Почему не стоит пропускать концерт оркестра musicAeterna в Московской консерватории
Под управлением Теодора Курентзиса
Теодор Курентзис — в Москве гость, безусловно, желанный. Каждый раз появление имени дирижера в афишах вызывает завидный ажиотаж. Да что и говорить: для того, чтобы увидеть Курентзиса за дирижерским пультом, театралы и ценители его мастерства готовы ехать и в Петербург, и в немецкий Рур, и в Берлин, и в Мюнхен, и, конечно, в Пермь, где каждый год под руководством маэстро проходит Дягилевский фестиваль. В этом году смотр закрывает как раз Симфония №6 Густава Малера, которую также называют «Трагической». Исполнив произведение австрийского композитора для фестивальной публики, дирижер и его оркестр дадут еще один шанс тем, кто до Перми добраться не успел. Упускать его не стоит — в Москве Теодор Курентзис бывает не то чтобы часто.
Симфонию №6 Густав Малер писал летом 1903 и 1904 года. Композитор, которого Томас Манн назвал «человеком, в котором воплотилась самая серьезная и чистая художественная воля нашего времени», противопоставляет это произведение своей предыдущей, Пятой симфонии, давая волю трагическим чувствам сразу в нескольких кульминациях. В Шестой симфонии нет ни пения, ни авторских объяснений — на этот раз (в отличие от других симфоний) они ему не нужны — эмоции слушатели считывают и без текстов. Однако траурный финал не стоит считать безысходным: герой Малера гибнет не напрасно, композитор спешит напомнить, что на смену ему придут новые герои, вдохновленные примером. Теодор Курентзис обращается к творчеству Густава Малера далеко не в первый раз, и неизменно его интерпретации дарят произведениям новые смыслы. Убедиться в этом лично можно будет уже в субботу в Московской консерватории.