Музыка их связала: сколько серий стоит посмотреть в сериале «Бар “Эдди”»
Вышел сериал «Бар "Эдди"» — музыкальная история о клубе, которую начал снимать режиссер «Ла-Ла Ленда» Дамьен Шазелл. BURO. рассказывает, как в нем зарифмованы музыкальный и жизненный джаз
В русскоязычное название слово «бар» затесалось без причины — речь в сериале идет о парижском джаз-клубе. Ну как о джаз-клубе — сериал повествует о тех, кто эту жизнь создает: он о владельцах, барменах и музыкантах. Каждому персонажу посвящена отдельная серия (всего их восемь), как бы снятая с его точки зрения. Через весь «Эдди» пролегает линия совладельца бара Эллиота (Андре Холланд), пианиста-виртуоза, который хочет скрыться от своего прошлого. В первой же серии оно в лице брошенной на попечение матери 16-летней дочери Джули (Амандла Стенберг) прилетает к нему из Нью-Йорка на самолете. У певицы Майи (Иоанна Кулиг) проблемы с матерью, неустойчивый роман с Эллиотом и предложения о работе, от которых она отказывается ради клуба. Саксофонист Джуд (Дамиан Нуева) плачет о бросившей его девушке и возвращается к героину. Мальчик-бессребреник Сим (Адиль Дехби) подрабатывает в клубе, чтобы свести концы с концами.
Основной владелец «Эдди» Фарид (Тахар Рахим) — семьянин, отец и, пожалуй, самый «правильный» из героев, чтобы содержать клуб, идет на риск. За долги его убивают бандиты, и Эллиот в попытке спасти заведение покрывает тех, кто, возможно, его убил, и одновременно идет на сговор с полицией, которая навешивает на него ложные обвинения. Узел проблем, обозначенных в первой серии, развязывается на протяжении всего сериала: все там сложно — как в жизни. И параллельно играет джаз. Всегда. Джаз в исполнении не безызвестных музыкантов, а Глена Балларда, лауреата «Грэмми», работавшего с Майклом Джексоном и Аланис Моррисетт, и номинировавшегося на «Оскар» Рэнди Кербера.
Режиссер первых серий и идеолог проекта Дамьен Шазелл — автор ретро-мюзикла «Ла-ла-ленд» — в «Баре "Эдди"» возвращается к напряженному реализму, характерному для его «Одержимости» — абсолютного хита независимого кино, рассказывающего о профессиональных отношениях гениального барабанщика и его деспотичного учителя. Сказкой здесь даже не пахнет: что «Бару "Эдди"» удалось однозначно — так это передать не столько «воздух свободы», сколько эгалитарную суть музыкального андеграунда. Клуб в сериале, судя по контингенту, — редкая площадка без правых и левых, где на равных выпивают журналисты, легенды и гопники. И в то же время, как в жизни, трансцендентное детище андеграунда то и дело сталкивается с капиталистическими реалиями. «Бар "Эдди"» не романтизирует парижскую музыкальную среду, но, наоборот, оголяет ее.
Магию в ней создают обыкновенные люди, а грань между творческим поиском в андеграунде и жизненными неурядицами крайне тонка. У многих музыкантов растут сыновья и дочери от расторгнутых браков, и они, как все дети, которым уделяли мало внимания, не хотят ходить в школу и влезают в то, что хорошие родители называют «плохие компании». Над героями довлеют ошибки юности — любови прошлого, алкоголь, героин. Утешение они пробуют найти в музыке. Переставший выступать Эллиот, например, все равно что-то про себя сочиняет и бренькает в пьяном одиночестве по ночам, а его дочь Джули начинает играть на ненавистной ей флейте после тяжелой ночи.
И тут хотелось бы написать что-то вроде «фильм умело повторяет темп жизни», но, увы, как только из-за камеры уходит Шазелл,«Эдди» начинает строить драматургию на отдельных музыкальных номерах и попсово-пронзительных паузах. А мятежные синкопы и авангардный дух джаза оборачиваются умильной музыкой Кенни Джи, которая играет в лифтах гостиниц.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7