DaisyKnit: как устроена семейная мануфактура из Сибири
2020-й стал для нас годом новых ценностей. Мы пересмотрели многие отношения — с семьей, работой и модой в том числе. Следить за локальными брендами нам всегда было намного приятнее, чем за международными конгломератами: первые горят каждой новой идеей и с большой искренностью относятся к производству своих вещей.
Семейная мануфактура DaisyKnit, основанная Максимом и Дианой Рябыкиными, как раз такая. За 6 лет из маленького шоурума в Томске марка выросла в компанию с командой в сто человек. А 30 января 2021-го открылся уже второй фирменный магазин в Москве.
Мы решили поговорить с основателями бренда о том, как все начиналось, что их вдохновляет при создании коллекций и как им удается сохранить душевность на каждом рабочем этапе при активном росте команды и развитии компании.
Как и когда вам пришла идея об открытии бренда?
Когда я еще была студенткой в Томске, у меня всегда были сложности с выбором одежды — все было какое-то вычурное, в стразах и некачественное. Я начала сама покупать ткани в магазинах, придумывать модели и относила в ателье отшивать их. Постепенно все больше знакомых начали интересоваться, где я купила ту или иную вещь, тогда я решила шить модели не только для себя, но и на продажу в нескольких экземплярах. Все началось с инстаграма: я фотографировала одежду и выкладывала к себе в профиль. Довольно быстро вещи стали заказывать не только друзья, но и совершенно незнакомые люди — даже из других городов и стран. Так все и началось.
Диана и Максим Рябыкины,
создатели бренда DaisyKnit
Кто у вас сейчас придумывает дизайн одежды и что вас вдохновляет?
Дизайн с самого начала придумывала я сама, сейчас у нас появился еще один дизайнер, который мне помогает. Насчет вдохновения — я просто люблю путешествовать и подсматривать, как люди одеваются в разных уголках мира. Это меня действительно вдохновляет.
Придерживаетесь ли вы каких-то принципов экологичного производства?
К сожалению, мы работаем в той индустрии,которая наносит серьезный вред окружающей среде. При этом мы понимаем, что при правильном контроле влияния производства на окружающую среду можно минимизировать ее негативное воздействие. На фоне глобального экологического кризиса это кажется незначительным, но мы верим в силу малых шагов. Для производства одежды мы используем преимущественно натуральные материалы, которые долгое время не выходят из строя, а после использования разлагаются в отличии от синтетических материалов. Готовую одежду отправляем в хлопковых мешочках, которые можно использовать повторно. А покупки в магазинах мы отдаем в бумажных пакетах. Что касается отходов производства, наши портные стараются раскраивать изделия экономно, а оставшиеся обрезки мы отправляем на переработку. Из них делают технические салфетки и ветошь. Периодически мы предлагаем присоединиться к эко-инициативам наших клиентов и сдать вещи из полиэстера на переработку.
Изменился ли ваш подход к производству вещей во время карантина? Был ли этот период и приобретенный опыт тяжелым для компании?
Безусловно, карантин заставил нас задаться вопросом, как изменится запрос наших клиентов, смогут ли они ходить в магазины, как будет организован процесс поставки тканей и сможем ли мы сохранить команду. Для нас стал откровением ответ команды, что они готовы продолжать свою работу даже без гарантии, что мы сможем выполнять взятые на себя обязательства. Мы предположили, что клиенты временно не захотят покупать деловые костюмы и их место займут трикотажные. И даже в связи с этим разработали трикотажную капсулу, но ее выпуск пришлось отложить. В целом все коллекции выходили по плану, а покупатели продолжали радовать себя любимыми вещами.
Как вы думаете, что спасет индустрию моды от перепроизводства и перепотребления?
Ответ очень простой — изменения в мышлении людей. Все мы знаем, что спрос рождает предложение, поэтому дело только в наших потребительских привычках.
Расскажите, как вам удается при активном росте сохранять атмосферу семейной мануфактуры?
Мы уже затронули тему экологичности — экологичность отношений для нас тоже важна. Нам постоянно везет, и команда собирается из близких по духу людей. Мы все трудоголики, которые не перестают мечтать, и на сочетании двух этих качеств мы продолжаем двигаться вперед.
Расскажите про недавно открывшийся второй магазин? Почему появилась цель в открытии второго пространства?
Какие у вас планы и мечты?
Конечно, хотелось бы открыть побольше магазинов в разных регионах, чтобы как можно больше девушек имели возможность купить наши вещи. Если говорить о бизнес-планах, то мы планируем открыть в Москве большой офис и склад, чтобы упростить логистику. Также планируем расширять каналы продаж — месяц назад мы уже разместились на Wildberries, — и хотим продолжить освоение других маркетплейсов.
Это было скорее вынужденное решение, потому что первый магазин в Пожарском переулке не справлялся с трафиком. Мы сначала хотели открыть второй магазин в торговом центре, были на этапе подписания договора, но потом решили изменить планы, потому что поняли, что не сможем поддерживать принцип индивидуального подхода к каждой нашей клиентке. И сделали выбор в пользу отдельного пространства — оно получилось очень красивым и уютным, поэтому ждем всех в гости.
Что покупать в DaisyKnit
Магазины DaisyKnit
Москва,
пер.Колокольников, 2 (Метро Трубная)
Часы работы с 11:00 до 21:00
без перерывов и выходных.
Телефон:
Москва,
пер.Пожарский, 15, стр.2 , 2 этаж (Метро Кропоткинская)
Часы работы с 11:00 до 21:00
без перерывов и выходных.
Телефон: +7 (915) 419-14-78.
Новосибирск:
ул. Советская, 51 (Метро Площадь Ленина)
Часы работы с 11:00 до 20:00
без перерывов и выходных.
Телефон: +7 (913) 203-08-15.
Томск:
улица Алексея Беленца, 9/1, 1 подъезд, 2 этаж
Часы работы с 11:00 до 20:00
без перерывов и выходных.
Телефон: