"Про Любовь" и еще четыре фильма "Кинотавра", которые нужно увидеть
Лучшее из мира отечественного кинематографа
«Родина»
Показанный вне конкурса медитативный триллер Петра Буслова формально про поиск себя среди бескрайних тайских просторов, а на деле — про связь с родиной, которая у русского человека не рушится в любой точке планеты. Фильм пересекают три истории, случившиеся на Гоа, — девушки, сбежавшей от богатого отца, новосибирского парня, приехавшего в Индию в поисках просветления, и семейной пары, пытающейся справиться с угасающими чувствами. Выглядит все это ужасно красиво и, что приятно, неглупо. Оказывается, чтобы русское кино не раздражало, иногда нужно просто перенести место действия куда-нибудь подальше.
«Про Любовь»
Альманах романтических историй от Анны Меликян, автора прошлогодней «Звезды» и после этого фильма уж точно главной на сегодня в России женщины-кинорежиссера. Такого актерского состава в нашем кино не было давно: в картине снялись Рената Литвинова, Михаил Ефремов, Евгений Цыганов, Александра Бортич, Владимир Машков, Юлия Снигирь, Равшана Куркова и многие другие. Любовь с прописной буквы в названии не зря: Меликян сняла практически гимн светлому чувству поколения больших городов, умный и очень живой.
«Ангелы революции»
Новый фильм автора «Овсянок» Алексея Федорченко, впервые показанный на прошлогоднем Римском кинофестивале, но до нас добравшийся только сейчас, практически притча про партийную функционерку (ее исполнила Дарья Екамасова), отправившуюся в далекий Казым с просветительской миссией по приобщению народов Севера к советской идеологии. Красивая и грустная симфония про столкновение двух чуждых друг другу цивилизаций, один из самых тонких и одновременно многофактурных фильмов конкурса.
«Страна Оз»
После скандальных и максимально натуралистичных «Волчка» и «Жить» Василий Сигарев взялся за комедийную фантасмагорию с наряженным Гошей Куценко, исполняющим песни собственного сочинения. Деревенская дива по имени Лена (в исполнении Яны Трояновой) под Новый год приезжает в большой город в поисках лучшей жизни и встречает множество странных людей (во второстепенных ролях — отличные артисты: Чурикова, Хазанова, Цыганов, Баширов и другие), которые методично показывают ей русский ад в самых смешных его проявлениях. Злая и максимально неполиткорректная новогодняя комедия гораздо лучше любого из представителей жанра за последние лет десять. Главная героиня у Сигарева выступает практически аллегорией целой России, через мытарства выруливающей на прямую полосу.
«Тряпичный союз»
Полнометражный дебют автора «Ноги — атавизм» Михаила Местецкого — минималистичная трагикомедия про четырех юношей (в ролях — Паль, Буткевич, Янковский и Чинарев), в подмосковном лагере решивших организовать секретную творческую организацию под названием «Тряпичный союз». Жизнеутверждающая и светлая история взросления, юношеских фантазий и крепкой мужской дружбы как коллективного стремления поменять неприглядную действительность.