Обзор Buro 24/7: Comme des Garçons, весна-лето 2014
Упражнение в смелости
Дизайнер Comme des Garçons Рэй Кавакубо любит упражняться в смелости и превращать показы в спектакли. Одежду, которую она придумывает для подиумов, сложно назвать функциональной: в ее коллекциях — скорее арт-объекты, чем вещи на каждый день. За редким исключением: цветные пальто из коллекции осень-зима 2012/13, словно склеенные из листов поделочного картона, оказались теплыми и уютными и, наверное, поэтому не уходили с улиц очень долго, не один сезон.
Глядя на коллекцию весна-лето 2014, сложно представить, что какой-то из ее предметов попадет на улицы, не говоря уже о том, чтобы там задержаться. "Платье" из полупрозрачных полиэстеровых пластин или жесткий решетчатый каркас, под который спрятано верхнее платье с оборками, — чересчур даже для Анны Делло Руссо. Что уж говорить о других вещах — бандажном топе, к которому с помощью золотых цепей прикреплена кожаная "юбка", похожая на плавательный круг, или черной "куртке", раздутой до таких размеров, что она напоминает пачку Одиллии из балета "Лебединое озеро".
Из других предметов в коллекции были: белое платье с крупными отверстиями, сквозь которые виднелся асимметричный контрастный топ, платье с множеством оборок, розочек, завитков и неровным подолом и плиссированное платье деконструктивистского кроя, части которого, казалось, "разъехались", как две тектонические плиты во время сильных землетрясений. Вместе с небрежными буклями, плотными колготками черного или розового цвета и башмаками со вздернутыми носами смотрелось все это ох как смело и непросто. Хотя некоторые вещи все же показались носимыми — например, ботинками на шнуровке и искривленной платформе вполне можно заменить "мартинсы" или "трикерсы", так будет даже интереснее.
Теперь, по окончании показа, нас гложет любопытство: интересно, как сильно видоизменится вся эта одежда перед поступлением в продажу? Все-таки Рэй Кавакубо знает правила рынка и понимает, что коллекции должны в конечном итоге приносить доход. Такой ход, согласитесь, цепляет. Причем, как раз на полгода — до появления в магазине этой коллекции и следующего шоу.