«Оставайтесь людьми, пожалуйста». Антон Севидов — о концертах в новой реальности, джазе и человечности
В этот четверг, 28 июля, на московской площадке Summer Stage впервые за долгое время выступят Антон Севидов и его группа Tesla Boy. Накануне мероприятия музыкант поговорил с BURO. о возобновлении концертов в привычном, докоронавирусном формате, а еще рассказал о любви к джазу и пожелал при любых жизненных обстоятельствах сохранять в себе человека.
Здорово, что ты возобновляешь концертную деятельность! Как твой настрой? Рад вернуться к привычному режиму?
Привычным режимом это назвать сложно. Скорее, я чувствую, что именно сейчас ценность того, что мы делаем, возросла как никогда.
Я всегда считал, что искусство и музыка обладают целительными свойствами. Это как терапия. Действительно, один спектакль или концерт могут уменьшить боль или как минимум помочь ее прожить. А если удастся помочь с помощью музыки человеку справиться с трудностями — это большая удача, и к этому нужно стремиться. Поэтому я бесконечно ценю возможность играть концерты, особенно сейчас.
Скоро мы сможем тебя увидеть на Summer Stage. Расскажи, чего ожидать твоим слушателям.
Да, эта площадка действительно классная. Концерт под открытым летним небом, да еще и в наших широтах — это роскошь.
Во-первых, стоит ожидать классных гостей. Например, Сабрину. С этой талантливейшей молодой певицей мы выпустили песню «Прогулка». А также наш друг и супервокалист группы Azari & iii — Седрик. Его хит «Hungry» уже стал классикой.
А еще мы готовим парочку сюрпризов: несколько песен с нового альбома Tesla Boy на Summer Stage можно будет услышать первыми.
Ты сам решил на время приостановить выступления или это была вынужденная мера?
В тот момент для меня не было выбора. Просто не мог выйти на сцену. Я, как и многие, выпал из жизни. Кажется, что целый месяц провёл в каком-то кошмарном сне. А сейчас чувствую, что пора выходить к людям.
В чем заключается основная разница между концертами до и после недавних событий?
В различных приложениях для обработки фотографий есть такие ползунки — «резкость» и «контраст» . Вот сейчас такое ощущение, что у людей они выкручены до предела. Акварель сменилась гуашью. Все обретает более глубокие смыслы, а эмоции накалены до предела.
В прошлом году на Chess & Jazz вы с Tesla Boy сыграли специальную джазовую программу, а несколько дней назад ты выпустил альбом из десяти композиций с фестиваля. Откуда появился интерес к джазовой музыке и что вдохновляло в процессе подготовки?
Вообще, «интерес» — слово, которое совершенно не отражает моей связи с джазом. Музыка в нашей семье была религией. Я рос в звуках джаза, фанка и соула. Рэй и Стиви (Рэй Чарльз и Стиви Уандер. — Прим. BURO.) были моими крестными музыкальными отцами. Ну и вообще, по образованию я джазовый пианист. Мой учитель — выдающийся советский и российский пианист Михаил Окунь, у которого я учился с 12 лет. Просто с самого детства я хотел заниматься современной музыкой, понимая, что джаз — это ключ ко всей современной музыке. Если ты владеешь им — тебе понятно, как устроена любая аранжировка —от Кендрика Ламара до Дуа Липы. Джаз — это матрица современной музыки как ни крути.
А что касается программы — я мечтал записать что-то подобное, ведь это то, что я слушал в детстве. А сам релиз вышел 22 июля, в день рождения моего папы. Это своеобразный подарок ему. Уверен, ему бы понравилось.
Как, по твоему мнению, обстоят дела с джазом в России? Слушаешь кого-нибудь из российских джазовых исполнителей?
Я не слежу за джазовой сценой внимательно. Но уверяю вас, стоит прийти в Клуб Алексея Козлова на «Китай-городе» и убедиться, что у нас огромное количество обалденных ребят — инструменталистов, вокалистов и композиторов. Там целая тусовка, которая, кстати, частично задействована в нынешнем Tesla Boy — басисты Петя Дольский и Леша Максимов, перкуссионист Илья Казанцев, Диана (DIPI) сейчас пишет со мной новые песни, гитаристы Роман Ночевный и Алексей Полубабкин — тоже часть этой банды. Причем ребята из этого комьюнити играют и с L’One, и с Ёлкой, и с Сироткиным, и со многими другими исполнителями.
Какой твой любимый джазовый альбом?
Невозможно так просто определить самый любимый альбом. Это десятки великих записей, сделанные великими людьми. Вот одна маленькая история про один выдающийся альбом. Когда я болел ковидом, я не мог ни читать, ни смотреть кино. Единственное, что я мог воспринимать, — это альбом Майлза Дэвиса, который я никогда особенно не любил, — «Bitches Brew». Это суперпсиходелическая пластинка, где первый трек идет целых 20 минут! Забавно, что только ее я мог слушать во время болезни. А ведь это далеко не музыка для медитаций с красивым пением или шумом моря и даже не классика.
Что ты пожелаешь всей музыкальной индустрии и самому себе в эти непростые времена?
Пожелаю всем пройти через этот дым и огонь и обязательно, несмотря ни на что, быть человечными. Оставайтесь людьми, пожалуйста.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7