Сделано в Тольятти: On-The-Go о своих корнях, новом альбоме и о том, каково это — жить без лейбла
"Мы — рекордсмены"
Мы встретились с вами в преддверии Bosco Fresh Fest, где вы будете выступать совсем скоро, в начале июня. Еще недавно у вас вышел новый альбом Origins, вы откатали тур по России. Давайте начнем с репертуарной части — расскажите, как шел процесс записи, как отреагировала общественность на альбом?
Максим: Отлично, особенно на Origins. Альбом вышел энергичным.
Юра: Да и в целом на наших концертах стало веселее, причем нам самим в первую очередь. Люди отдают больше энергии. И это очень классно: кто-то погружается в медитативное состояние, кто-то бешено пляшет. Каждый на своей волне. Если же говорить о самой записи альбома — стартовали мы за год до релиза и отправной точкой была песня Wake Up Call. Тогда же и слушателям подали звоночек, сигнал, что ждите от нас новых песен. Но о том, каким будет релиз, ни слова. У нас уже был какой-то материал, а в конце сентября мы выпустили макси-сингл. Обычно музыканты пишут целиком альбом, а потом выбирают из него синглы, но нам нравится продвигаться такими «чекпоинтами» к конечной цели — большому результату и альбому.
Максим: Мы знали, что выпустим парочку синглов до альбома, и начали работать над ними, а основная работа с Origins шла в конце прошлого года. Писали альбом в загородном доме у Гриши, в подвале «без окон и дверей», а потом вообще переместились в гараж. Но финальный вариант мы записываем на Xuman Records Studio.
А с Xuman Records давно сотрудничаете?
Юра: С 2009 года. Раньше они были нашим выпускающим лейблом, потом мы ушли и в итоге остались клиентами студии. Фактически лейбл для русской инди-группы не самая нужная вещь, у нас компания организованных ребят, мы сами можем выпустить себя на iTunes и сделать все необходимое. У нас все достаточно компактно, и раздувать этот аппарат не имеет смысла. А с ребятами из Xuman Records мы очень дружим до сих пор.
Расскажите еще по поводу обложки, я знаю, что ее рисовал Протей Темен?
Юра: Да, мы пришли со своими исходными данными, рассказали ему о настроениях, показали песни, которые еще не были выпущены, тексты и так далее. Еще участвовала моя дочка, ей тогда не было трех — у нее было задание: она визуализировала черным маркером в специально отведенных полях — в общем, рисовала слова из песен как она их представляет. Я что-то объяснял, если ей было непонятно, она рисовала, и потом уже эти слова переносились на готовую фигуру, которая несла в себе смысл довольно глубокий. Альбом называется Origins — он о сотворении миров.
Максим: Список слов, которые Протей составил для Алисы, лег в основу двух интерлюдий, которые есть в альбоме, — Дима зачитывал эти слова. Получилось, что все переплелось в интересный для нас ребус, и обложка красивая, полностью отвечает нашим представлениям — и у нас даже сомнений никаких не было. Мы любим работать вместе с талантливыми людьми.
А почему именно Origins, с чем это связано? Ведь альбом действительно отличается от всего предыдущего материала.
Юра: Мы вернулись к самым истокам, к той музыке, которая была заложена нашими родителями. Плюс мы работали с Максом в гараже — там, где начиналась наша музыкальная деятельность. То есть все было в точку — и название само собой высветилось в голове. У нас очень часто из хаотичного и стрессового процесса работы складывается пазл: из нашего внутреннего взаимодействия, из тех людей, которые подключаются.
Если все-таки вернуться к истокам — что из музыки играло в детстве в доме, что впоследствии на вас коренным образом повлияло?
Юра: Очень много гитарной музыки, вплоть до хардкора. Pink Floyd, Майкл Джексон. Папа слушал много всего, но мы не ограничивались только рок-музыкой, хотя ее, наверное, было больше всего, поэтому любовь к гитарам, прогрессиву, группе Genesis — прежде всего.
Максим: К энергии и прежде всего к мелодиям. В альбоме Origins мы больше всего хотели записать мелодии — у нас их раньше было мало, и, в принципе, в какой-то период современной музыки с начала 2000-х мелодии отошли на задний план во многих стилях, утратили, скажем, свою роль. В музыке 70—80-х было много классных мотивов, и нам в этом ключе было приятно поработать. Хотелось чего-то именно такого.
Расскажите о Bosco Fresh Fest, вы же уже не в первый раз играете?
Юра: В четвертый, мы рекордсмены. Мне вообще всегда нравилась эта гастрольная тема по паркам. Ты можешь представить эту сцену в неожиданных для себя местах. Мне нравится ВДНХ, некоторые части еще не очень, но павильоны и городская ферма очень классные, еще музей союзмультфильмов. Здорово, что паровозик Bosco доехал и туда.
А если говорить о том, что в Москве постоянно все расширяется — есть и «Пикник Афиши», и Park Live, и Ahmad Tea Music Festival, которые в этом году привозят PJ Harvey, и Bosco Fresh Fest. И там хедлайнеры супер, и тут — отличные. Вот какой из проектов вам все же наиболее интересен и где хотели бы поучаствовать?
Юра: Честно, исторически мой любимый фестиваль — «Пикник Афиши». При этом мне всегда нравилась активность в парке Горького, фестиваль «Субботник» например. А вообще, хочется ругать немного фестивали, чтобы они учились у западных. Но у Bosco Fresh Fest все очень четко, с тем же звуком — нам как музыкантам техническая часть очень важна — все на высоком уровне, нам очень нравится работать с ребятами.
Максим: Ну и вообще, это родная история, поэтому с Bosco самые теплые ассоциации и отношения. Играть на Bosco — добрая традиция, которая греет нам душу. Мне нравится, что Bosco Fresh Fest так рано начинается. Классно, что они ищут и развивают формат, в этом году будет ночная программа, которая начинается после хедлайнеров главной сцены.
У вас в следующем году фактически будет уже 10 лет существования группы?
Юра: Да, мы считаем днем рождения нашу первую репетицию в гараже Гриши. Еще тогда не было даже названия.
Тогда вопрос задам по поводу названия — почему именно On-The-Go?
Юра: У меня был тогда первый iPod, а это просто функция в плей-листе. Ну я и подумал: как пароход назовешь, так он и поплывет.
У вас же ведь значительно менялся стиль музыки за эти годы?
Юра: Больше всего в 2009 году, когда мы решили выбраться из нашего гетто и переехать в Москву. Очертя голову ринулись в новую жизнь, адаптировались, переживали сложные моменты.
Максим: В Тольятти мы просто получали удовольствие, собирались в гараже, а в Москве все поменялось. Пришел период безработный.
Вы довольно быстро начали играть с крупными артистами — Keane, Hurts. Как это произошло?
Максим: С Keane мы выступали еще до Москвы — мы принимали участие в интернет-контесте. К тому моменту у нас был один релиз. У молодых музыкантов с этим вообще всегда проблемы. Тогда мы не очень активно, но гастролировали, дела шли в гору и все было воодушевляюще и весело. Но этот конкурс был не самым приятным опытом, если честно.
Юра: И тем не менее мы попали на разогрев в Москве.
А что было самым запоминающимся за эти годы?
Дима: Определенно, европейский тур. Очень стрессовый, но и очень веселый. В Европе мы все равно несколько с нуля начинали — у нас есть ограничения в плане языка, мы не продюсерский проект, и надо развиваться дальше самим. Много разных городов и стран: Рига, Амстердам, Лилль, Париж, Росток на севере Германии, Копенгаген.
Может, поделитесь планами на будущее?
Планы — поехать в Лондон. Мы уже там играли, в ближайшее время планируем выйти на британский рынок и сосредоточились на этом. К тому же впереди немало летних фестивалей — будем играть и наслаждаться летом. У нас есть несколько видеопроектов в работе, но это пока секрет.