
Иоганн Себастьян Бах и Лана Дель Рей: плейлист с Недель моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже
По традиции фиксируем не только модную и бьюти-составляющие марафона Недель мод в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, но и музыкальную. На этот раз услышали много электронных, андеграундных музыкантов, которых разбавили редкие появления известных произведений, например, «Ave Maria» у Simone Rocha, Лана Дель Рей у Valentino или Иоганн Себастьян Бах у Diesel.
НЬЮ-ЙОРК
Calvin Klein: Unicorn Heads — «Digital Ghosts» и «Modern Situations»
В этом сезоне Calvin Klein вернулся в официальное расписание Недели моды в Нью-Йорке под руководством нового креативного директора Вероники Леони. По случаю громкого события на шоу приехал сам Кельвин Кляйн, который высоко оценил классические костюмы, сильную группу денима, трикотажные платья и широкий ассортимент верхней одежды. В качестве саундтрека Леони выбрала произведения электронной группы Unicorn Head, в частности «Digital Ghosts» и «Modern Situations».
Khaite: Exmoor Emperor — «Crossing the Map»
Осенне-зимнюю коллекцию Кэтрин Хольштейн посвятила любимому режиссеру Дэвиду Линчу, показ состоялся в выставочном зале Soho. Модели прошлись по золотому подиуму в форме круга, отсылающему к дороге из желтого кирпича, как в фильме «Волшебник страны Оз». Основной музыкальной темой стала композиция «Crossing the Map» британского продюсерского дуэта Exmoor Emperor, состоящего из Генри Уайта и Натана Феддо.
Carolina Herrera: Raithe Laurence — «Mine» и Thoma — «Suave»
На мудборде креативного директора Carolina Herrera Уэса Гордона к осенне-зимней коллекции — кадры комедийной ленты 1979 года «Будучи там» Хэла Эшби о садовнике. Поэтому в качестве сет-дизайна Уэс использовал пробившиеся из бетонного пола цветы. А модели ходили под композицию «Mine» британского музыканта и продюсера Raithe Laurence, которая затем сменилась на «Suave» электронного музыкального дуэта Thoma.
ЛОНДОН
Simone Rocha: Clifton Cathedral Choir — «Ave Maria»
В новом сезоне Симон Роша размышляет на тему женской силы и властности, которые сочетаются с ранимостью и хрупкостью. Потому на подиуме атласные и прозрачные платья, ленты и кружева, которые пересекаются с кожей и изделиями из меха. В качестве саундтрека прозвучала «Ave Maria» в исполнении настоящего церковного хора.
Burberry: Wayne Murray & Broke Finger (feat. Lana McDonagh) — «Buried at Sea»
Тем временем Дэниел Ли продолжает путь в Burberry и в новой коллекции размышляет о гардеробе современных девушек. По его мнению, они предпочитают массивные пальто и тренчи, изделия из меха, трикотажные платья, брючные костюмы и свитера. Модели ходили по подиуму под мелодичную композицию «Buried at Sea» дуэта Wayne Murray & Broke Finger в сотрудничестве с певицей Ланой Макдонах.
Erdem: Chris Warner & Gavin Harrison (feat. Sarah Ozelle) — «Polar Dawn»
Новую коллекцию Эрдем Моралиоглу посвятил самому близкому человеку — маме. Для сотрудничества дизайнер пригласил художницу Кэй Доначи, портреты авторства которой появились на платьях, пальто и блузах. В качестве музыкального сопровождения дизайнер выбрал композицию «Polar Dawn».
МИЛАН
Blumarine: Sneaky Tim — «Planet Wall», Strike — «U Sure Do»
Показ дебютной коллекции Давида Комы прошел в галерее современного искусства Spazio Maiocchi. Настроение шоу задала Ирина Шейк в total black под ритмичную «Planet Wall» Sneaky Tim. Затем модели прошлись по подиуму в фирменных для марки комплектах из денима, мини-юбках, платьях и образах из кружева в сопровождении не менее динамичной «U Sure Do» в исполнении группы Strike.
Prada: Cosey Fanni Tutti — «Sophic Ripple»
Миучча Прада и Раф Симонс по традиции провели шоу в Fondazione Prada. В качестве сет-дизайна — металлические конструкции, создающие лабиринт. Музыкальное сопровождение выбрали под стать коллекции — модели продемонстрировали мешковатые платья с заметными пуговицами, меховые жакеты, пальто, кожаные куртки и «клеенчатые» парки под музыку английской перфомансистки Кристин Кэрол Ньюби, выступающей под псевдонимом Cosey Fanni Tutti.
Diesel: Иоганн Себастьян Бах — «Orchestral Suite No. 2»
Уже с первых секунд начала шоу Гленн Мартенс с помощью музыки перенес гостей шоу прямиком в нулевые: в качестве интро дизайнер выбрал рингтон телефона, который затем трансформировался в современный микс «Orchestral Suite No. 2» Иоганна Себастьяна Баха. Фоном для показа стали масштабные скульптуры, которые разрисовали художники-граффитисты со всего мира под руководством пространственного дизайнера Денниса Вандербрука.
Moschino: Kiki Rockwell — «Faery King»
Адриан Аппиолаза продолжает познавать архивы Moschino и на этот раз черпает вдохновение в платье-манекене авторства Франко Москино 1992 года. Открылся показ под сказочную «Faery King» инди-поп-исполнительницы из Новой Зеландии Kiki Rockwell, которая раньше выступала в составе группы The Leers.
Dsquared2: Marvin Brooks — «Shake What Your Mama», Village People — «Hot Cop»
Дин и Ден Кейтен решили отмечать юбилейный 30-й для Dsquared2 сезон по-настоящему громко и с размахом. Открыла шоу победительница «Грэмми-2025» Doechii, пробежавшись по подиуму под «Shake What Your Mama» R&B-исполнителя Marvin Brooks. Затем на подиум вышли Ирина Шейк и Наоми Кэмпбелл, а в финале гостей ждал целый перформанс с задержанием дизайнеров под «Hot Cop» Village People.
Dolce&Gabbana: Alexey Romeo — «Set Me Free»
Шоу Доменико Дольче и Стефано Габбаны в этом сезоне запомнилось не только жизнеспособными вещами (парками с мехом, кружевными топами, шелковыми платьями, карго и мини-юбками), но и интересным сценическим решением. Показ начался в штаб-квартире бренда, а затем переместился на улицу, где модели ходили очень близко к зрителям. В качестве саундтрека — ненавязчивая «Set Me Free» Alexey Romeo.
ПАРИЖ
Valentino: Лана Дель Рей — «Gods & Monsters»
Алессандро Микеле представил новую коллекцию Valentino в выставочном пространстве, превращенном в красный общественный туалет, отсылающий то ли к «Сиянию» Стэнли Кубрика, то ли к фильмам Дэвида Линча. С помощью такого сет-дизайна креативный директор размышлял на темы личного и общественного, глубинного и поверхностного. Открыли показ модели под трек Ланы Дель Рей «Gods & Monsters».
Balenciaga: Patrick Thomas Hawes — «Time and Tide», BFRND — «VERTIGO»
В сезоне осень-зима 2025 Демна Гвасалия продолжил рассуждать о сущности вещей и «стандартных предметах одежды». Модели представили офисные костюмы, олимпийки и спортивные комплекты из коллаборации с Puma, безразмерные худи, рваные футболки, куртки, бомберы и тренчи из кожи, а также пуховики с мехом, деним и платья. Открылся показ под классическую «Time and Tide» Патрика Томаса Хейза, затем настроение шоу сменилось более рейвовой «VERTIGO» французского музыканта BFRND.
McQueen: John Fleming — «Crushing Hearts»
Уже третью по счету коллекцию в качестве креативного директора бренда Шон Макгирр посвятил своей любимой книге — «Ночные прогулки» Чарльза Диккенса. Готическую атмосферу дополнил саундтрек: модели в кружевных платьях, корсетах с басками, шубах с воротником в форме сердца, приталенных пальто и жакетах прошлись под «Crushing Hearts» музыканта Джона Флеминга.
Givenchy: Unicorn Heads — «Wolf Moon»
Показ дебютной коллекции новый креативный директор Givenchy Сара Бёртон провела в штаб-квартире модного дома на авеню Джорджа, 5. Гости расположились на кипах винтажных конвертов, отсылающих к тем, которые были случайно найдены в 2016 году в ателье Юбера де Живанши. В качестве музыкального сопровождения дизайнер, так же как и Вероника Леони, выбрала творчество коллектива Unicorn Heads, но предпочла композицию «Wolf Moon».
Schiaparelli: Bocuma — «We Want Motion»
Дэниел Роузберри продолжает прославлять наследие Эльзы Скиапарелли не только в кутюре, но и в ready-to-wear. Открыла показ Джиджи Хадид в брюках и туго затянутом поясом жакете с массивным меховым воротником на плечах. Модель прошлась по подиуму под композицию «We Want Motion» электронного музыканта Bocuma, который в творчестве вдохновляется эпохой 1970-х.