Поиск

«Я всегда начинаю с погружения в своих героинь». Марион Котийяр — о ролях в фильмах «Аннетт» и «Брат и сестра»

«Я всегда начинаю с погружения в своих героинь». Марион Котийяр — о ролях в фильмах «Аннетт» и «Брат и сестра»

Интервью: Юлия Лоло

Фото: «Кинопоиск»

В сентябре российские зрители могут увидеть сразу два новых фильма с Марион Котийяр. На большом экране — драму Арно Деплешена «Брат и сестра», а в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск HD» — «Аннетт» Леоса Каракса. В интервью BURO. обладательница «Оскара» и «Золотого глобуса» рассказала о подготовке к обеим ролям, отношениях с оперой и ярких моментах со съемочной площадки.


ОБ АКТЕРСКОМ МЕТОДЕ И ПОДГОТОВКЕ К РОЛЯМ


У меня нет какого-то четкого метода, по которому я работаю. Но все мои роли объединяет одно: всегда начинаю с погружения в своих героинь, их детство. Я пытаюсь понять, что делает их счастливыми, а также исследовать их страхи и патологии. Конечно, многое зависит от режиссера. Некоторые предпочитают много репетировать до начала съемок, и мне это очень нравится. К примеру, с братьями Дарденн мы репетировали весь фильм («Два дня и одна ночь». — Прим. BURO.) от начала до конца на каждой из локаций и в костюмах. Это дает возможность найти новые детали и глубже изучить своего персонажа.

Как бы это лучше объяснить? На самом деле я никогда не понимаю, как работать над ролью. Не хочу прозвучать слишком запутанно или таинственно, но стараюсь найти связь со своей героиней. Это то, с чего начинаю разрабатывать роль. Стараюсь быть максимально открытой и работаю в моменте. Это можно сравнить с первой встречей с человеком, в которого вам только предстоит влюбиться. Все люди, которых мы встречаем в жизни, разные, так и роли отличаются друг от друга. Мне всегда необходим некоторый подготовительный период, чтобы встретиться со своей героиней и изучить ее характер. Это действительно странная ситуация, потому что актер, играя роль, всегда сливается с кем-то другим, становится этим другим. Наверное, это и есть своего рода мой метод.


О РОЛЯХ В «БРАТЕ И СЕСТРЕ» И «АННЕТТ»


Мне нравится, что все роли совершенно разные. Мне еще ни разу не удалось сыграть одинаковых персонажей, если не считать героиню в «Такси», к примеру. Мне хочется, чтобы каждая новая роль отличалась от предыдущей и была максимально не похожа на меня. Хотя порой бывает любопытно играть кого-то, кто похож на тебя, но играть кардинально другого человека намного интереснее. Это, конечно, сложнее, но для меня усилия, которые требует та или иная роль, всегда оправданны. Всегда соглашаюсь играть роль в тех фильмах, сценарии которых захватывают с первой страницы. Так было, к примеру, и с фильмом Арно Деплешена «Брат и сестра». Арно прислал сценарий, и я позвонила ему сразу же, как только закончила его читать. Это была по-настоящему моя роль! Героиня Алис очень жесткая, она напоминает мне необработанный бриллиант. Я не могу объяснить ее, судить тоже не берусь. Она вызывает смешанные чувства, и мне всегда интересно играть таких героинь. Сначала у нее очень плохой характер, затем она внезапно становится очень нежной и начинает любить людей. Думаю, она очень сильно любит своего брата, но не знает, как выразить эту любовь. К тому же не понимает, как это любить его как брата. В сценарии о ней было очень много информации, но в то же время эта роль была прописана так, что оставляла огромное поле для фантазии. И это позволило придумать собственные истории из ее прошлого, на которые я опиралась во время съемок. И меня не отпускало странное ощущение, которое никогда раньше не испытывала.

Мне было необходимо поддерживать дистанцию с Мельвилем (актером, сыгравшим Луи, брата главной героини. — Прим. BURO.) даже в перерывах между съемками. Обычно на съемках много общаюсь с коллегами, стараюсь узнать их поближе. Я вообще очень люблю разговаривать с другими людьми. Но в данном случае для роли было важно сохранить эту психологическую дистанцию, я очень старалась, чтобы мы не пересекались с Мельвилем во время съемок. Я была так рада, когда мы смогли нормально поговорить после окончания съемок.

«Аннетт», в свою очередь, музыкальный фильм, роль в котором предполагала, что придется много петь самой и на камеру. Обычно, когда снимают мюзиклы, арии заранее записываются в студии, а на площадке актеры синхронно открывают рот под звуковой ряд. В «Аннетт» все музыкальные номера исполняли во время съемок. Это значит, что звук меняется в зависимости от каждого движения тела, которых у нас по фильму было очень много. Поэтому мне пришлось много тренироваться перед съемками: я пела лежа, сидя, во время бега, приседая. (Смеется.) Это было очень интересно.

Не менее захватывающе было и на съемках, мне каждый день приходилось преодолевать себя. Только представьте себе, как это — петь и курить одновременно. Это невероятно сложно! Но в то же время мы никогда не знали, что нас ждет на следующий день. Стоило мне расслабиться ненадолго, как пришлось петь на 30-сантиметровых каблуках, идя по дороге и не глядя под ноги. (Смеется.) Кстати, это был единственный раз, когда я сказала, что ни за что не смогу этого сделать. Так боялась упасть и сломать ногу. И не забывайте про роль девочки-куклы. К этому, конечно, пришлось готовиться заранее. Этой куклой управляли художники, которые ее создали, но иногда приходилось делать нам с Адамом Драйвером. Так что каждый день обещал нам сюрпризы. Но в итоге удалось сделать все, о чем нас попросил Леос.

«Я всегда начинаю с погружения в своих героинь». Марион Котийяр — о ролях в фильмах «Аннетт» и «Брат и сестра» (фото 1)
кадр из фильма «Аннетт»
«Я всегда начинаю с погружения в своих героинь». Марион Котийяр — о ролях в фильмах «Аннетт» и «Брат и сестра» (фото 2)
кадр из фильма «Аннетт»

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ОПЕРОЙ


Признаюсь, не была знакома с оперой. На самом деле первую оперу услышала, лишь когда начала готовиться к съемкам в «Аннетт». И у меня был настоящий культурный шок. Я была так потрясена и тронута звучанием голоса, чем-то, чему я не могла найти объяснения. У оперных исполнителей особенные отношения с эмоциями, которые трансформируют звучание их голоса. Оперный певец не может петь и плакать одновременно, поэтому все эмоции передаются именно голосом. И, когда слушателю удается испытать эти эмоции, опера становится очень мощным событием. Я очень многое узнала о ней, когда готовилась к роли в «Аннетт». К слову, меня часто спрашивают, можно ли сравнить эту роль с ролью Эдит Пиаф, но в «Жизни в розовом цвете» я не пела сама. Но могу сказать, что эти фильмы объединяет потрясающая музыка.

«Я всегда начинаю с погружения в своих героинь». Марион Котийяр — о ролях в фильмах «Аннетт» и «Брат и сестра» (фото 3)
кадр из фильма «Аннетт»


О СЛАВЕ


«Аннетт» — фильм не столько о славе, сколько о потребности в признании, и это то, через что проходят главные герои. Мне было очень интересно выстраивать характер героини, исходя из этого. Эта потребность присуща всем нам. Мы ждем признания от родителей, наших партнеров и друзей. Это важно, чтобы могли обрести свое место в жизни. Я уже успела обрести широкую известность, и тем не менее продолжаю испытывать потребность в признании. Это важный вопрос, на который я постоянно ищу ответ. Почему так важно, чтобы на меня смотрели, меня слушали и любили люди, которых я даже не знаю? И как такая слава может помочь нам обрести уверенность в себе и в то же время уничтожить человека? Особенно если он не умеет любить себя. Ситуация, в которой мы видим свое отражение в глазах такого большого числа людей, которые нас любят, иногда может вызвать ощущение, что мы этого не заслуживаем, что это нелогично. И тогда это может разрушить еще сильнее! Таких примеров в реальной жизни много.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7