«Фрида», «Блондинка в законе» и «Скрытые фигуры»: 9 фильмов о сильных женщинах
Сегодня во всем мире отмечается Международный день феминизма. Дата неслучайна: 30 мая 1431 года во французском Руане сожгли Жанну д'Арк — героиню Франции, сыгравшую значимую роль в развитии женской эмансипации. По такому поводу вспоминаем киноленты о талантливых, бесстрашных, невероятно сильных и, конечно, вдохновляющих женщинах.
УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ / MONA LISA SMILE (2003)
Жены, матери и домохозяйки, бесспорно, прекрасные роли, но значит ли это, что они подходят всем? Девушки могут не подчиняться стереотипам и не занимать отведенные им по умолчанию позиции в обществе. Эту мысль хочет донести до своих учениц преподавательница-феминистка Кэтрин Энн Уотсон, выпускница Беркли, только получившая место в женском университете Уэллсли.
ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ / ON THE BASIS OF SEX (2018)
В основу фильма легла история жизни Рут Бейдер Гинзбург — американки еврейского происхождения, ставшей второй женщиной-судьей в истории юриспруденции США и первой судьей-еврейкой. Будучи борцом с гендерной дискриминацией в 1970-х годах, Рут не только открыла множество профессиональных и социальных дверей для женщин, но и доказала, что разделение по половому признаку — зло, причем в обе стороны.
БЛОНДИНКА В ЗАКОНЕ / LEGALLY BLONDE (2001)
Она — красавица из обеспеченной семьи, президент университетского женского клуба, обладательница титула «Мисс университет», девушка самого популярного парня и настоящая фанатка розового цвета. Речь идет об Эль Вудс. Может показаться, что за всеми этими клише невозможно найти живого человека с его желаниями, стремлениями и целями, но это совсем не так. Бонус — трогательная сюжетная линия о настоящей женской дружбе.
БОЛЬШИЕ ГЛАЗА / BIG EYES (2014)
Главная героиня Маргарет Кин — неуверенная в себе мать-одиночка в разводе, которая подрабатывает иллюстратором на мебельной фабрике и вновь выходит замуж спустя какое-то время. Еще она рисует, но никто не придает ее творчеству никакого значения (даже сама Маргарет). Все меняет случай — новый муж выставляет и начинает продавать ее работы под своим именем и строит на этом целую империю, требуя от жены все больше картин. Продолжаться так больше не может, поэтому Маргарет вынуждена взять судьбу в свои руки.
МИСС КОНГЕНИАЛЬНОСТЬ / MISS CONGENIALITY (2000)
В детстве Грейси Харт вступилась за мальчишку, в которого была безответно влюблена, а он только посмеялся над ней. Девочка дала слово никогда больше не влюбляться и закрылась в себе. Прошло много лет и рабочий долг обязал уже агента ФБР Харт поступиться своими принципами, чтобы под прикрытием внедриться в число участниц конкурса красоты и найти преступника. Это значит, что данное когда-то слово нужно нарушить, но, может, в этом и кроется решение детских травм и шанс стать сильнее?
ФРИДА / FRIDA (2002)
Что не убивает — делает сильнее. По крайней мере, так случилось с мексиканской художницей Фридой Кало. Она жила и чувствовала как хотела — ярко, громко и местами невыносимо больно. В фильме-биографии нашлось место для любовных романов, измен мужа, мыслей о гендерных и политических ролях, физической и душевной боли — всего того, что делает наследие художницы настолько узнаваемым и сильным.
СКРЫТЫЕ ФИГУРЫ / HIDDEN FIGURES (2016)
Героини фильма Дороти Вон, Мэри Джексон и Кэтрин Джонсон — афроамериканские женщины-математики, сотрудницы НАСА во времена космической гонки. Только, помимо исследований и вычислений, они должны лавировать между гендерными и расовыми предрассудками, отпрашиваться в дамскую комнату на другом конце кампуса (потому что только там есть туалеты для цветных) и постоянно доказывать, что у мозга нет пола и цвета. Смотрим и восхищаемся, как их мечты о великих научных свершениях преодолели все препятствия.
ДЖОЙ / JOY (2015)
Мы сами решаем, чего мы достойны. С этой мыслью Джой Мангано — мать-одиночка из Нью-Йорка — не только изобрела у себя дома самоотжимающуюся чудо-швабру, но и переосмыслила место женщин как в большом бизнесе, так и в вопросах авторских прав и патентов. Как итог, Джой, сумевшая отстоять свои идеи и права, получила возможность не только сохранить дело, но и поддержать начинающих изобретателей-женщин, которые, как и когда-то она, оказались в сложной жизненной ситуации.
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА / WORKING GIRL (1988)
Если появляется возможность все изменить, соглашайтесь и ни в коем случае не сомневайтесь. Главная героиня Тесс Макгилл работает машинисткой в крупной компании, мечтает о головокружительной карьере, и тут (вот это удача) начальница ломает ногу на отдыхе в Европе и просит Тесс притвориться ею до возвращения. Проблема только в том, что девушка не умеет одеваться и не знает, как общаться с нужными людьми. Но шанс на то и шанс, что только вы знаете, как им распорядиться.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7