Почему вся Москва играет в пинг-понг? Рассказывают создатели Ping-Pong Club Moscow
Комьюнити Ping-Pong Club Moscow, объединяющее главные действующие лица Москвы уже десять лет, вызывает множество вопросов и не даёт никаких ответов. Создатели и участники P.P.C.M. раскрыли полную ретроспективу клуба на BURO.
Алексей Киселев
создатель Ping-Рong Club Moscow, фотограф:
Ольга Карпуть
основательница «КМ20»
«Ping-Pong Club Moscow был и остаётся не физической материей, а вымыслом. Мне всегда нравилось отвечать на вопрос „Где вас найти?“. Нигде».
«P.P.C.M. — это комьюнити друзей, собранное вокруг пинг-понг стола, объединенное весельем и спортом. Леша — идейный вдохновитель, который собрал этих классных ребят вокруг и аккумулировал энергию».
Сергей Плешаков
DJ Orange, арт-директор
Simachev Shop&Bar:
Денис Симачев
дизайнер, создатель
Simachev Shop&Bar
«Это абсолютно
точно семья».
Дарья Яструбицкая
креативный продюсер, диджей, радиоведущая:
Геннадий Рублев
бренд-директор рекламного агентства BBDO, комментатор матчей P.P.C.M.:
«Самым невероятным для меня до сих пор является видимая закрытость P.P.C.M. при его абсолютной открытости».
«Я познакомился здесь со множеством людей, которые на меня повлияли. В каком-то смысле Ping-Pong Club Moscow определил мои последние 10 лет».
Никита Андреев
видеохудожник, спортивный
директор клуба:
Марина Корнилова
партнёр P.P.C.M.:
Леонид Липелис
музыкант
«P.P.C.M. — это чистый стиль, перевернувший сознание сотен человек. Мы научили людей не замечать спортивную составляющую пинг-понга и стали клубом ненавязчивых знакомств, перерастающих в долгоиграющие спортивные или сердечные отношения, что бы это ни значило».
«Пинг-понг из формального спортивного определения стал в московском обществе именем нарицательным. По прошествии времени смело можно сказать, что это квинтэссенция дружбы, близости и ощущения, что где-то все может быть не очень хорошо, но тут и сейчас можно выдохнуть, потому что рядом „свои“».
Дарья Шевелева
архитектор, исполнительный
директор P.P.C.M.
Закрытая вечеринка Ping-Pong Club Moscow в Lobster Studio, 2019 год
Идеология
(которой нет)
клуба
(которого нет)
Киселев:
Идеи клуба не было, мне просто негде было играть самому. Это история про комьюнити.
В 2010-х годах экономическая ситуация в России была иная, были другие доходы, другой уровень жизни, уже тогда были зачатки классных брендов, но сообществ не было: Nike ещё не знал, что бегать — это клёво, а подстричься в Москве можно было только у Зверева. На вечеринки тогда ходили на диджеев, а не на инфлюенсеров, которые ставят музыку. P.Р.С.М. создал первое сообщество, которое объединяло людей без какого либо признака, — мы просто играли в пинг-понг.
Мы дружим со многими пинг-понг-клубами, но у нас всегда был отдельный мир в мире: мы наливали ром-колу по 200 рублей, но, если у тебя нет денег, а ты все равно в теме — напиток бесплатно. Также мы всегда топили за новое звучание — за десять лет у нас играли СБПЧ, On-the-go, Pompeya, «ВСигме», Midnite Cobras, десятки групп из андеграунда и на тот момент совсем молодые, а теперь постоянно пропадающие на гастролях Lipelis, Orange и Марк Щедрин.
Никита Андреев, Алексей Киселев, Геннадий Рублев, Дарья Яструбицкая и Марина Корнилова
симачев:
Как и Low Budget Family (объединение диджеев из 2000-х — Прим. BURO.), P.Р.С.М. появился в виде глупейшей алкотрешной затеи. Поэтому в идеологии P.Р.С.М. самым главным является отсутствие какой-либо идеологии. Всем нравится, что под предлогом игры в пинг-понг можно встретить классных людей, послушать офигенную музыку и все это можно сочетать с алкоголем — тренер никогда не против. Олимпийский вид спорта объединяет таких неспортивных людей — это уникально.
Шевелева:
Мы не приемлем общепринятых канонов — у нас все спустя рукава, в хорошем смысле. Формат самодеятельности у нас во всем: сами фотографируем, сами играем за столом и сами организовываем. Сложно представить, что может быть иначе, что клуба может не быть.
Глава 1. «Арма»
Киселев:
P.P.C.M. начался в 2010 году с теннисного стола на вилле в Доминикане, где мы отдыхали с Сергеем Плешаковым и Денисом Симачевым. Мы целыми днями играли в пинг-понг, я прочувствовал, как это круто, и, вернувшись в Берлин, загорелся идеей открыть пинг-понг-клуб.
симачев:
Я сразу поддержал историю, потому что мне нравится, когда происходит что-то дерзкое. Сразу было понятно, что энергия в этом есть, стеб есть и деньги есть. В 2010-м всё было просто классно — сейчас это уже уровень, подтверждённый временем.
Киселев:
Мы с Тимуром Ахметовым, теперь уже нашим неизменным арт-директором, начали перебирать варианты названий. В итоге я посмотрел Аниме «Ping Pong Club» и решение пришло само — Ping Pong Club Moscow. Логотип заключили в круг в стиле советских фестивалей, заказали первые принты, распечатали в Москве партию мерча. Так вышло, что еще до появления клуба как такового P.Р.С.М. начался с футболок. У Дениса Симачева был лофт на «Арме», и он предложил проводить игры у себя.
Лофт Дениса Симачева на «Арме», 2010 год
Лофт Дениса Симачева на «Арме», 2010 год
симачев:
Появление турниров на «Арме» было абсолютно логичным стечением обстоятельств — в пространство с амфитеатром стол просто напрашивался. После первой же игры в лофте, когда сотня человек забилась смотреть, как двое не умеющих играть бьют мяч, а ещё один это комментирует, мы с Лешей осознали огромный потенциал: дешевая материальная часть и яркое шоу — мечта любого промоутера.
ЯСТРУБИЦКАЯ:
В студии у Дениса Симачева я подошла к турнирной таблице, чтобы помочь с ее ведением, и Лёша Киселев предложил стать частью клуба. С тех пор на мне были частично организационные задания, вопросы пиара, привлечение новых игроков и партнёрских проектов, например, турнир Luckyc с Estée Lauder. Мы сумели привнести в Москву новый способ провести время, который в 2010-м ассоциировался скорее с советским прошлым, нежели с чиллом, пивом и игрой в «солнышко» под крутую музыку.
Сама игра была сначала прикрытием безделья. Потом Леша придумал, как под эгидой пинг-понга объединять ярких и красивых ребят. Мне кажется, такой и была его задумка — заманивать лучшие силы Москвы и ее окрестностей. Я сам не очень хорошо играю, а вот разговорный жанр всегда был мне близок. И, чтобы скрыть огрехи тактики полулюбителей, сначала я просто заливал матчи соусом комментариев, а потом ещё вдруг появился микрофон — и все сошлось.
рублев:
Глава 2.
«флакон»
Киселев:
После расселения «Армы» мы переехали в подвал на «Флаконе», где продержались полгода, — это было первое постоянное пространство Клуба. Там собирались люди, ставшие впоследствии очень крутыми. Они приходили скорее за знакомствами. Граффитчики затегали стены пространства, что не понравилось администрации, и нас попросили съехать. Мы оплатили счёт за «порчу имущества», устроили escape-вечеринку, на которой сожгли мячи и сломанные ракетки, и под 10-метровое пламя удалились.
Глава 3.
«Красный Октябрь»
Киселев:
Потом мы устроили нелегальный сквот в техническом помещении на крыше «Красного Октября». В переходе между зданиями поставили стол, провели четыре шумные вечеринки, афтепати бренда Walk of Shame (ныне WOS. — Прим. BURO.) и концерт питерской группы Elektra Monsterz — в то время я был диким фанатом их песни «Крым» (смеётся).
Вскоре нас прогнали с технического этажа, и мы взяли в аренду помещение в соседнем здании над сауной. Стали устраивать беспредел: выступления неизвестных групп, свадьбы друзей, распродажи Alexander Terekhov, корпоративы бегового клуба Nike. Были и турниры, а я сам часто стоял за баром.
Матч на «Красном Октябре», 2011 год
Матч на «Красном Октябре», 2011 год
Глава 4.
Парк Горького
Киселев:
В 2011 году появилось предложение от парка Горького сделать площадку в Нескучном саду. Нас это заинтересовало, потому что там уже был пинг-понг-корт и раньше мы там играли, но все было в ужасном состоянии с потрепанными столами. Мы раньше уже думали о том, как бы восстановить площадку, поэтому согласились. Мы хотели вложиться в развитие пинг-понг-культуры, а не получить материальную выгоду. За четыре года в Нескучном мы выстроили новую систему и глобально все переделали: привели в порядок площадку и организовали кафе. Но с каждым годом общение с госструктурами давалось нам все сложнее, и в конце концов мы ушли из парка.
ЯСТРУБИЦКАЯ:
Мне нравились все периоды клуба одинаково, но парк Горького был абсолютным челленджем для команды. Я испытывала невероятные эмоции, наблюдая, как люди, которые приходили в это место десятилетиями, сначала отвергали нас с нашей чуждой моралью маленькой тусовки, а потом становились ее частью. Бабушки и дедушки, завсегдатаи столов со времён СССР, начали общаться с нашими парнями и посещать турниры. Это стало одним из основополагающих моментов моей жизни — видеть, как трансляция ценностей, близких мне и моей команде, коррелирует с внешним миром и меняет его.
Открытие музея современного искусства «Гараж», 2015 год
Глава 5. Двор
Киселев:
В 2013 году Саша Оганезов (ресторатор. — Прим. BURO.) позвал нас сделать летний клуб возле его ресторана Zupperia на Трубной. Так появился «P.P.C.M. Двор».
Это было лучшим проявлением P.P.C.M. — центр города, улица, бар, постоянный поток людей и никаких ограничений. Мы вырастили целое поколение в этом пространстве, многие скучают именно по тому формату клуба, по его уникальной атмосфере, которая кажется уже невозможной в сегодняшней Москве. Двор просуществовал лето 2016-го и 2017-го и закрылся по не зависящим от нас причинам.
Двор на Цветном бульваре, 2015 год
Двор на Цветном бульваре, 2015 год
Шевелева:
В 2013-м я заканчивала МАРХи и приходила после пар во двор. Мы много обсуждали историю P.P.C.M., и в какой-то момент Леша предложил вместе заниматься развитием клуба. Чётко объяснить, что я делаю тут, сложно: в P.P.C.M. никогда не было распределения обязанностей — мы просто вместе организовываем мероприятия, проводим кэмпы, выпускаем мерч. Двор был ежедневной нон-стоп-историей. Люди заходили просто выпить пива и оставались на все лето, хотя никаких вечеринок, по сути, не было.
Глава 6. Мерч
Киселев:
После закрытия Двора я не хотел открывать новый клуб, но в этом году P.P.C.M. исполняется 10 лет, и мне хочется делать больше открытых или закрытых вечеринок и, конечно, продолжать развивать наш мерч. Форма существования P.P.C.M. постоянно менялась, а мерч был всегда — это физическое высказывание P.P.C.M. и показатель принадлежности ко всей его 10-летней истории. Забавно, что 90% обладателей футболок и худи с лого никогда не бывали на наших площадках, играх и вечеринках. Но они знают о нашей культуре и комьюнити и, приобретая мерч, становятся к ним причастны. Круче нашего логотипа еще никто ничего не придумал.
Мерч Ping-Pong Club Moscow, лофт Дениса Симачева на «Арме», 2010 год
Карпуть:
Леша — очень талантливый человек. Он в любой процесс вкладывает душу, будь то съемки, производство крутого мерча или организация пинг-понг-турниров. Мы давно дружим, и, как только он принял решение производить мерч, сразу предложил это мне. Моя любимая коллекция — наша эксклюзивная капсула P.P.C.M. x «KM20», которую мы приурочили к первому фестивалю коллабораций в 2017-м, когда магазин переезжал на Столешку. В нее вошли худи, футболки, лонгсливы и тоуты, в общем, полный комплект униформы P.P.C.M. Капсулу раскупили буквально за месяц.
Липелис:
У меня дома есть коллекция самых первых футболок, даже пробные образцы. Вообще, я ношу мерч все десять лет, а лонгслив и красное худи чаще остального. Но в залежах есть еще много чего. Это лучший локальный продукт.
Ping-Рong Club
Camp
Шевелева:
Кэмп родился из тех же побуждений, что и Ping-Рong Club — из желания провести время вместе с друзьями. После первого массового выезда на 30 человек в Черногорию в достаточно спартанских условиях мы решили поменять концепцию. Важной стала локация — подальше от городов, — наличие красивой природы вокруг и отсутствие кого-либо, кроме нашей компании.Так мы встретили Новый год в Португалии, который стал настоящим откровением для пятнадцати пинг-понг-игроков.
В этом году на майских праздниках планируется юбилейный десятый выезд на Сицилию. За все годы кэмп P.P.C.M. собрал внушительную географию: Черногория, Грузия, Испания, Беларусь, Португалия, Греция и Италия.
Плешаков:
После рождения ребёнка кэмп P.P.C.M. стал первым местом для отпуска нашей семьи. Естественно, мы переживали, как все пройдёт. Но это одно из лучших решений в нашей жизни. Атмосфера лагеря не может подлежать сравнению. Без шуток, там складывались новые семьи!
Алексей Киселев, первый неофициальный
кэмп на Бали, 2011 год
Первый неофициальный кэмп на Бали, 2011 год
Двор на Цветном бульваре, 2014 год
P.P.C.M. 2020
Киселев:
Когда я вижу, что люди счастливы, это приносит и мне немного счастья. Все, кто приходит к нам, всегда очень благодарны за мероприятия, и мне от этого становится интереснее жить. Это никогда не было для меня источником дохода, и, надеюсь, что не будет, потому что все может умереть, превратившись в коммерцию.
Мы фристайлим, и у нас нет и не было никакого плана — есть только река времени. Те, кто приходил к нам десять лет назад, либо стали уже очень крутыми, либо заходят уже с семьями, а основной костяк постоянно обновляется, например, молодыми диджеями, послушать которых приходят их друзья. Мне не хочется надоедать людям идеальным проявлением в виде двора или площадки — лучше появляться из ниоткуда и уходить в никуда.
2020 год посвятим громкому десятилетию, а в 2021-м, возможно, превратимся в кулуарное общество с кодом доступа.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7