Кара Делевинь: "Меня запомнили потому, что мне было абсолютно плевать на моду"
Актриса и модель о ролях, снах и обидах
Я застаю Кару на подходе к отелю в Лондоне, где должна пройти наша встреча. Там уже дежурят около десятка фанаток. При виде кумира они бросаются к ней с телефонами и фотографиями из журналов. Одна из девочек робко просит Делевинь добавить ее в друзья в Instagram. «Да легко!» — говорит Кара, достает телефон, и желание исполняется. С поклонницей, лет 14 на вид, происходит невообразимое: ее трясет так, что она даже не в состоянии вымолвить слова благодарности. Кара виновато извиняется и оглядывается на меня и пиарщицу — время уходить на интервью.
Подобный «эффект Кары Делевинь», похоже, единственное, что может смутить звезду. Забравшись на стул с ногами, она готова ответить на любой вопрос, приправив ответ острыми словечками. Мне кажется, что она почти такая же, как ее героиня — загадочная и спонтанная Марго, сводящая с ума главного героя «Бумажных городов», соседа по имени Кью.
«Знаешь, я и Марго — мы обе бесстрашные», — подтверждает мою догадку Делевинь.
Ты всегда была такой или это все карьера?
Еще ребенком я ничего не боялась. Люди говорят, что я спонтанная, а мне кажется, наоборот, очень предсказуемая. Я просто иду туда, где самое интересное.
Марго в фильме устраивает достаточно жестокие розыгрыши. Ты бы на такое решилась?
В школе я пробиралась с подругами в столовую и меняла местами содержимое солонки и сахарницы.
Тебя ни разу не застукали?
Я хорошо заметала следы. Хотя самое интересное было в летнем лагере, когда я купила ручку с хной. Ею было удобно рисовать пенисы на лбу спящих друзей. Правда, меня быстро вычислили, потому что на моем лбу утром ничего не появлялось.
У вас с Марго и правда много общего, а как насчет различий?
Она жестоко разыгрывает бывшего парня в качестве мести. Я же это делаю с теми, кого люблю! (Смеется.)
На личном фронте Кара не дает скучать ни себе, ни папарацци. На премьеру «Бумажных городов» в Нью-Йорке 22-летняя модель пришла со своей девушкой, 32-летней певицей St. Vincent (настоящее имя — Энни Кларк). Внимание прессы постоянно привлекают и подруги Кары — Тейлор Свифт и Карли Клосс, особенно когда они втроем появляются на публике (а они это делают часто и с удовольствием — на кинопремьерах, показах мод или концертах Свифт).
«Друзья для меня очень важны. Я не держу возле себя шапочных знакомых, у меня только близкие подруги. Я бы бросилась ради них под автобус. Еще со школы верность и доверие для меня очень важны», — говорит Кара.
Ты в старших классах была популярной, как героини в «Дрянных девчонках»?
Без сомнения, у меня было много подруг, но мы не проводили все время за шопингом или крася ногти в розовый цвет. Мы зависали в музыкальной школе или снимали и монтировали прикольные видео на компьютере. Вообще, я вспоминаю, что была эдаким клоуном в классе. Всех смешила и заводила, и видео были в основном комедиями.
«Друзья для меня очень важны. Я не держу возле себя шапочных знакомых, у меня только близкие подруги. Я бы бросилась ради них под автобус».
Ты — модель, которая сыграла в кино. Остались еще какие-то скрытые таланты, неизвестные широкой публике?
Я хорошо показываю фокусы. Если моя карьера провалится, я всегда могу переметнуться в бродячий цирк. А еще я довольно сносно пеку.
Неужели ты ешь хлеб?
Ем, но, к сожалению, как и все, от него поправляюсь. Для фильма «Отряд самоубийц» (выходит в прокат летом 2016. — Прим. ред.) мне пришлось сесть на низкоуглеводную диету, потому что в кадре нужно было выглядеть очень спортивной и подтянутой.
Ну и каково сидеть на белках и овощах?
Очень скучно... Но я готова на многое ради хорошей роли. Может, только кроме того, чтобы выщипать брови. (Смеется.)
Где тяжелее состояться — в модельном бизнесе или в актерстве?
В обе сферы чертовски сложно прорваться. Хотя мне кажется, в модельном бизнесе меня запомнили именно потому, что мне было абсолютно плевать на моду и тщеславие. Люди считали меня сумасшедшей, но приглашали снова и снова. Думаю, это работает по методу «от противного». Вокруг столько красивых людей, которые стремятся в манекенщицы, рехнуться можно. Но в модельном бизнесе тебя могут позвать на несколько хороших кампаний, а потом забыть на веки вечные. В актерстве все немного стабильнее. Если ты запомнился зрителю — это надолго!
«в модельном бизнесе меня запомнили именно потому, что мне было абсолютно плевать на моду и тщеславие».
Ты у всех стойко ассоциируешься с Британией. Легко было играть американку в «Бумажных городах»?
Я решила начать с американского акцента, а потом американский образ мышления захватил меня на весь период съемок. Я говорила как американка даже вне съемочной площадки. Мои близкие решили, что это очень странно, и на всякий случай перешли на СМС. После первой недели съемок мне стали сниться кошмары: я оказывалась в пустыне где-то в Аризоне, вокруг кустарники и перекати-поле, и у меня стали выпадать зубы.
Очень странный сон.
Да, но очень американский, мне кажется.
Тебе когда-нибудь приходилось искусственно культивировать свой имидж, думать, о чем ты говоришь и что подумают люди?
Я всегда говорю всем своим фанатам, что стараться быть кем-то другим не стоит. Есть люди, которые пытаются «быть Карой Делевинь», но это совершенно глупо, потому что я ничем не хуже и не лучше всех остальных.
Все-таки ты не рассказала про имидж. Откуда взялась вот эта «девочка-рокерша-модельного-вида»?
Я окончила музыкальную школу и играю на разных инструментах. Я люблю кожу и косухи. Вот тебе и все ингредиенты. Ах да, еще я дикарка. Меня невозможно посадить в клетку, какой бы красивой она ни была.
«Я всегда говорю всем своим фанатам, что стараться быть кем-то другим не стоит».
У тебя есть роль мечты?
Хочу сыграть в каком-нибудь фантастическом фильме про будущее или сняться в роли первой женщины — чемпиона по гонкам «Формула-1» или первой женщины — президента США. Хотя, надеюсь, последнее скоро станет реальностью.
Кто-то еще, кроме Хиллари Клинтон, тебя вдохновляет?
В модельном бизнесе, конечно, это Кейт Мосс. Из актрис — Мэрил Стрип, Джуди Денч и Хелен Миррен. Мечтаю играть так же хорошо, как и они.
За время твоей пока недолгой актерской карьеры уже бывали случаи, когда ты упускала хорошие роли?
Самую тяжелую травму я получила в 16 лет после неудачного прослушивания на «Алису в Стране чудес» Тима Бертона. Я была просто уверена в том, что рождена для этого фильма. Потом я очень долго не могла пересилить себя и посмотреть картину. Когда это все-таки случилось, я возненавидела Миа Васиковску, и все из-за моей обиды. Я не умею проигрывать, но постепенно учусь. К примеру, если роль достается не мне, я моментально придумываю трех более достойных кандидаток. Иногда, в силу своей болтливости, я даже могу раскрыть свой секретный список режиссеру.