Поиск

Катя Кищук — о расставании с Serebro, инстаграме и своих фанатах

Катя Кищук — о расставании с Serebro, инстаграме и своих фанатах

Большое интервью с восходящей звездой

Интервью: Филипп Миронов

 

Продолжение интервью, в первой части которого Катя Кищук рассказывала о Туле, скейтбордистах группировки «Насваи», работе и вечеринках в Юго-Восточной Азии.

 

 

Ты — героиня новой российской поп-музыки, в которой появился вкус и самоирония. А кого из своих предшественниц из девяностых и нулевых ты можешь назвать в качестве примера? Кто твоя училка?

По энергетике мне безумно нравится Лолита Милявская — насколько она настоящая и крутая. В детстве мама ходила с подругой на ее концерт — они вернулись с горящими глазами и эту энергетику от себя еще сутки распространяли.

 

 

Вы знакомы?

Виделись пару раз, и я ей стеснительно сказала «здрасьте», поэтому хочу здесь признаться, что я ей абсолютно восхищаюсь. Еще обожаю Линду, особенно за визуальную составляющую — ее готичность.

 

Катя Кищук — о расставании с Serebro, инстаграме и своих фанатах (фото 1)

 

Куртка Jil Sander

 

Вот и мы дошли до продюсера Фадеева, который взял тебя в Serebro. Спустя годы работы и после расставания можешь одной фразой сформулировать, какую роль он сыграл в твоей карьере и судьбе?

Это первый человек, который в меня поверил. До этого такое тоже бывало: меня находили продюсеры и объявляли, что сделают из меня звезду. Ну это лапша на уши, а когда ты маленький и заведен, глаза горят, то думаешь: «Все действительно будет круто». И каждый раз, когда этого не происходит, ты расстраиваешься больше, осознавая, что мир не такой простой. Никто ничего просто так не даст!

Помимо Фадеева я свой первый успех связываю с работой в Азии: я приобрела опыт, и в моих глазах не было пустоты. Прожив в Китае год, я приехала со взрослой головой, а не с этой расхлябанной хренью. Это ведь очень тяжелая страна, и не всегда у меня там была модельная работа, и жить иногда было негде. Благодаря английскому у меня появлялись проекты в ночных клубах, когда я выступала как арт-директор — вечеринки устраивала. Когда я думаю об этом опыте в Азии, то мне кажется, что меня кто-то наградил — просто где-то там сказали: «Эта Катя молодец».

 

 

Несмотря на твои теплые слова, он порой производит впечатление продюсера из анекдота — Карабаса-Барабаса.

Я с ним не так много общалась, чтобы классифицировать его. Мы могли поржать вместе, он вообще человек положительный. И никак с Карабасом он у меня не ассоциируется, и вообще неважно, как кто выглядит.

 

Катя Кищук — о расставании с Serebro, инстаграме и своих фанатах (фото 2)

 

Жакет Balenciaga (SVMoscow)
Брюки Maison Margiela (SVMoscow)

 

Темникова рассказала о своем романе с Фадеевым, Серябкина на это сказала, что это у нее был роман с Темниковой. Кажется, что это идеальный сюжет для фильма — столько страстей!

Лично у меня в Serebro не было никаких драм. Никто там никого не ненавидел и не гнобил. Олю я знаю довольно-таки близко, мы с ней хорошие друзья, и ее роль в группе была — соединять команду. Она худрук и такая чуть-чуть мамуля: могла разрешить любой конфликт. Когда я заболевала, она обо мне заботилась. Если у нее что-то случалось — я о ней.

 

 

Ну все-таки ее каминг-аут стоит воспринимать как шутку или это может быть правдой? Ведь для русской поп-музыки, где куча звезд ведет двойную жизнь, это смело.

Пусть, как хотят, так и говорят. Я обожаю Олю, и я не знаю настолько Лену, чтобы о ней судить. По чужим словам не хочу это делать, и, даже если кто-то заявил публично о своих сексуальных отношениях, я считаю, это абсолютно его дело. Но я бы никогда никого не осудила, если бы это было так. Сама я концентрируюсь на себе. И мне кажется, что у них обеих все замечательно: что у Лены, что у Оли. Если им так хочется, why not?

 

 

А представляешь себе  реюнион и камбэк Serebro, как было со Spice Girls в Уэмбли недавно?

У нас роль играют песни, а не девчонки. «Мало тебя» — ее вообще неважно, кто поет. В Spice Girls невозможно было никого поменять, а в России, если в поп-бэнде сменяется человек, все начинают плакать, визжать, ненавидеть его, потом привыкать к новому — можешь себе представить такое в мировом масштабе? В России первое, что работает, — музыка и песни, поэтому не думаю, что возвращение Serebro возможно.

 

Катя Кищук — о расставании с Serebro, инстаграме и своих фанатах (фото 3)

 

Тебе не кажется, что в русском шоу-бизнесе  разрушается модель продюсерского проекта? То, как Black Star выясняет отношения с Кридом и Леваном Горозия, - показательно скандальный уход артистов из-под гнета лейблов и продюсеров. Ты выступала в роли продюсерской артистки, а сейчас своей карьерой сама распоряжаешься — как этот переход дался тебе?

У меня не было на это времени — все быстро произошло, потому что я без работы сидеть не могу. История с продюсерским центром хороша на начальном этапе карьеры. Во-первых, не все такие наглые, чтобы выступать самостоятельно. Очень многие талантливые люди, представьте себе, ничего не выкладывают в интернет. При этом немало знаменитостей сейчас берут не талантом, а смелостью. Продюсер может помочь тем, кому страшно начинать. Я бы ничего не сделала сама, потому что стеснялась, — я представить не могла, как я выйду на сцену одна и открою рот.

Но почему возникают конфликты? Когда харизматичный, талантливый и стеснительный человек начинает работать с продюсером или лейблом, то изначально согласен на все. А когда он вырастает и становится требовательным, продюсеры меняются вместе с ним: мол, им сначала ничего не надо, а потом надо… Я считаю, что продюсерские центры останутся на плаву, только если с ростом своих артистов будут повышать уровень их заработков.

 

 

Но это не твой случай с уходом из Serebro?

Я ушла, потому что не представляла себе группу Serebro без Оли и почувствовала, что пришло время каких-то новых приключений на свою задницу найти. Оля мне кучу своего опыта передала, я с ней постоянно советовалась — спрашивала у нее всякие тонкие психологические вещи.

 

 

Помимо умения петь и танцевать и веры в себя современный артист должен обладать еще одним навыком — быть собственным арт-директором, управлять своим образом в медиа. В первую очередь в инстаграме, и у тебя это получается феерически.

Не знаю, как у меня так выходит. На самом деле, я не много времени на него трачу. Считаю, что популярным становится тот аккаунт, который настоящий. Я не говорю, что не надо писать длинные заумные посты, — пиши, если ты хорошо формулируешь мысли, а не потому, что подсмотрела и у кого-то это зашло.

Дебютный альбом Кати Кищук — Katerina «22K»

 

 

Сколько ты времени тратишь на общение с фанатами?

Практически ноль. И это та же самая проблема, по которой я не читаю новостей про себя. Некоторые не воспринимают меня как человека с чувствами, как человека с теми же проблемами. Ты для них — картинка в инстаграме, и они сильно удивляются, когда видят меня вживую. Кстати, это самая частая эмоция со стороны поклонников: они очень удивляются. И самый частый вопрос: «А это действительно ты? А что ты тут делаешь? А ты правда Катя Кищук?»

 

Катя Кищук — о расставании с Serebro, инстаграме и своих фанатах (фото 4)

 

О, расскажи как правильно подкатить к Кате Кищук на улице или в магазине, если ее случайно встретишь?

Надо быть дружелюбным. Когда говорят, например: «Привет. Рад тебя видеть. Если не отвлекаю, можно фотку?» — то это энергетика человеческая. Но ключ не в словах, а в исходящей от человека волне — иногда и говорить ничего не надо.

 

 

Редко кто у нас умеет также удачно носить и кроссовки с толстовками, и платья с открытой спиной, как ты. Как у тебя с миром одежды отношения выстраиваются?

У меня был момент, когда я чувствовала себя пацанкой и не постила сексуальных фотографий — все только в футболках, кепках, на скейте. Потом захотелось стать женственной. Но это все на чуйке, и нет никакого стилиста или выстроенного плана по перевоплощениям. Меня часто на съемках просят сниматься в собственных вещах. Потом я постоянно тусуюсь в секонд-хендах — умею рыться и находить винтажные сокровища из 1990-х. Я всю одежду заказываю по интернету и в аукционах иногда участвую на японских сайтах, если время есть.

 

 

Нравится ли что-то из русских уличных брендов?

Когда я была мелкая, мне нравился Walk Of Shame, ну и Рубчинский, понятно.

 

 

А сникерхедом можешь себя назвать? У тебя же был кроссовочный коллаб!

Я выпускала коллаб с Джио Форбиче, который занимался коллекцией Fenty Puma, работал с Hood By Air, Джиджи Хадид ходит в его сапогах. Я с ним познакомилась в Париже, и мы сразу нашли общий язык. Он сам по себе сумасшедший, и девушка у него сумасшедшая. У него недешевый бренд Memory of a Lifetime. Для нас было важно не денег заработать, а сделать эти кроссовки как какой-то экспонат. Но понятно, что не каждый может себе позволить кроссовки за 20 тысяч рублей, поэтому я буду еще выпускать много всякого мерча.

 

Катя Кищук — о расставании с Serebro, инстаграме и своих фанатах (фото 5)

 

Вернемся напоследок к твоему инстаграму и Парижу: фейк-свадьба с Томми Кэшем — что это было и, главное, зачем?

Мы с Томми знаем друг друга давно, у него есть определённый образ, у меня — определенный образ, и нам хотелось сделать какой-то контент, чтобы люди визжали, что-то криповое и странное. Много было идей: например, где он весь в крови, а я такая киношная блондинка держу его типа «Нет, не бей!». Среди прочего возникла идея со свадьбой. Сняли лодку в Париже, стилист еле-еле нашел под меня свадебное платье, для Томаса костюм, и вдруг снова засомневались, а точно ли это нормально? В итоге получились достаточно прямолинейно-романтичные фотки, и нам показалось, что выставить их будет еще более странно, чем если мы выглядели как фрики. Ну мы взяли их и просто выложили. Потом созвонились, и такие типа «Ааааа!!! Блииин, что мы сделали?! Офигеть!».

 

 

А вы могли бы жениться в реальной жизни?

Ваааау! Ну, я не знаю.

 

 

 

Свидетельство «свадьбы» Кати и Томми, оставшееся в соцсетях

 

 

 

Фотограф: Евгений Шишкин
Ассистент фотографа: Владимир Лесной
Стилист: Вика Гок
Ассистенты стилиста: Юнона Шендрик, Эл Шевченко
Визажист: Мария Хренихина
Креативный продюсер: Софья Дозорец
Ассистент продюсера: Полина Шаталова