20 грандиозных обложек за 20 лет — выбор героев, вкусу которых мы доверяем
Лучшее, любимое и только для вас: вместе с фотографами, редакторами и стилистами, вкусу которых мы безоговорочно доверяем, вспомнили двадцать важных обложек за последние двадцать лет.
20
00
Dazed & Confused,
март 2000 года
Яна МакКилоп,
стилист, редактор моды ODDA Magazine, автор телеграм-канала Style no substance:
«В 2020-м обложка с двумя целующимися мальчиками вряд ли вызовет особое удивление, но для 2000 года съемка была настоящим глотком свежего воздуха, не говоря уже о том, что и сегодня не мешало бы побольше таких».
Игорь Андреев,
стилист:
«Если копнуть, окажется, что в нулевых было множество экстремальных, ошеломительно крутых обложек. Самое яркое впечатление — поцелуй у Dazed & Confused».
02
The Face,
сентябрь 2002 года
Яна МакКилоп,
стилист, редактор моды ODDA Magazine, автор телеграм-канала Style no substance:
«Не сказать, что обложка эпохальная, но для меня она очень ценна. Когда я смотрю на нее, думаю о том, что вот было же время, когда Фиби могла стоять на обложке раздетая — при том, что она вообще неохотно дает интервью, ее разговоры с журналистами можно пересчитать по пальцам одной руки. Наверное, очень крутое было время. Нашла этот выпуск на eBay и теперь бережно храню».
05
Vogue Italia, июль 2005-го и декабрь 2009 года
Катя Мухина,
главный редактор ELLE:
«Важно отметить Стивена Мейзела — все, что фотограф делал с Франкой Соццани для итальянского Vogue. Начиная с обложки на тему пластической хирургии с Линдой Евангелистой до съемки в стиле папарацци, которая стала шоком: мы привыкли к его роскошным кадрам и безумным бюджетам, а потом — бах! — и он неожиданно представляет совершенно противоположную историю в духе стритстайла».
Vogue Italia, декабрь 2009
Vogue Italia, июль 2005
Катя Федорова,
журналист, основатель телеграм-канала Good Morning, Karl:
«Сложно выбрать лучшую обложки эпохи Карлы Соццани в итальянском Vogue, но эта с Линдой Евангелистой — моя любимая. Кажется, один из первых случаев, когда на обложках стали появляться не только платья, но и рефлексия на общественно-социальные проблемы и ирония над модной индустрией».
Гоша Карцев,
стилист, основатель проекта School Gosh:
«Предвосхищая бум социальных сетей, Стивен Мейзел и Франка Соццани делают великолепную историю, стилизуя журнал под страницы твиттера. Мейзел тогда даже завел твиттер, но вести его так и не стал. Очень жаль»
05
«Vogue Россия»,
сентябрь 2005 года
Александр Зубрилин,
стилист:
«Обложка, которая первой приходит на ум при упоминании российского Vogue: Музей космонавтики, взлетающая ракета, минимум выносов и модель, снятая с ракурса, который придает статность. Здесь есть и скорость, и высота, и глубина, и сила. Обложка напоминает о кадрах, которые Тьерри Мюглер сделал в Волгограде, — подозреваю, что как раз они были в мудборде съемки».
07
Vogue Italia,
сентябрь 2007 года
Игорь Андреев,
стилист:
«Когда я впервые увидел эту съемку, во мне засело желание сделать нечто подобное с российскими военнослужащими. Здесь восхитительно все — и обложка, и съемка, и эмоции, и стайлинг. Позже меня также впечатлит съемка с бомжами, которую сделают для Vogue Стивен Мейзел и Франка Соццани: обложка у того номера проходная, а вот съемка — восторг».
08
Vogue Italia,
июль 2008 года
Катя Туркина (Turkina Faso), фотограф, автор телеграм-канала i have no idea:
"Если вспоминать, что произошло в индустрии моды за последние двадцать лет, то один из странных случаев связан, наверное, с black issue итальянского Vogue. Намерение было хорошим — показать разнообразие и красоту темнокожих девушек, немного разбавить белую индустрию, в которой до сих пор происходит возня с делением по цвету кожи и массе тела. Сегодня этот выпуск можно найти на eBay за пару десятков тысяч рублей. Есть обложки на выбор — с Наоми, Лией, Джордан и Сессили.
В момент, когда номер вышел, киоски боролись за копии и умоляли издателей прислать еще, темнокожие подростки толпились у точек продаж и очень хотели достать его. Тогда Conde Nast быстро допечатал номер: журнал разлетелся как горячие пирожки не только в родной Италии, но и по всему миру. Идея Франки Соццани и Стивена Мейзела почти удалась, что-то сдвинулось с места. Нашлись и те, кто правильно заметил, что в очередной раз белый мир подвел: все девушки выглядели как куклы Барби, только темнокожие. Модели были прилизаны и отобраны так, чтобы вписываться в навязанные стандарты красоты, в которых нет места афро и определенному овалу лица".
09
POP,
осень-зима 2009 года
Яна Лукина,
редактор Vogue, автор телеграм-канала Superficial Space Cadet:
«Очень хорошо помню: Даша Жукова становится главредом POP — и ставит на обложку своего первого номера Тави Гевинсон, на тот момент только набирающую обороты 13-летнюю блогершу. Вполне себе точка отсчета для эры инфлюенсеров, которой окажется следующее десятилетие».
09
V Magazine,
осень 2009 года
Гоша Карцев,
стилист, основатель проекта School Gosh:
«Мой любимый журнал, а эту обложку вообще считаю культовой. Очки сделаны как наклейка, они снимаются — это раз. Два — говорят, именно на этой съемке Леди Гага познакомилась со стилистом Николя Формикетти, который в 2010-х годах сделал из нее икону поп-сцены. Все ее выходы в мясе, в Alexander McQueen с телефонами на голове — его рук дело. И премию CFDA как икона стиля Гага получила именно благодаря Формикетти».
10
Vogue Italia,
август 2010 года
Яна Лукина,
редактор Vogue, автор телеграм-канала Superficial Space Cadet:
«Для этого выпуска Стивен Мейзел запечатлел Кристен МакМенами в нефтяной луже — это была реакция на случившийся несколькими месяцами ранее взрыв буровой платформы Deepwater Horizon, в результате которого на поверхность Мексиканского залива попали тысячи тонн нефти. Редакцию пытались обвинить в цинизме, но она просто пыталась привлечь внимание к экологической катастрофе».
Гоша Карцев,
стилист, основатель проекта School Gosh:
«Донести до читателя боль и масштабы катастрофы через кутюр — это высший пилотаж. Я не понимаю, как можно было прочувствовать это так».
10
Candy,
осень-зима 2010 года
Александр Зубрилин,
стилист:
«Номер с Джеймсом Франко — второй выпуск прекрасного журнала, которым занимается испанский издатель Луис Венегас. Он вообще очень интересный персонаж, работает с ЛГБТ-тематикой и, кроме Candy, издает, например, журнал Electric Youth. Джеймс Франко, абсолютный секс-символ, позволил с юмором отнестись к своему образу. История выполнена совершенно профессионально: что со стороны Терри Ричардсона, что со стороны стилиста Мела Оттенберга».
10
Vogue Paris,
октябрь 2010 года
Катя Федорова,
журналист, основатель телеграм-канала Good Morning, Karl:
«Для меня это самая сильная обложка Vogue всех времен.
Тут есть все: секс, мода, вызов, загадка. Это апогей таланта Карин Ройтфельд как редактора и стилиста, а груди Лары Стоун никакие эпитеты не нужны».
12
«Interview Россия»,
февраль 2012 года
Катя Федорова,
журналист, основатель телеграм-канала Good Morning, Karl:
«Второй номер журнала Interview, в котором я работала. Когда мы снимали Лану дель Рей, о ней еще практически никто не знал, и Алене Долецкой стоило огромных усилий уговорить руководство разрешить нам поставить ее на обложку. Зато к моменту выхода журнала Лана уже успела стать чуть ли не самой обсуждаемой звездой на свете. А еще получилось просто красиво, и с этим согласился New York Magazine, который назвал нашу Лану одной из десяти самых крутых обложек года».
Данил Головкин,
фотограф:
«Классный ремейк Ирвина Пенна»
13
Candy,
лето 2013 года
Эмми Америка,
фотограф:
«В свои 15 лет, за пару лет до выхода номера, я была фанаткой Лето. Своим появлением на обложке журнала о транс-культуре он показал себя как смелый активист. Через несколько месяцев после выхода номера Джаред Лето получит «Оскар» за невероятную роль в «Далласском клубе покупателей».
14
Paper,
зима 2014 года
Катя Федорова,
журналист, основатель телеграм-канала Good Morning, Karl:
«Можно как угодно относиться к Ким Кардашьян, но это абсолютно гениальная обложка. Мало того, что ее снимал великий Жан-Поль Гуд, так это, кажется, единственный случай, когда печатный журнал реально порвал интернет».
Александр Зубрилин,
стилист:
«Из своего информационного поля я стараюсь исключать упоминания клана Кардашьян, но невозможно отрицать, что у Ким получилось захватить внимание всей планеты. Снимать с ней обложку редакция Paper доверила гениальнейшему Жан-Полю Гуду. Фотограф делает реверанс в сторону своей же работы — Champagne Incident 1976 года: берет нового персонажа и виртуозно вписывает его в свой мир преувеличений и искажений. Я большой поклонник Гуда, и даже Ким Кардашьян в его работах вызывает у меня интерес».
15
Another Magazine,
весна-лето 2015 года
Даниил Головкин,
фотограф:
«Просто я очень люблю этого фотографа и то, что он себе позволяет».
15
Vanity Fair,
июль 2015 года
Гоша Карцев,
стилист:
«Брюс Дженнер, олимпийский чемпион, отец Кендалл и Кайли, сменил пол и заявил об этом очень элегантным способом — с обложки Vanity Fair. Не все в нашей стране понимают вклад этой обложки в продвижение идей толерантности во всем мире. Помню, тогда я посвятил ей несколько часов жарких дискуссий со своими друзьями».
Александр Зубрилин,
стилист:
«С одной стороны, обложка, ставшая каминг-аутом Кейтлин Дженнер, очень романтизирована: чувствуется пафос, снимала Энни Лейбовиц, да и жизнь трансгендерных героев имеет мало общего с журналом Vanity Fair. Все-таки Дженнер находится в куда более привилегированном положении, чем другие люди из этого комьюнити. С другой стороны, получилось очень красиво. В любом случае, появление Кейтлин Дженнер на обложке Vanity Fair открывает возможность разговора о трансгендерности на таком уровне».
17
«Vogue Украина»,
август 2017 года
Эмми Америка,
фотограф:
«Нан Голдин — мой любимый фотограф всех времен, но в какой-то момент ее картинки стали выглядеть безжизненно. Долгое время я думала, что каждому свое время, особенно в фотографии, и, видимо, время Нан прошло, как бы грустно это ни было. Но потом вышла эта обложка, от которой я не могу оторвать глаз. Через несколько месяцев я прочитала интервью, где Нан рассказала, что долгое время у нее была зависимость от оксиконтина — обезболивающего, которое для нее, как и для тысяч других пациентов в Америке, превратилось в страшный наркотик. Фотограф говорила, что в молодости пробовала все на свете, но ничего такого мощного не встречала. Спустя много лет Голдин удалось слезть, и теперь она активно борется против корпорации, которая производит оксиконтин».
18
«Vogue Украина»,
январь 2018 года
Катя Туркина (Turkina Faso), фотограф, автор телеграм-канала i have no idea:
«В 1999-м Алек Век улыбалась и подмигивала на обложке i-D. Спустя почти двадцать лет модель появляется на обложке украинского Vogue. У нее «нестандартная» внешность — здесь нужны кавычки, потому что эти стандарты как раз очень условны и смоделированы обществом. В эти стандарты почти никто не может вписаться, поэтому люди обрастают психическими расстройствами и комплексами. Нас постепенно сносит течением разнообразия и демократизацией идеала.
Это самое разнообразие (diversity) зародилось где-то на страницах лондонских независимых изданий — вспомните Эйми Маллинз с протезами ниже колен на обложке Dazed в 1998 году. Время меняется, и некоторые считают, что мода теряет эксклюзивность — становится скучно наблюдать за псевдоидеалами в духе ангелов Victoria’s Secret. За 20 лет произошло много изменений: все началось где-то в подполье, затем, скрипя, перекочевало в глянец, а дальше в коммерцию. Процесс запущен, и наши дети по идее должны расти в более инклюзивной медиареальности".
19
«Ведомости», РБК, «Коммерсантъ», 10 июня 2019 года
Эмми Америка,
фотограф:
«Самая важная обложка года — пускай не журнала, а газеты. Комментарии тут излишни, кроме одного, пусть и очевидного: когда мы вместе, мы сильнее. Вместо того, чтобы все время соперничать, мы можем вместе бороться и строить то будущее, которому сможем верить. Я очень горжусь российскими медиа за их освещение дела Ивана Голунова и особенно за три эти обложки».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7