Катя Кищук — о расставании с Serebro, инстаграме и своих фанатах
Большое интервью с восходящей звездой
Продолжение интервью, в первой части которого Катя Кищук рассказывала о Туле, скейтбордистах группировки «Насваи», работе и вечеринках в Юго-Восточной Азии.
Ты — героиня новой российской поп-музыки, в которой появился вкус и самоирония. А кого из своих предшественниц из девяностых и нулевых ты можешь назвать в качестве примера? Кто твоя училка?
По энергетике мне безумно нравится Лолита Милявская — насколько она настоящая и крутая. В детстве мама ходила с подругой на ее концерт — они вернулись с горящими глазами и эту энергетику от себя еще сутки распространяли.
Вы знакомы?
Виделись пару раз, и я ей стеснительно сказала «здрасьте», поэтому хочу здесь признаться, что я ей абсолютно восхищаюсь. Еще обожаю Линду, особенно за визуальную составляющую — ее готичность.
Куртка Jil Sander
Вот и мы дошли до продюсера Фадеева, который взял тебя в Serebro. Спустя годы работы и после расставания можешь одной фразой сформулировать, какую роль он сыграл в твоей карьере и судьбе?
Это первый человек, который в меня поверил. До этого такое тоже бывало: меня находили продюсеры и объявляли, что сделают из меня звезду. Ну это лапша на уши, а когда ты маленький и заведен, глаза горят, то думаешь: «Все действительно будет круто». И каждый раз, когда этого не происходит, ты расстраиваешься больше, осознавая, что мир не такой простой. Никто ничего просто так не даст!
Несмотря на твои теплые слова, он порой производит впечатление продюсера из анекдота — Карабаса-Барабаса.
Я с ним не так много общалась, чтобы классифицировать его. Мы могли поржать вместе, он вообще человек положительный. И никак с Карабасом он у меня не ассоциируется, и вообще неважно, как кто выглядит.
Жакет Balenciaga (SVMoscow)
Темникова рассказала о своем романе с Фадеевым, Серябкина на это сказала, что это у нее был роман с Темниковой. Кажется, что это идеальный сюжет для фильма — столько страстей!
Лично у меня в Serebro не было никаких драм. Никто там никого не ненавидел и не гнобил. Олю я знаю довольно-таки близко, мы с ней хорошие друзья, и ее роль в группе была — соединять команду. Она худрук и такая чуть-чуть мамуля: могла разрешить любой конфликт. Когда я заболевала, она обо мне заботилась. Если у нее что-то случалось — я о ней.
Ну все-таки ее каминг-аут стоит воспринимать как шутку или это может быть правдой? Ведь для русской поп-музыки, где куча звезд ведет двойную жизнь, это смело.
Пусть, как хотят, так и говорят. Я обожаю Олю, и я не знаю настолько Лену, чтобы о ней судить. По чужим словам не хочу это делать, и, даже если кто-то заявил публично о своих сексуальных отношениях, я считаю, это абсолютно его дело. Но я бы никогда никого не осудила, если бы это было так. Сама я концентрируюсь на себе. И мне кажется, что у них обеих все замечательно: что у Лены, что у Оли. Если им так хочется, why not?
А представляешь себе реюнион и камбэк Serebro, как было со Spice Girls в Уэмбли недавно?
У нас роль играют песни, а не девчонки. «Мало тебя» — ее вообще неважно, кто поет. В Spice Girls невозможно было никого поменять, а в России, если в поп-бэнде сменяется человек, все начинают плакать, визжать, ненавидеть его, потом привыкать к новому — можешь себе представить такое в мировом масштабе? В России первое, что работает, — музыка и песни, поэтому не думаю, что возвращение Serebro возможно.
Тебе не кажется, что в русском шоу-бизнесе разрушается модель продюсерского проекта? То, как Black Star выясняет отношения с Кридом и Леваном Горозия, - показательно скандальный уход артистов из-под гнета лейблов и продюсеров. Ты выступала в роли продюсерской артистки, а сейчас своей карьерой сама распоряжаешься — как этот переход дался тебе?
У меня не было на это времени — все быстро произошло, потому что я без работы сидеть не могу. История с продюсерским центром хороша на начальном этапе карьеры. Во-первых, не все такие наглые, чтобы выступать самостоятельно. Очень многие талантливые люди, представьте себе, ничего не выкладывают в интернет. При этом немало знаменитостей сейчас берут не талантом, а смелостью. Продюсер может помочь тем, кому страшно начинать. Я бы ничего не сделала сама, потому что стеснялась, — я представить не могла, как я выйду на сцену одна и открою рот.
Но почему возникают конфликты? Когда харизматичный, талантливый и стеснительный человек начинает работать с продюсером или лейблом, то изначально согласен на все. А когда он вырастает и становится требовательным, продюсеры меняются вместе с ним: мол, им сначала ничего не надо, а потом надо… Я считаю, что продюсерские центры останутся на плаву, только если с ростом своих артистов будут повышать уровень их заработков.
Но это не твой случай с уходом из Serebro?
Я ушла, потому что не представляла себе группу Serebro без Оли и почувствовала, что пришло время каких-то новых приключений на свою задницу найти. Оля мне кучу своего опыта передала, я с ней постоянно советовалась — спрашивала у нее всякие тонкие психологические вещи.
Помимо умения петь и танцевать и веры в себя современный артист должен обладать еще одним навыком — быть собственным арт-директором, управлять своим образом в медиа. В первую очередь в инстаграме, и у тебя это получается феерически.
Не знаю, как у меня так выходит. На самом деле, я не много времени на него трачу. Считаю, что популярным становится тот аккаунт, который настоящий. Я не говорю, что не надо писать длинные заумные посты, — пиши, если ты хорошо формулируешь мысли, а не потому, что подсмотрела и у кого-то это зашло.
Сколько ты времени тратишь на общение с фанатами?
Практически ноль. И это та же самая проблема, по которой я не читаю новостей про себя. Некоторые не воспринимают меня как человека с чувствами, как человека с теми же проблемами. Ты для них — картинка в инстаграме, и они сильно удивляются, когда видят меня вживую. Кстати, это самая частая эмоция со стороны поклонников: они очень удивляются. И самый частый вопрос: «А это действительно ты? А что ты тут делаешь? А ты правда Катя Кищук?»
О, расскажи как правильно подкатить к Кате Кищук на улице или в магазине, если ее случайно встретишь?
Надо быть дружелюбным. Когда говорят, например: «Привет. Рад тебя видеть. Если не отвлекаю, можно фотку?» — то это энергетика человеческая. Но ключ не в словах, а в исходящей от человека волне — иногда и говорить ничего не надо.
Редко кто у нас умеет также удачно носить и кроссовки с толстовками, и платья с открытой спиной, как ты. Как у тебя с миром одежды отношения выстраиваются?
У меня был момент, когда я чувствовала себя пацанкой и не постила сексуальных фотографий — все только в футболках, кепках, на скейте. Потом захотелось стать женственной. Но это все на чуйке, и нет никакого стилиста или выстроенного плана по перевоплощениям. Меня часто на съемках просят сниматься в собственных вещах. Потом я постоянно тусуюсь в секонд-хендах — умею рыться и находить винтажные сокровища из 1990-х. Я всю одежду заказываю по интернету и в аукционах иногда участвую на японских сайтах, если время есть.
Нравится ли что-то из русских уличных брендов?
Когда я была мелкая, мне нравился Walk Of Shame, ну и Рубчинский, понятно.
А сникерхедом можешь себя назвать? У тебя же был кроссовочный коллаб!
Я выпускала коллаб с Джио Форбиче, который занимался коллекцией Fenty Puma, работал с Hood By Air, Джиджи Хадид ходит в его сапогах. Я с ним познакомилась в Париже, и мы сразу нашли общий язык. Он сам по себе сумасшедший, и девушка у него сумасшедшая. У него недешевый бренд Memory of a Lifetime. Для нас было важно не денег заработать, а сделать эти кроссовки как какой-то экспонат. Но понятно, что не каждый может себе позволить кроссовки за 20 тысяч рублей, поэтому я буду еще выпускать много всякого мерча.
Вернемся напоследок к твоему инстаграму и Парижу: фейк-свадьба с Томми Кэшем — что это было и, главное, зачем?
Мы с Томми знаем друг друга давно, у него есть определённый образ, у меня — определенный образ, и нам хотелось сделать какой-то контент, чтобы люди визжали, что-то криповое и странное. Много было идей: например, где он весь в крови, а я такая киношная блондинка держу его типа «Нет, не бей!». Среди прочего возникла идея со свадьбой. Сняли лодку в Париже, стилист еле-еле нашел под меня свадебное платье, для Томаса костюм, и вдруг снова засомневались, а точно ли это нормально? В итоге получились достаточно прямолинейно-романтичные фотки, и нам показалось, что выставить их будет еще более странно, чем если мы выглядели как фрики. Ну мы взяли их и просто выложили. Потом созвонились, и такие типа «Ааааа!!! Блииин, что мы сделали?! Офигеть!».
А вы могли бы жениться в реальной жизни?
Ваааау! Ну, я не знаю.
Фотограф: Евгений Шишкин