Книги о моде, которые мы будем читать в 2019 году
Мемуары Билла Каннингема, новая работа Валери Стил и другие находки
Книга Валери Стил о Чарльзе Джеймсе, мемуары Билла Каннингема и исследование редакции Fantastic Man, посвящённое современным мужчинам, — признаемся, выхода новых книг о моде мы ждём так же сильно, как и нового романа Сальникова.
Писательница Вирджиния Вулф называла дизайнера Чарльза Джеймса гением. Им восхищался Сальвадор Дали. Кристиан Диор отзывался о нём как о «главном таланте поколения» (говорят, именно работы Джеймса вдохновили Диора на new look). Между тем в 1960-х годах популярность Джеймса сошла на нет. Зато в истории моды он остался навсегда благодаря дутым жакетам (можно сказать, родоначальникам современных пуховиков), платьям-«спиралям» и taxi dresses, прообразам платьев с запахом. На некоторых событиях из его жизни основана оскароносная лента «Призрачная нить», а о подробностях его математического подхода к созданию вещей, авангардного дизайна и новаторских идеях для моды XX века рассказала директор и главный куратор нью-йоркского Музея Института технологии моды Валери Стил в новой книге. Бонус: предисловие написал Рик Оуэнс.
от редакции Fantastic Man
«What Men Wear and Why»
Уже в продаже на Browns
Книга напечатана на переработанной бумаге
В начале января мужской журнал Fantastic Man представил книгу-исследование, посвящённую стилю современных мужчин. Редакция подготовила 50 интервью с мужчинами из разных сфер: в книге об одежде рассуждают, например, музыкант Девендра Банхарт, художник Грейсон Перри, парикмахер Сэм МакНайт, а ещё продюсеры, байеры и IT-разработчики — каждый из них выделяет у себя в гардеробе вещь, без которой не сможет прожить. Это могут быть брюки-карго, тренировочный костюм, пиджак из твида или шляпа. От лица мужской моды в «What Men Wear and Why» выступают Стефано Пилати, Пол Смит и молодой дизайнер Чарльз Джеффри. Как известно, в журнале Fantastic Man не боятся больших текстов — в книге у каждого интервью тоже увесистый размер. При этом фотографий и иллюстраций нет: от читателя требуют максимального внимания.
«Bill Cunningham:
On the Street»
Дата выхода: сентябрь, 2019
На улицах Нью-Йорка узнать его было легко: синяя куртка из магазина спецодежды, велосипед и камера Nikon. Обычный прохожий мог заинтересовать Билла Каннингема больше, чем гость Met Gala, у него не было никаких расовых предубеждений, он одним из первых начал освещать жизнь гей-коммьюнити. Легендарный фотограф, который, по сути, изобрел стритстайл, начал работать для New York Times в 1978-м и снимал до самой смерти в 2016 году. В новом альбоме собраны сотни фотографий Каннингема для New York Times, опубликованных и неопубликованных: они поделены по десятилетиям, сопровождаются его эссе и воспоминаниями о нём Анны Винтур, Ванессы Фридман, Кэти Хорин и других коллег.
Ещё одна книга о Билле Каннингеме — теперь на русском языке. Тайные мемуары стритстайл-фотографа, которые он оставил родственникам, перевели в издательстве МИФ. Название книги — отсылка к ранним годам его творчества: детство в семье ирландских католиков в пригороде Бостона, служба во время Корейской войны, переезд в Нью-Йорк, работа уборщиком в обмен на комнату, где он мог шить свои шляпы, первый показ в 1955 году, знакомство со стилистами и редакторами. Выход книги запланирован на март 2019 года — аккурат к девяностолетию Каннингема.
«Franca:
Chaos and Creation»
Дата выхода: март, 2019
В продолжение документального фильма о Франке Соццани в издательстве Assouline выходит одноимённая книга. Франка руководила итальянском Vogue почти три десятилетия. Она одной из первых в глянце поднимала темы, которые модные журналы обходили стороной: домашнее насилие, зависимость от наркотиков, реабилитация. И, конечно, всегда поддерживала молодые таланты. Именно Франка открыла Питера Линдберга, Брюса Вебера, Паоло Роверси и Стивена Майзела. Также она снимала много темнокожих моделей, а в 2008-м посвятила целый номер красоте темнокожих женщин и Африке (сегодня его продают за 2 500 долларов). В увесистой книге собраны воспоминания коллег Соццани, дизайнеров, моделей и фотографов, снимки из её личных архивов, а также съёмки Линдберга, Вебера и Мейзела.