Поиск

Почему новый сериал Вуди Аллена лучше не смотреть

Почему новый сериал Вуди Аллена лучше не смотреть

Чтобы не разочароваться в режиссере

Текст: Алексей Багатов

В прошлую пятницу на Amazon выложили все шесть эпизодов «Кризиса в шести сценах» — первого сериала Вуди Аллена, который еле втиснул телевизионный проект в и без того плотный график. Главная проблема шоу в том, что Вуди дали слишком много свободы в абсолютно новом для него формате. Рассказываем, почему «Кризис» — скорее халтура

В первом (и, как он сам утверждает, единственном) сериале Вуди Аллена всего шесть серий по 24 минуты — это, не считая начальных и финальных титров каждого эпизода, около двух часов экранного времени. Поэтому «Кризис в шести сценах» — скорее полноценный фильм: работает он по законам именно кино, а не телевизора. Это его и губит: в нем недостаточно проработанности и слишком много сбивчивости, которой у Аллена обычно не бывает.

Двое пожилых интеллектуалов (сам Вуди и Элейн Мэй) размеренно живут в пригороде Нью-Йорка. На дворе 1960-е, Сидни — ворчливый автор пары скучных книг, который теперь хочет написать сериал про неандертальцев, Кей — семейный психолог, работает только со сложными случаями. Однажды ночью к ним вламывается молодая идиотка (Майли Сайрус), которая начиталась Маркса и инструкций по изготовлению бомб. Кей, для которой барышня почти родственница, рада ее приютить (девушку ищет полиция, так что ей нужно убежище), а вот консервативный Сидни сразу хочет выгнать. Но жена против, а жену слушаться надо. Постепенно гостья начинает оказывать все большее влияние на жителей дома. Всех, кроме, конечно, хозяина: Сидни смущает, что она опустошает его холодильник. Когда дело доходит до осетрины, терпению приходит конец.

Почему новый сериал Вуди Аллена лучше не смотреть (фото 1)

Почему новый сериал Вуди Аллена лучше не смотреть (фото 2)

«Кризис», в общем, оправдывает название: кто бы мог себе представить, что Вуди может быть таким нудным: за два с лишним часа ни одной смешной шутки. Сатирический набор у Аллена всегда, с оговорками, один и тот же: еврейство, судьба и воля случая. Но здесь и без того небогатый арсенал заметно оскудел. Теперь Вуди шутит на тему конфликта поколений: консерваторы идут против нигилистов, капитализм — против коммунизма, дети — против покрывшихся патиной родителей. В одной из сцен революционерка спрашивает героя Аллена, зачем ему блендер, а потом говорит, что ее план — удрать на Кубу и познакомиться с Фиделем. И вообще он, главный герой, фашистская свинья, раз не понимает нужд простого народа. Персонаж Сайрус хорошо написан, но плохо сыгран: все отведенное ей время Майли закатывает глаза, блещет неправильным прикусом и утверждает, что капиталисты зажрались. Только это уже не «Ханна Монтана», да и после съемок Терри Ричардсона Сайрус воспринимается исключительно как девушка с ирокезом.

Почему новый сериал Вуди Аллена лучше не смотреть (фото 3)

Почему новый сериал Вуди Аллена лучше не смотреть (фото 4)

В любом фильме Вуди всегда есть сам Вуди, даже если его играет кто-то другой. Но мало того что Аллен взялся исполнять главную роль, так еще и другой персонаж, попавший под влияние революционерки гость, разговаривает и мыслит именно как альтер эго самого Аллена. Вуди здесь слишком много. Во втором эпизоде его герой шутит, что, мол, с приемными дочерьми всегда непросто. «Люблю свою до смерти», — заявляет он полицейским, которые пришли к нему в дом. Учитывая, что Аллен женат на своей бывшей приемной дочери, выглядит шутка так себе.

Чтобы в полной мере понять, что же произошло, нужно знать предысторию. Несколько лет представители сервиса Amazon просили Вуди Аллена снять им сериал. Вуди каждый раз отказывался: мол, он не знает, как работают сериалы, он всю жизнь делал фильмы и вообще понятия не имеет, о чем снимать. Теперь, когда чек стал совсем уж большим, Вуди было неприлично отказаться, тем более что ему дали полный карт-бланш. Без разницы, будет сериал цветным или черно-белым, без разницы, кто в нем будет играть и каким будет сюжет. Вуди согласился, чуть позже все-таки жалуясь прессе, что все равно не знает, о чем снимать, и что написание сценария происходит «мучительно». Так что «Кризис в шести сценах» — большой fuck you in the face студии, которая заставила его в эту историю ввязаться.

Поэтому Вуди решил написать и снять лишь бы что. «Кризис в шести сценах» — это, конечно, творческий кризис самого Аллена, которому нужно срочно выполнять договоренности, но он понятия не имеет как. Как выйти из кризиса? Пора, вероятно, возвращаться к проверенным методам — пусть уже, прости господи, позовет к себе назад свою Скарлетт. 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7