Обзор Buro 24/7: Prabal Gurung, весна-лето 2014
Идеальные женщины будущего, или как сохранить красоту
Ретро-снимок женщины с вуалью на лице, две крепкие, пышные розы, большая фотография Мэрилин Монро, вырезка с изображением стерильной стеклянной комнаты. При виде последней становится не по себе — она напоминает о врачах и хирургических инструментах, а также о том, что красота (особенно такая, как у Мэрилин) требует жертв, и порой огромных.
Красоте посвящена коллекция Prabal Gurung весна-лето 2014. Причем не той, какой всегда славились статные, румяные и длинноволосые русские девушки, а красоте американской — холодной, худосочной, идеальной. Об этом — все фотографии роз, голливудских див и косметических кабинетов из мудборда дизайнера, который он показал журналистам Style.com за кулисами после показа.
Идея "сохранить женскую элегантность и красоту" оказалась не такой уж утопичной и сложной. Ее олицетворение — девушек-моделей Ирен Хиемстру, Ханну Габи, Маккензи Дразан, Марию Боргес и, конечно, Карли Клосс — он поместил в стеклянную комнату, установленную в центре подиума. Они выходили из нее по очереди, огибая прозрачный куб и вновь возвращаясь на свое место, а в это время (судя по словам очевидца, репортера The New York Times Эрика Уилсона) в зал впрыскивали парфюм с нотками розы. Потом Эрик даже свою рецензию назвал "по-парфюмному" — Eau de Prabal Gurung — и поставил в ней вопрос риторического характера: "Интересно, какой дизайнер первым устроит шоу, которое мы сможем попробовать на вкус?"
И в нем — ключевой для понимания момент. Дело в том, что показ Прабала Гурунга был синтезом всего самого передового и современного — "окосмиченных" глянцевых платьев, неоново-ярких губ и ногтей, видоизмененных лодочек с прорезями, плексигласовых сережек-каффов на одно ухо, музыки и даже парфюма. И задействовать более трех органов чувств — зрения, слуха и обоняния — и при этом не превратить показ в костюмированное шоу 5D пока не представляется возможным. Это — максимум, который в рамках темы "женщины будущего" очень к
месту.Максимальная нагрузка пришлась на зрение. Увидеть платья пастельных оттенков, заправленные под одежду длинные волосы, прикрытые кусками пластика спины и футуристичные принты смогли все, а вот разглядеть прозрачные серьги, кольца с белыми розовыми бутонами и рисунки на прозрачном пластиковом плаще наверняка удалось не каждому. А если и удалось, то, скорее всего, за кулисами, даже не с первого ряда.
Мораль всей этой истории такая. Женщины будущего — через десять, сто и даже тысячу лет — будут стремиться быть красивыми, любить цветы, смотреть кино с Мэрилин и душиться розовой водой. И носить платья с лодочками. По крайней мере, пока. Ну а там посмотрим.