6 важных фильмов о трансгендерных людях
"Девушка из Дании" и еще пять взглядов на тему
«Парни не плачут»
Один из самых известных и по достоинству оцененных критиками фильмов о трансгендерах последних десятилетий. Сюжет раскрывает подлинную историю о молодом человеке по имени Брендон Тина, который, внезапно появившись в городе, быстро оказывается в центре всеобщего внимания и влюбляет в себя Лану — разумеется, самую красивую девушку Фолз-сити. Ее бывший, Джон, не может смириться с тем, что она ушла к другому, и начинает искать повод для конфликта с новичком. Вскоре город заполняют слухи о двойственности пола Брендона, и пролить свет на ситуацию берется именно Джон. Широкая известность ленты и впечатляющая актерская игра Хилари Суонк, за которую актриса получила «Оскар», по-настоящему расширили рамки толерантности в отношении меньшинств и гендерной идентичности.
«Хедвиг и злосчастный дюйм»
Искрометная музыкальная комедия Джона Кэмерона Митчелла собрала с десяток наград ряда европейских и американских премий и фестивалей, в том числе «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, «Тедди» (специальная награда за лучший фильм, затрагивающий проблемы ЛГБТ-сообщества. — Прим. Buro 24/7) на Берлинале, приз зрительских симпатий и за лучшую режиссуру на фестивале Sundance. Чтобы осуществить свою мечту о сцене, Хансл Шмидт готов пойти на все или, по крайней мере, на очень многое. После трансформации в Хедвиг герой заключает неудачный брак с американским солдатом, который разрушает все его иллюзии о любви и оставляет глубокий след в прямом и в переносном смысле. Оправившись от разрыва, Хедвиг создает рок-группу, чья невероятная популярность позволяет герою самому распоряжаться собственной жизнью. Запоминающийся саундтрек наверняка еще неделю будет звучать в вашей голове и надолго останется в плей-листе, напоминая, что у каждой ситуации есть и светлая сторона.
«Жестокая игра»
Скандальная драма Нила Джордана разворачивается на фоне конфликта вооруженной группировки Ирландской республиканской армии с силовыми структурами Великобритании. Боевик ИРА Фергюс намерен спасти от смертной казни похищенного британского солдата. Когда попытка освобождения проваливается, Фергюс сбегает из группировки и отправляется в Лондон, чтобы выполнить последнее желание погибшего — убедиться в невредимости его возлюбленной Дил. Роман между ними вспыхивает мгновенно, но известие о том, что Дил вовсе не девушка, по-настоящему шокирует Фергюса. Фильм вызвал большой резонанс и отрицательные отзывы на родине, еще не успевшей оправиться от военного конфликта с ИРА, в то время как в Америке ленту ждал большой успех и блестящие оценки кинокритиков.
«И все же Лоранс»
Третий фильм, пожалуй, самого премированного молодого режиссера современности Ксавье Долана был показан в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля, что совсем не оправдало надежд канадского дарования. Тем не менее в Каннах картину отметили, Сюзанн Клеман получила награду за лучшую женскую роль, а Долан окончательно укрепился в фестивальных любимчиках. Между 35-летним преподавателем литературы Лорансом и его девушкой Фредерик царит любовь, дружба и полное взаимопонимание. В этих, казалось бы, идеальных обстоятельствах герой вдруг понимает, что не находится на своем месте, и в день своего рождения объявляет подруге, что хочет стать женщиной. Стремиться к задуманному Лоранс начинает незамедлительно, мужественно вышагивая на каблуках и в серьгах перед студентами и друзьями. Тем временем огорошенная новостью Фредерик должна определиться с собственным отношением к выбору Лоранса — и на это ей требуется больше времени, чем она рассчитывала.
«Моя жизнь в розовом цвете»
Дебютная лента бельгийца Алена Берлине тоже не обошлась без множества премий и номинаций, получив в том числе «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Счастливые родители четверых детей Ханна и Пьер испытывают крайнее недоумение, когда их 7-летний сын Людовик начинает наряжаться в платья и играть с куклами. Окружающие воспринимают поведение ребенка менее толерантно, а временами и вовсе демонстрируют агрессию. Ситуация обостряется, когда начальник Пьера узнает, что Людовик мечтает выйти замуж за его сына. Вскоре, по неопределенным причинам, Пьера сокращают на работе, что вынуждает семью переехать в маленький дом в другом городе. И, чтобы избежать повторения истории, родители решают впредь относиться к «причудам» Людовика серьезнее и запретить носить розовое. Без единой сцены эротического содержания или насилия фильм получил в прокате рейтинг R, зеркально отразив отношение общества к кризису личностной идентичности из рассказанной им истории.
«Девушка из Дании»
Эйнар и Герда — молодая супружеская пара из Копенгагена начала XX века. Они оба художники, с той лишь разницей, что Герда — портретист, а Эйнар пишет пейзажи. В очередной раз оставшись без модели, Герда просит мужа ей позировать, и не просто — а в женском платье. Каждый взгляд в зеркало, прикосновение к шелку и кружеву зарождают в Эйнаре другого, нового человека. Он начинает проводить больше времени в образе Лили и каждый раз, возвращаясь к жизни Эйнара, чувствует себя бесконечно несчастным. Вскоре Эйнар понимает, что либо он остается Лили навсегда, либо покончит с собой. Мимолетная шалость оборачивается для Герды настоящей трагедией, в которой уже нет места ревности или обиде, а будущее зависит от того, сможет ли она полюбить Лили так же сильно, как мужа, и готова ли она помогать ей жить, когда каждый шаг вперед для Лили означает шаг в никуда для Эйнара.