«Анора», «Виды доброты» и «Эмилия Перес»: лучшие фильмы Каннского кинофестиваля. Выбор BURO.
В этом году Каннский кинофестиваль с Гретой Гервиг в качестве председателя жюри порадовал неожиданным выбором победителей, большим количеством независимых проектов и интеллектуальным кино. Имена призеров также выбирали Ева Грин, Хирокадзу Корээда, Омар Си, Эбру Джейлан, Лили Гладстоун, Надин Лабаки и Хуан Антонио Байона. Рассказываем не только о картинах-лауреатах, но и лентах, которые, по мнению редакции, так же не стоит пропустить.
Главную награду — «Золотую пальмовую ветвь» — забрала «Анора» Шона Бейкера с Марком Эдельштейном и Юрой Борисовым в главных ролях, гран-при достался «Все, что мы представляем как свет» Паяла Кападиа. Лучшим режиссером стал Мигель Гомиш, специальный приз получил «Семя священного инжира» Мохаммада Расулофа. Приза жюри удостоилась «Эмилия Перес» Жака Одиара, а «Серебряная пальмовая ветвь» за лучшую женскую роль ушла исполнительницам главных ролей: Зои Салдане, Селене Гомес и Карле Софии Гаскон. Лучшим актером был признан Джесси Племонс. В категории «Особый взгляд» победил фильм Гуаня Ху «Черный пес».
«САВАН», ДЭВИД КРОНЕНБЕРГ
Новая работа Дэвида Кроненберга, известного фантастическими триллерами и фильмами ужасов в стилистике боди-хоррор, в этом году осталась без награды. Оценить фильм стоит только из-за того, что продюсированием занимались Saint Laurent Production, а за костюмы, как несложно догадаться, отвечал Энтони Ваккарелло. В ленте Венсан Кассель исполнил роль вдовца, который запускает стартап: высокотехнологичное кладбище, которое круглосуточно транслирует то, что происходит с телом. На такое решение герой пошел после того, как его супруга Бекка, которую сыграла Дайан Крюгер, умерла от рака. Получилась история о рационализации смерти, утрате и попытке с ней справиться.
«МЕГАЛОПОЛИС», ФРЭНСИС ФОРД КОППОЛА
«Мегалополис» — первая за 13 лет работа Фрэнсиса Форда Копполы. Режиссер снимал картину на собственные деньги и посвятил супруге, которая незадолго до премьеры умерла от рака. По мнению критиков, проект получился неоднозначным, но сам Коппола продолжает утверждать, что это лучшая работа всей его жизни, снятая в свободе от голливудских оков. По сюжету центр современной Америки находится на грани катастрофы, а за его судьбу борются идеалистичный художник Сезар Катилина и коррумпированный мэр Франклин Сисеро. Первый надеется привести горожан в утопическое будущее, второй хочет сохранить привилегированное положение высшего класса. В фильме играют Адам Драйвер, Джанкарло Эспозито, Натали Эммануэль, Обри Плаза и Шайа ЛаБаф.
«СУБСТАНЦИЯ», КОРАЛИ ФАРЖЕА
Новый проект французского режиссера Корали Фаржеа, который часто сравнивают с «Мухой» Дэвида Кроненберга, удостоился в Каннах тринадцатиминутных оваций, а также был отмечен наградой за лучший сценарий. В фильме Деми Мур исполнила роль популярной актрисы, которая не может смириться со старением. Она хочет остановить время и решает принять некое «вещество», которое обновляет человека и создает его более молодую версию. В ленте поднимается вопрос объективизации женщин и демонстрируется, как может себя чувствовать человек, зависящий от стереотипов и предубеждений окружающих. Героиня идет на физические и психологические страдания, потому что социум заставил ее ненавидеть собственное тело.
«ЭМИЛИЯ ПЕРЕС», ЖАК ОДИАР
Победу мюзиклу «Эмилия Перес» пророчили на протяжении всего фестиваля, но только исполнительницам главных ролей Зои Салдане, Селене Гомес и Карле Софии Гаскон удалось забрать приз за лучшую актерскую игру. В режиссерском кресле любимец Канн Жак Одиар, который забрал свою «Пальмовую ветвь» еще в 2015-м за фильм «Дипан», а за продюсирование отвечают Saint Laurent Production. Новый проект он снимает полностью на испанском языке и, кажется, сочетает несочетаемое: криминальную драму и мюзикл. В центре сюжета женщина-адвокат Рита (Зои Салдана), которая хочет изменить жизнь и внезапно получает звонок от таинственного мужчины, который предлагает ей разбогатеть. Собеседником становится бывший лидер мексиканского картеля Манитас (один из самых опасных в Мексике). Получилось ритмичное, злободневное кино, которое в каких-то моментах отсылает к стилю Педро Альмодовара и рассказывает о социальном разрыве между богатыми и бедными.
«АНОРА», ШОН БЕЙКЕР
Главным триумфатором этого года стала «Анора» Шона Бейкера, которая рассказывает о секс-работнице из Бруклина, вышедшей замуж за сына российского миллиардера. Как только родители узнают о романе наследника, они тут же отправляются в Нью-Йорк для прояснения ситуации. Главную роль исполнила Майки Мадисон, появлявшаяся в «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино и «Крике» Мэтью Беттинелли и Тайлера Джиллетта. Ее возлюбленного сыграл Марк Эйдельштейн, которого режиссеру посоветовал Юра Борисов. Он также появился в ленте в образе гопника Игоря. Бэйкер передал на экране историю про столкновение мечты и экономической реальности в сегодняшней Америке.
«ВИДЫ ДОБРОТЫ», ЙОРГОС ЛАНТИМОС
В новом фильме Йоргос Лантимос, победитель прошлогоднего Венецианского кинофестиваля с лентой «Бедные-несчастные», создатель «Лобстера» и «Фаворитки», возвращается к истокам творчества, где правили рок и абсурд. Для съемок режиссер собрал всех любимых актеров: Эмму Стоун, Уиллема Дефо, Маргарет Куэлли и Джесси Племонса, который, кстати, в этом году получил награду за лучшую мужскую роль. Сценарий Лантимос создал вместе с Эфтимисом Филиппу, работавшим над фильмами «Клык» и «Убийство священного оленя». Лента является триптихом и рассказывает сразу три истории; о человеке без выбора, о полицейском, встревоженном тем, что его жена вернулась к нему и кажется другим человеком, и о женщине, решившей найти духовного лидера.
«ЧЕРНЫЙ ПЕС», ГУАНЬ ХУ
В параллельной программе «Особый взгляд» лучшим фильмом стала криминальная драма «Черный пес» китайского режиссера Гуань Ху. Жюри, председателем которого выступил Ксавье Долан, выбрали ленту об одиночке, который возвращается в родной городок после срока в тюрьме. Герой находит родственную душу в собаке. Это сага о спасении в пустыне, в которой жажда мести сочетается с верой в то, что иногда хорошего друга достаточно, чтобы все изменить. Действие разворачивается в тени подготовки к Олимпиаде-2008 в Пекине, когда люди, вытесненные зрелищем, ведут жизнь в тихом отчаянии.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7