеру. Готовясь к картине, Джоли провела месяцы, обучаясь искусству оперного пения. Проделанная работа не прошла даром: она смогла передать образ дивы с разбитым сердцем, которая к моменту описываемых событий уже давно не пела на публике, но при этом продолжала нести себя с достоинством.
Прошло три года с последнего появления Джоли на большом экране в фильме «Вечные» Хлои Чжао. Актриса уже не дикая непо-крошка или голливудская секс-бомба. Закрепившись в статусе селебрити А-листа, она полностью убрала эротизм из своего образа, подчеркнув вместо этого другие аспекты деятельности: режиссуру, благотворительность и материнство. Все реже возвращаясь в объектив камеры на правах актрисы, в новом фильме Джоли играет легендарную оперную певицу Марию Каллас, и эту ее роль можно считать самой амбициозной за всю карьеру. Готовясь к картине, Джоли провела месяцы, обучаясь искусству оперного пения. Проделанная работа не прошла даром: она смогла передать образ дивы с разбитым сердцем, которая к моменту описываемых событий уже давно не пела на публике, но при этом продолжала нести себя с достоинством.
5
ПРЕДАТЕЛЬСТВО И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДРАМА
5
НАПОМИНАНИЕ, ЧТО ПРЕДАТЕЛЬСТВО БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ СЕРЬЕЗНО НАДЛОМИТЬ
Любовью всей жизни Марии Каллас был Аристотель Онассис, греческий судоходный магнат, в которого она влюбилась в 1959 году. Халук Бильгинер, сыгравший роль любвеобильного грека, предстает в образе харизматичного тролля, который называет себя уродливым, но настолько манипулятивно наслаждается силой богатства, что делает себя необъяснимым образом неотразимым. Мария попадает под влияние Онассиса, но не отдаст себя его контролю — вот почему они никогда не женятся (хотя, на самом деле, Онассис покинул Каллас, чтобы жениться на Жаклин Кеннеди). Воспоминания о романе всю жизнь преследовали диву и стали краеугольным камнем в фильме, рассказывающем о ее судьбе.
Любовью всей жизни Марии Каллас был Аристотель Онассис, греческий судоходный магнат, в которого она влюбилась в 1959 году. Халук Бильгинер, сыгравший роль любвеобильного грека, предстает в образе харизматичного тролля, который называет себя уродливым, но настолько манипулятивно наслаждается силой богатства, что делает себя необъяснимым образом неотразимым. Мария попадает под влияние Онассиса, но не отдаст себя его контролю — вот почему они никогда не женятся (хотя, на самом деле, Онассис покинул Каллас, чтобы жениться на Жаклин Кеннеди). Воспоминания о романе всю жизнь преследовали диву и стали краеугольным камнем в фильме, рассказывающем о ее судьбе.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7