Обзор Buro 24/7: Versace, весна-лето 2014
Вспоминая Джанни
Коллекция, представленная вчера Донателлой Версаче, заставила вспомнить старые добрые времена, когда сам Джанни Версаче руководил своим модным домом, а во время дефиле на подиум выходили легендарные супермодели. Насыщенность, изобилие, эклектичность, яркость, практичность, чувственность, роскошь и функциональность — все эти основополагающие элементы традиционного "стиля Версаче" были здесь. Очень эклектичная по представленным темам коллекция была также насквозь пропитана древнеримским духом — эту тему итальянский дизайнер очень любил и часто цитировал. Не хватало, правда, доведенной до предела эстетической вычурности, столь "сделанной", что она уже пересекалась с подлинным авангардизмом. Но, что уж тут поделать, в этом Джанни Версаче был и остается неповторимым и уникальным.
Первая часть коллекции стала посвящением дениму — привычным синим оттенкам (исключением стал только несколько раз использовавшийся чернильный), дизайнер предпочла темно-серые тона, постепенно "перешедшие" в черный. Ансамбли из топов и рубашек и широких расклешенных юбок из металлизированного плотного хлопка, куртки из денима с молниями в качестве декоративного элемента, бомберы, украшенные эффектными металлическими пряжками бюстгальтеры от бикини — "телесность" этих ансамблей была столь же очевидной, сколь и их обыденность.
Платья, объемные футболки, дополненные рубашками, с рисунком в духе коллажа из батика, Донателла Версаче явно посвятила началу 1990-х. "Прошлась" она и по панковской тематике — впрочем, убрав все острые углы и смягчив резкость этого стиля. Несколько моделей — мини-платья с опущенной талией, футболки и облегающие юбки или шорты, запомнились яркостью своих "колажированных" цветочных рисунков.
Буржуазные пастельные лиловые, голубые, желтые, зеленые оттенки, которые так любил Джанни Версаче, дизайнер "растиражировала" в разных образах: были здесь и кожаные "двойки" из рокерских курток и юбок с глубокими вырезом, и "бандажные" нежные коктейльные платья из тюля, благодаря легким драпировкам отдающие также шиком в античном духе, с декоративными вышивками тон в тон. Во многих моделях в качестве основного декоративного элемента были использованы цепи и пряжки.
Древний Рим, хищный, порочный и откровенный вдохновил заключительную часть коллекции: длинные струящиеся платья с вырезами и прорезями, декорированные цепями, напоминающие одеяния знатных римлянок на фресках, мини-платья из метализированного джерси с драпировками и украшенные набивными цветочными мотивами; одно из них, платье-футболка, очень явно напомнило доспехи римского центуриона. Нет никакого сомнения в том, что сам Джанни Версаче сделал бы из всей этой эклектики очередной праздник роскоши и эстетизма. В данном же случае коллекции явно не хватало законченности, внимания к каждой, самой мелкой детали, какой-то отстраненности, мастерства в стилизации. Стиль, который культивировал Джанни Версаче, можно было не любить, но тому, как он его воплощал, невозможно было не отдавать должное.