Поиск

Новое имя. Atlas Mira — душевная марка чапанов из Таджикистана

Новое имя. Atlas Mira — душевная марка чапанов из Таджикистана

Подготовила: Алена Галкина

T

Не устаем повторять, что в моде особенно ценны истории, основанные на локальной культуре. Новое имя в нашем списке — марка Atlas Mira Анны Давыдовой, в прошлом арт-директора журнала Harper’s Bazaar Art. Бренд осовременивает чапаны, традиционную одежду Средней Азии, — получается модно, универсально и очень душевно.

Новое имя. Atlas Mira — душевная марка чапанов из Таджикистана (фото 1)

Анна Давыдова девять лет работала дизайнером в глянце. Потом случилась судьбоносная поездка в археологическую экспедицию в древний Пенджикент: там девушка познакомилась с будущим мужем, археологом родом из Таджикистана, и оттуда же она привезла на память национальную ткань адрас. «Мне хотелось сшить из нее что-то объемное, чтобы насладиться рисунком ткани. Плюс я давно мечтала о пальто-одеяле. Вот так интуитивно пришел на ум чапан: на тонком утеплителе, объемный и с редкой стежкой, которая бы не деформировала прекрасный узор», — вспоминает Аня.

Спустя год после экспедиции Аня с мужем переехали в Пенджикент. «Я полностью окунулась в местный колорит. Меня окружили ткани, узоры и вышивки, а я очень впечатлительная, и эти впечатления мне надо было куда-то девать. Вышитые подушки, лоскутные покрывала, сумки и украшения — хотелось делать все и сразу. Два месяца я копила, в голове перед сном проносились чапаны, и наконец решилась пойти к лучшей портнихе в городе. В январе 2018-го появился первый чапан Atlas Mira».

Новое имя. Atlas Mira — душевная марка чапанов из Таджикистана (фото 2)

Чапан — важная часть национального костюма таджиков и других народов Средней Азии. Модели Atlas Mira стеганые, объемные и со спущенным рукавом — все как у традиционных чапанов, но кое-что пришлось осовременить. На внешний материал Аня выбирает адрас, а вместо ваты, как в оригинальных моделях, бренд использует тонкий утеплитель. Теперь у чапанов есть карманы и пояс в тон (хотя сама Аня любит подпоясывать контрастным поясом не из комплекта). «Для меня чапан — это современный предмет гардероба, который подходит для разных случаев. Я легко представляю наш чапан и накинутым на брючный костюм по дороге в офис, и поверх вечернего платья, и на пляжной вечеринке». 

Новое имя. Atlas Mira — душевная марка чапанов из Таджикистана (фото 3)

Где находится:

Пенджикент, Таджикистан

Сколько стоит:

от 7 500 р. до 19 000 р. за короткий чапан

Инстаграм:

@atlas_mira

САЙТ:

atlasmirachapan.com

Сегодня Atlas Mira делают чапаны из трех видов адраса — хлопкового, шелкового или смеси хлопка и шелка. Для подклада используют атлас или хлопок. У бренда можно заказать двусторонний чапан, а также уникальный вариант с винтажным набивным хлопком или шелком на подкладе. Подбор ткани к такому подкладу — любимый этап работы для Ани: «Это настоящий кубик Рубика — найти сочетание, которое сработает. Обожаю ходить по блошиному рынку, покупаю отрезы тканей, годами лежавшие в сундуках у бабушек с тех времен, когда они выходили замуж. Не надо добавлять, что качество у этих тканей превосходное». Чапаны Atlas Mira готовят на заказ — это занимает 10–12 дней. Часть моделей шьется в Пенджикенте, часть в Душанбе. Логистикой занимается муж Ани. Лекала разрабатывает конструктор из Москвы, которая сама из Ташкента и понимает особенность национальных тканей.

Новое имя. Atlas Mira — душевная марка чапанов из Таджикистана (фото 4)

О трудностях локального производства основательница Atlas Mira говорит открыто: «Здесь сложно находить нужный и качественный материал: продавцы обычно закупают то, что у них хорошо продается. Один год была мода на черничный цвет, и это просто беда — все прилавки были завалены оттенками розового и черничного. Все надо искать в разных городах, а до них ехать через горы и перевалы. Зимой, если камнепад и непогода, перевалы закрываются на несколько дней. С поиском мастериц тоже было сложно. Портних много, но все шьют так, как привыкли, как шили сто лет назад. Шить что-то новое, да еще по моим лекалам, боятся». 


Аня рассказывает, что эстетика Средней Азии впечатлила ее еще в детстве — когда ей было 5 лет, мама отвезла их с сестрой в археологическую экспедицию в Варахшу. «Много лет спустя я сидела в офисе журнала, где работала, и думала: вот если все вокруг провалится, где бы я сейчас хотела оказаться? На ум приходила только Средняя Азия моего детства: чайханы в тени чинар, базары с абрикосами, старики-хоттабычи в чалмах и древние медресе — все как на любимой пластинке про Али-Бабу и разбойников». Так и случилось. 


false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"width":1000,"column_width":60,"columns_n":12,"gutter":25,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}