Как Азиза Азим запустила удивительную марку одежды, оглядываясь на культуры Шелкового пути
Следить за локальными марками нам интереснее, чем за брендами-гигантами. Во времена ускорившейся моды маленькие нишевые бренды напоминают, что аутентичность важнее маркетинговых уловок, что продукт высочайшего качества можно получить на небольшом семейном производстве. Новое имя в нашем списке — марка Azi, которую запустила креативный консультант Азиза Азим, оглядываясь на культуры Шелкового пути и надеясь на честное будущее моды.
Я занималась развитием модных брендов, а в последнее время стала углубляться в производственную часть индустрии, изучать экологичные материалы и этичные методы производства. Над запуском собственной марки размышляла лет пять или шесть. Для меня было важно затронуть в коллекции все, что меня вдохновляет, при этом делать вещи, комфортные для всех случаев жизни. В повседневности, для вечерних выходов или деловых встреч. Мы стремились к простоте, но это оказалось не так легко: было разработано, к примеру, 50 моделей, а выпущено всего 18. Я выступаю за осознанное потребление и хотела бы отойти от сезонности. Никто, конечно, не отменяет теплую одежду, которую мы тоже скоро представим, но основная идея в том, что наши вещи можно носить всегда. Осенью с легким платьем можно надеть мягкие носочки, накинуть теплое пальто — и образ готов.
Когда мы выбирали ткани, то придерживались мысли, будто мы делаем детский бренд для взрослых. Ведь при создании детской одежды всегда предельно внимательны к материалам: ткань должна быть мягкой, без химикатов и искусственных красителей, в идеале сделана вручную, как, к примеру, наш шелк муга с натуральным золотистым блеском. Я сама ездила и разговаривала с поставщиками в Индии. В итоге выбор остановился на семьях, которые занимаются текстилем уже несколько поколений. Пуговицы у нас винтажные — они найдены и куплены в Индии. Также мы использовали старые сари, которые переделали в пуговицы, напоминающие планеты. Веревку для бирок специально для нас сплели женщины в Узбекистане.
Нашим первым покупателям вместе с заказом приходит треугольный оберег или, другими словами, тумор: в Узбекистане его дарят при рождении ребенка, на удачу и против сглаза. Оберег сделан вручную из винтажной вискозы советского производства в Узбекистане. Лукбук мы также снимали в Узбекистане, на озере Чарвак: его героини — ученицы ташкентской школы танца и хореографии. Почему Узбекистан? Мои родители оттуда. Сама я жила там недолго, зато росла в семье, которая уважает традиции этого народа. Работая над маркой, мне было интересно показать местных девушек — о них не так много говорят, хотя они невероятно красивы, внутренне и внешне.
Я верю, что будущее — в прошлом, и люблю все, что сделано и соткано вручную, нарисовано от руки. Верю в наследие, в частности, меня вдохновляет древний мир, Древний Восток. В логотипе я вижу марку, которая закрепляет сделку двора или дворца, как в старые времена. Как махараджа или императрица, у которой есть официальная печать, доказывающая подлинность сообщения. Меня вдохновляют суфизм и исламская каллиграфия. Я люблю минимализм и декоративность одновременно. Мне близки Индия и Япония, индийские украшения и японское мировоззрение ваби-саби. К эстетике этих направлений я и стремлюсь.