Привет, Италия: гид по фестивалю N.I.C.E.
Новое итальянское кино как оно есть
Смотр нового итальянского кино уже давно стал доброй традицией. Возможность узнать, какие фильмы снимают сегодня в Италии, зрители явно ценят, не упуская шанса встретиться с режиссерами на Q&A. Среди них в этом году Маттео Гарроне, чей фильм «Страшные сказки» открыл фестиваль, а также Маттео Бини, Роан Джонсон и Алессия Скарсо.
«Таксидермист», режиссер Маттео Гарроне
Художник по образованию, Гарроне мыслит не только сюжетами, но и образами. Убедиться в этом можно, посмотрев фильмы из его ретроспективы, устроенной фестивалем N.I.C.E. в этом году. К людям в своих работах режиссер относится с недоверием, если не сказать с опаской, показывая, насколько странными и неожиданными могут быть проявления человеческой природы. «Таксидермист», например, рассказывает историю карлика-таксидермиста с не самым простым характером, предложившего юноше по имени Валерио переехать к нему и научиться всему, что умеет Пеппино. Ожидания и реальность, как водится, не совпадут, а последствия ждать себя не заставят.
«Неустойчивая погода», режиссер Марко Понтекорво
Марко Понтекорво сочинил обаятельную историю про то, как между двумя давними друзьями встает случайно обнаруженное нефтяное месторождение. И пока тонкая струйка столь ценного природного ресурса обрастает строящейся вокруг скважиной, конфликт между Эрманно и Джакомо набирает обороты. Дело осложняется тем, что у них, вообще-то, кооператив по производству диванов, с которым тоже не все просто.
«Пока что все отлично», режиссер Роан Джонсон
Пятеро приятелей живут в одной квартирке в Пизе и думать о будущем вовсе не хотят, но должны. Учеба заканчивается, пора решать, что дальше. Желания, равно как и возможности, у всех разные. И если вулканолог Винченцо, например, думает о переезде в Исландию, где ему предлагают должность профессора, то его девушка Франческа уезжать из университетского города совсем не хочет — здесь она играет в театре вместе с Эндрю, еще одним квартирантом. Роан Джонсон — один из режиссеров, добравшихся до Москвы, так что обсудить перипетии сюжета после просмотра можно будет вместе с ним.
«Хлорка», режиссер Ламберто Санфеличе
Иногда перспектива карьеры синхронистки и жизнь в прибрежном городе может смениться необходимостью работать и содержать младшего брата и не очень понимающего, что происходит, отца. Это случилось с семнадцатилетней Дженни, которая после смерти матери вынуждена стремительно врываться во взрослую жизнь. Вместо моря теперь горы, вместо города — деревушка, а вместо тренировок — очередная рабочая смена.
«Я, Арлекин», режиссер Маттео Бини
Когда ты модный римский ведущий, о собственных корнях можешь ненароком и забыть — считает Маттео Бини. Жизнь, между тем, всегда горазда напомнить. Так Паоло и оказывается в родном городе провинции Бергамо, где вырос и где сейчас находится в больнице его отец. Отец играет в новой постановке местного театра Арлекина, и, пока он репетирует роль, Паоло вспоминает, что было и что стало.
Полную программу фестиваля и расписание можно найти здесь.