Чем запомнилась Pitti Uomo-97
Показ Jil Sander в трапезной Санта-Марии-Новеллы, грандиозное возвращение Стефано Пилати и камерная презентация Brioni: кроме основных павильонов в крепости Фортецца-да-Бассо, прошедшая Pitti Uomo-97 любопытна и специальными событиями — как раз о них мы и рассказываем.
Первая коллекция одежды Fiskars
До участия в Pitti Uomo финская марка не имела вообще ничего общего с модой. Fiskars — старейший производитель садовых инструментов с 400-летней историей. В магазины бренда идут за ножницами, секаторами, пилами, граблями и лопатами — их можно узнать издалека по оранжевым ручкам. Производством одежды Fiskars занялась впервые. Для этого марка объединилась с финским дизайнером Марией Коркейла, выпускницей университета Аалто в Хельсинки. Под ее руководством одежда для работы в саду стала модной и не в ущерб утилитарности: у курток отстегиваются рукава и подол, брюки снабжены множеством бронекарманов для инструментов, а фартукам, комбинезонам и панамам теперь не страшен ливень. Есть еще поясные сумки для инструментов, которые выглядят так круто, что их захочется купить, даже если у вас нет сада. Все сшито только из органических, переработанных материалов и веганской кожи — финны вообще помешаны на экологичности. Первая линейка одежды Fiskars появится в магазинах в августе.
Презентация Brioni в палаццо Джерини
Флоренция для Brioni символична: здесь, в палаццо Питти, марка провела свой первый показ. И именно сюда бренд возвращается, чтобы отметить свое 75-летие. В залах старинного палаццо Джерини на фоне фресок Габбиани зрителям давали Монтеверди и Моцарта, Генри Перселла и Дебюсси. «Вариации на тему рококо» Чайковского исполняли датские виолончелисты Ингерман и Андреас Брантелид, отец и сын — сидя между пустых длинных столов с нетронутым хрусталем. Все музыканты играли при свечах и, разумеется, в вещах Brioni — двубортном пальто стального оттенка, куртке из оленьей кожи, кашемировом халате и жаккардовых жакетах, сделанных на старинных венецианских станках XVII века.
Показ Jil Sander в трапезной
Санты-Марии-Новеллы
Еще одно символичное возвращение во Флоренцию. Именно в этом городе познакомились дизайнеры Jil Sander. Люси и Люк Мейер учились в Polimoda, где он изучал тейлоринг, а она — маркетинг: по счастливой случайности, студенты снимали комнаты в одной квартире. На шоу, которое проходило в трапезной собора Санта-Мария-Новелла, считывались и другие символы. Например, горы календулы отсылают к старейшей аптеке при соборе, где 400 лет, еще до зарождения бьюти-индустрии, монахи готовили лечебные бальзамы и духи. Кисточки на пальто и жакетах напоминают об облачениях священников. При этом говорить о ярко выраженных церковных мотивах в коллекции не стоит — у Люси и Люка просто получается подчеркнуто спокойная одежда. Ничего кричащего, никакой провокации. Красивые, хорошо сидящие вещи, которые должны быть приятны не только взгляду со стороны, но и самим владельцам. Особое удовольствие от вещей Jil Sander заключено в деталях — серебряной фурнитуре на воротниках, плетеных шнурах на сумках и едва заметных акварельных разводах на шелковых рубашках.
Дебютное шоу K-Way
Французская марка K-Way стала популярной в 1965 году, выпустив нейлоновую ветровку — вещь не просто надежную, но и компактную: она складывалась в карман и превращалась в сумку. Для того времени это был прорыв (можно было не таскать с собой громоздкие зонты). С тех пор бренд демонстрирует, какой должна быть технологичная одежда здорового человека — легкого на подъем, бесстрашного перед ливнями, который собирает чемодан за пять минут и не боится, что вещи помнутся. На Pitti Uomo бренд провел свое первое фэшн-шоу. У K-Way получилась бодрая коллекция для людей, которые ценят практичность и не чураются самоиронии — потому что как без отменного чувства юмора можно носить плиссированные юбки из флиса, анораки в «гусиную лапку», рыбацкие зюйдвестки и сумки в форме фрисби?
Показ Telfar в палаццо Корсини
Вместо привычного шоу Telfar устроил перформанс с выступлениями экспериментального джаз-бенда Gio Escobar из Нью-Йорка, танцовщика Boychild и 19-летней рэперши Hawa. Вместо подиума был большой стол с щедро разлитым по скатертям вином и остатками еды со вчерашней вечеринки. Сама одежда, по замыслу дизайнера Тельфара Клеменса, воплощает простоту и барочность — звучит как оксюморон. Впрочем, концепция удалась благодаря пышным пуховикам с оборками, растянутыми футболками, зашнурованными на груди, или трениками из изумрудного бархата. В рамки барокко Клеменс умудряется вместить даже деним, кожу и нейлон — из последнего получаются вариации брюк-ренгравов, какие носили при версальском дворе в XVII веке.
Коллекция Random Identities — бренда Стефано Пилати
Самое громкое событие выставки Pitti Uomo — показ гениального Стефано Пилати, бывшего дизайнера Yves Saint Laurent, а после — Agnona и Ermenegildo Zegna. Всего в моде Пилати работает около 30 лет. Три года назад он переехал в Берлин и обрел независимость, запустив собственный бренд. В интервью Business of Fashion Стефано Пилати признавался, что в молодости тусовки проходили мимо него, поэтому переезд в Берлин и вечеринки в Бергхайне стали глотком свежего воздуха — под этим влиянием и создаются коллекции Random Identities. Почерк дизайнера узнается моментально — это аккуратная работа с силуэтом, объемом, это строгие и функциональные вещи: изящный тейлоринг вне гендера, тонко прочувствованная бельевая тема с бра из цепочек и кружевом на строгих рубашках.
Качество вещей тоже не должно вызывать вопросов благодаря опыту дизайнера и его связям с производствами и поставщиками тканей. Особенно приятно, что вещи будут стоить не заоблачно дорого — по словам Пилати, его клиенты, они же random identities, живут в мире построскоши. В этом мире не нужны эффектные фэшн-перформансы, чтобы у зрителей захватывало дух, — достаточно просто прекрасно сделанной одежды.