Как победить на «Оскаре» — рецепт успеха
Buro 24/7 придумал сюжет фильма, который покорит сердца академиков
Мы представляем вашему вниманию сценарий фильма «Боль», где есть абсолютно все, что любит Американская киноакадемия: остроциальные темы, ностальгия, гангстеры, война, национальные и сексуальные меньшинства и даже один танцевальный номер. Buro 24/7 оставляет за собой право на экранизацию этой истории.
Х/ф «Боль»
Слоган: «Вам будет больно смотреть этот фильм».
Картина основана на пьесе малоизвестного британского драматурга.
1972 год. Война во Вьетнаме. Два сослуживца — бывший бродвейский актёр Джозеф (похудевший на 20 килограмм Том Хэнкс) и выходец из афроамериканского гетто Монтгомери (Уилл Смит) — сидят в окопе. Закадровый голос Джо: «Возможно, это мои последние слова. Я смотрю на небо в надежде увидеть вертолёты, но вижу только ангелов. Лишь они о нас помнят. Я так голоден, что готов их съесть». Камера поднимается из окопа, и зритель видит панораму поля боя — на полоске земли перед джунглями всё усеяно трупами. На фоне звучит музыка Ханса Циммера — композитор опять уснул на органе.
Справка Buro 24/7.
Кадр из фильма «Повелитель бури», 2008; кадр из фильма «По соображениям совести», 2016
В целом «оскаровское кино», как правило, посвящено американской истории и культуре. Кроме того, фильм с первых кадров должен сразу задавать мрачный тон. Угрюмые лица, классическая музыка — если вы пришли на сеанс с хорошим настроением, оно должно испариться в первые десять минут.
Джо и Монти ведут разговоры о жизни и смерти. Монти срывается, заявляет, что не хочет попасть в плен к вьетнамцам, хватается за пистолет и пытается покончить с собой. Джо бросается на него, завязывается драка. Потасовку прерывает бомбардировка. Монти ранит осколком, он плачет и зовёт на помощь.
Справка Buro 24/7. Актёры должны страдать — морально и физически. Они должны изнывать от жары и холода, должны сидеть на зверских диетах ради ролей и есть в кадре сырое мясо. Академия такое любит — долгожданный «Оскар» Ди Каприо, а ранее статуэтку за роль второго плана для Энн Хэтэуэй («Отверженные») иначе не объяснить.
Кадр из фильма «Выживший», 2015; кадр из фильма «Отверженные», 2012
Перед камерой требуется раскрыть весь актёрский диапазон. Персонажи «оскаровских» фильмов постоянно впадают в истерику, плачут и кричат друг на друга. На сеансе зрителю должно быть немного неловко, как будто он случайно стал свидетелем ссоры на коммунальной кухне.
Монтгомери истекает кровью. Перед смертью он решает поведать Джо историю своей жизни в гетто. Фильм ныряет в затяжной флешбэк о буднях черных кварталов
Справка Buro 24/7. Режиссёры и сценаристы прекрасно знают, как сделать картину, которая понравится академикам: нужно всего лишь добавить в фильм как можно больше остросоциальных тем. Например, «Лунный свет» Барри Дженкинса затрагивает проблемы расовой и сексуальной дискриминации, наркоторговли и нищеты. Это практически антология излюбленных тем академии.
Кроме того, члены жюри явно обожали в детстве «Золушку». Истории о том, как талантливый и перспективный герой приходит к успеху, никогда не выходят из моды. Даже недавний «
Монтгомери умирает. Джо клянёт войну во Вьетнаме и стреляет в воздух (больше антимилитаристского пафоса. — Прим. сценариста). Затем он падает без сил и закрывает глаза — начинается второй флешбэк, который охватывает всю жизнь героя.
Джо с детства мечтал стать известным актёром. Будучи подростком, он связывается с гангстерами, которые помогают ему пробиться на Бродвей. Всего за десять лет Джо достигает пика славы. На дворе бунтарские
Кадр из фильма «Отступники», 2006; кадр из фильма «Крёстный отец», 1972
Справка Buro 24/7. Гангстерские фильмы неоднократно получали главную награду («Крёстный отец», «Отступники»). Одна из причин их успеха кроется в болезненном чувстве ностальгии по не самым приятным периодам американской истории вроде эпохи сухого закона или Великой депрессии. Федоры, чируты, «томмиганы» — а что, не так уж и плохо жили. Да и мафиози вроде Аль Капоне уже воспринимаются американцами как былинные герои, а бандитский Чикаго — как самое романтичное место по обе стороны Атлантики.
Его мысли прерывает шипение рации. Джо судорожно за неё хватается, его голос срывается, Джо хрипит в трубку, что весь его взвод погиб и он остался один. Ему отвечают, что подкрепление не может быть отправлено в ближайшие несколько недель. В исступлении Джо швыряет рацию и выпрыгивает из окопа. Из джунглей показываются винтовки вьетконговцев. Джо бежит прямо под пули. Мир вокруг него изменяется — пальмы оказываются фанерными, а поле боя превращается в сцену.
Справка Buro 24/7. Американская киноакадемия очень любит мюзиклы. Просто смиритесь с этим.
Академики достают платки и вытирают слёзы. Теперь несуществующему фильму «Боль» обеспечена главная награда.
Конец
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7