Поиск

Слушаем вместе: новый альбом Джеймса Блейка

Слушаем вместе: новый альбом Джеймса Блейка

Третий альбом музыканта

Текст: Полина Козлова

В эту пятницу Джеймс Блейк представил свой новый альбом The Colour in Anything. Слушаем его первую пластинку со времен Overgrown

На волне творчества современных электронных музыкантов, которое приходится по вкусу весьма широкой аудитории, фигура Джеймса Блейка выделяется столь же ярко, как The XX, Moderat или Николаса Джаара. Мелодичная, но при этом довольно минималистичная электроника, близкий к соулу вокал и немного мрачный, но весьма притягательный образ: в случае с Блейком эта формула сработала еще в его дебютном одноименном альбоме James Blake (2011), а затем весьма удачно закрепилась в Overgrown (2013) c суперхитами Retrograde и Digital Lion. Такую музыку приятно слушать как в машине или в плеере — она тебя целиком и полностью обволакивает, — так и вживую: сеты Блейка на фестивалях Coachella и Pitchfork Music Festival выдерживают испытание временем.

Блейк — персонаж не самый медийный, но то и дело всплывающий в громких коллаборациях, будь то композиция с Дрейком или участие в записи последнего альбома Бейонсе Lemonade. Наконец, спустя три года после релиза последнего лонгплея он выпускает новый альбом — 17 композиций, в числе которых коллаборация с Bon Iver и 1-800. Романтизированная акварельная обложка с одинокой фигурой стоящего спиной едва ли не самого Блейка прекрасно отражает его суть: на этот раз музыкант не столько экспериментирует с электронными примочками, сколько уходит в сторону соула и R&B в его современном звучании, и это ему прекрасно удается. The Colour In Anything — альбом о красоте, спокойствии и поиске счастья, который, определенно, стоит прослушать, и не раз.