50 штатов и кинематограф в придачу: как однополая любовь покорила мировое кино
#LoveWins
«Харви Милк»
Биографическая лента Гаса Ван Сента о жизни американского политика и открытого гея Харви Милка (Шон Пенн), посвятившего ее борьбе за права сексуальных меньшинств на уровне государственной власти. Переехав из Нью-Йорка в Сан-Франциско и оказавшись наконец — после нескольких малоудачных попыток — в городском избирательном совете, Милк берется за дело еще более рьяно. Лично для него это закончится трагедией, — политика убьют через несколько лет — но для ЛГБТ-сообщества — большим прорывом.
«Жизнь Адель»
Перевернувшая сознание зрителей эротическая мелодрама Абделатифа Кешиша произвела на Каннском фестивале впечатление и на видавших виды кинокритиков. Лента забрала «Золотую пальмовую ветвь» — главную награду киносмотра, а в прокат вышла со славой картины, самым откровенным образом рассказывающей об отношениях между двумя девушками. Синеволосая свободная и раскрепощенная Эмма (Леа Сейду) и тихая Адель (Адель Экзаркопулос) из консервативной семьи знакомятся случайно и быстро становятся во всех смыслах неразлучны.
«Одинокий мужчина»
Первый фильм Тома Форда — он в режиссуре оказался столь же хорош, сколь и в дизайне — рассказывает о профессоре литературы Джордже Фальконере (Колин Ферт). У того отличная репутация, красивый дом и никакого желания просыпаться по утрам. Все потому, что Фальконер — тот самый одинокий мужчина из названия ленты. Его любовник погиб в автомобильной катастрофе, и жизнь потеряла всякий смысл. Большее, на что он теперь способен, — меланхоличная улыбка и воспоминания о прошлом. Одевается, впрочем, Фальконер хоть и по привычке, но все так же безупречно. А чего еще ждать, когда в режиссерском кресле оказывается Том Форд.
«Кэрол»
«Кэрол» Тодда Хейнса ходила в фаворитах минувшего Каннского киносмотра, а Руни Мара даже получила награду за лучшую женскую роль. Она и Кейт Бланшетт оказываются здесь в интерьерах 50-х годов прошлого века, а заодно в сюжете о любви состоятельной, но глубоко несчастной Кэрол (Бланшетт) и продавщицы по имени Тереза (Мара). Историю режиссер Хейнс не придумал, а экранизировал: в основе фильма — роман Патриции Хайсмит «Цена соли», датированный 1953 годом.
«Начинающие»
Ладный фильм Майка Миллса о том, что можно прожить полжизни, а потом вдруг узнать, что твой отец всегда был геем. Именно это и происходит с Оливером (Юэн МакГрегор). Он не то чтобы потрясен, но основания все переосмыслить все равно имеет. Его подтянутый и улыбчивый отец (Кристофер Пламмер) тем временем умирает от рака, оставляя Оливеру, помимо прочего, собаку и плачущего на его плече любовника.
«Мой личный штат Айдахо»
Еще одна картина Гаса Ван Сента на тему однополых отношений. В ней у двух героев — Скотта (Киану Ривз) и Майка (Ривер Феникс) — очень разные судьбы, но одинаковые последствия: оба они хастлеры. Скотт, сын мэра Портленда, — скорее из безрассудства и противоречия, Майк — из-за тяжелой и не слишком уж счастливой жизни. Встретившись случайно, они отправляются на поиски матери Майка. Роуд-муви начинается — и отношения «дружба — любовь» тоже.
«Горбатая гора»
Любовь ковбоев Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхол) не только к прериям, но и друг к другу выливается в историю многолетних отношений, которые они, конечно, вынуждены скрывать. Оба женаты и с детьми, и оба постоянно думают о Горбатой горе: именно там когда-то в 60-е они и повстречались.