Мастер-класс "Техника Чаббак. 12 шагов к успеху"
Голливудский тренер провела серию семинаров в Москве
В рамках открытого фестиваля искусств "Черешневый лес" по приглашению Cinemotion Acting School преподаватель актерского мастерства самых именитых голливудских знаменитостей Ивана Чаббак провела в Москве серию семинаров как для начинающих, так и для опытных актеров. Среди учеников Иваны те, чьи имена не сходят с первых полос газет, — Джек Джилленхол, Джеймс Франко, Брэд Питт и многие другие.
Кроме того, Ивана представила в столице свою новую книгу "Мастерство актера: Техника Чаббак" (The Power of Actor). Поддержать своего учителя с другого конца земли прилетел актер Йен Соммерхольдер ("Дневники вампиров", "Остаться в живых"), чья карьера сейчас на подъеме благодаря урокам Чаббак. По словам Иваны, книга является руководством не только для актеров, но также для режиссеров и даже биснесменов. Автор уверена, что секрет успеха — дать подчиненным поверить в себя, тогда окружающие вас полюбят и будут работать не из страх, а на совесть.
Ивана Чаббак
Иен Сомерхолдер
Buro24/7 побывало на одном из практических мастер-классов под названием "Техника Чаббак. 12 шагов к успеху", где Ивана подробно рассказала о своих методах, об особенностях работы со знаменитостями, поделилась советами и ответила на вопросы зала. На семинаре, который состоялся в демонстрационном зале ГУМа, среди гостей можно было увидеть Марину Александрову, Ольгу Сутулову, Яна Яновского и многих других.
Доказательством отличной работы системы Иваны Чаббак являются такие награды ее учеников, как "Оскар" и "Эмми". Услуги тренера стоят недешево, но их заказывают не только продюсеры, но и сами актеры, которые хотят развиваться и двигаться вперед. Она работает только с профессионалами и серьезно настроенными людьми, и отказывает тем, кто рассматривает актерскую игру лишь как хобби.
Во время семинара Ивана рассказала, что в Соединенных Штатах Америки, если актер имеет диплом — это еще ничего не значит, в отличие, например, от Европы. Актеру нужно обязательно пройти дополнительные мастер-классы или курсы. Университетские учителя преподают, к сожалению, используя несовременные и непередовые подходы, которым учили еще 50 лет назад. С такими знаниями нельзя приходить на пробы — вы вряд ли получите роль. Мы же не ходим к доктору, который закончил только университет без интернатуры? Или который не следит за развитием современной медицины?
Екатерина Волкова
Ольга Сутулова и Максим Матвеев
По словам Чаббак, любое искусство развивается с течением времени, и говорить о системе Станиславского или Михаила Чехова сейчас не актуально. Сто лет назад театр был другим. "Я работаю в профессиональном мире, а не в университете. Для меня главное работает мой метод или нет", — признается Чаббак. Стоит отметить, что вдохновением для голливудского тренера являются пьесы А.П. Чехова и Теннесси Уильямса. Передача социального текста через сатиру и высмеивание насущных проблем — то, чему можно учиться бесконечно.
Ян Яновский
Екатерина Маликова
Итак, 10 советов от самого известного тренера голливудских знаменитостей включают в себя:
1) Нужно быть персонажем, а не играть его. Найдя внутри себя связи с персонажем, вы будете отталкиваться от своих желаний и потребностей.
2) Никогда не играть жертву. Любовь вызовет только персонаж, который, несмотря на обстоятельства, продолжает бороться.
3) Изъяны, страхи и слабости делают вас уникальными.
4) "Злость двигает горы, грусть роет яму". Никогда не окрашивайте работу грустью. Злость помогает нам действовать.
5) Важно привносить в работу юмор.
Марина Александрова
6) Раскрытие сексуальности превращает актера в звезду. Это делает персонаж желанным, которого хочется видеть снова и снова.
7) Ваша конечная цель должна служить реализации одной из базовых человеческих потребностей.
8) Всегда рискуйте. Страх несовместим с искусством.
9) Величие в деталях. Работайте над ними.
10) Самое главное: придерживайтесь строгой рабочей этики. Лень — это удел неудачников. Те, кто много работают над сценарием и репетируют — выходят вперед.
12 шагов к успеху включают в себя следующие инструменты, использование которых приведут к положительным результатам:
1) Сверхзадача: определить желания персонажа на протяжении всего сценария.
2) Сценическая цель: что хочет персонаж во время конкретной сцены.
3) Препятствия: затруднения физического, эмоционального характера, мешающие персонажу в выполнении его цели.
4) Замена: отождествление другого актера с человеком из реальной жизни.
5) Внутренние объекты: ассоциации, возникающие при разговоре о человеке, вещи или событии.
6) Такты и действия: намерения порождают мини-цели, которые способствуют достижению сценической цели.
7) Предыстория: событие, которое , например, после крика "Мотор!", служит отправной точкой стремления к сценической цели.
8) Место действия и четвертая сцена: вы наделяете физическое пространство своего персонажа свойствами реального места. Этот прием создает ощущение уединенности, интимности, достоверности.
9) Манипуляции: работая с реквизитом, вы создаете определенную манеру поведения.
10) Внутренний монолог: диалог, который вы произносите мысленно.
11) Жизненные обстоятельства: нужно соотнести историю вашего персонажа с собственной жизнью.
12) "Будь что будет": суть техники — воссоздать поведение человека достоверно, чтобы добиться искренности и непосредственности. Чтобы подлинно прожить роль, вы должны отключить свою голову и положиться на ту работу, которую проделали с помощью предыдущих шагов.