Дизайнер Женя Ким не выпускала коллекции больше года — это время она провела в Узбекистане, изучая местные техники
Мы попросили Женю рассказать о новой коллекции и работе над ней
От Жени Ким не было новостей больше года — все это время она провела у себя на родине, изучая культуру Узбекистана, артизанальные техники и местное текстильное производство. Марка J. Kim вернулась с удивительной коллекцией, в которой дизайнер вспоминает узбекский пэчворк, национальные мужские платки и наивную вышивку местных девушек, вдохновленную индийскими фильмами.
Я решила взять паузу, чтобы подумать над более осмысленным производством коллекции. Хотелось остановиться и понять, в чем польза и смысл моей работы. Шесть месяцев я находилась в Узбекистане — за это время познакомилась с красильщицами тканей, вышивальщицами, посмотрела, как производят ткань на ручных станках.
В коллекции много шелка и хлопка, которые производили, ткали и красили вручную в Узбекистане. Есть рубашечный хлопок и винтажная вискоза, которую я искала и покупала в разных городах Узбекистана. Мне хотелось сделать максимально современную коллекцию, поэтому я использовала национальные элементы лаконично, приглушала цвет, а в некоторых моделях полностью от него избавлялась. Из сюзане (вышитый вручную настенный ковер. — прим. ред.) я взяла растительные элементы и червяков, которые трансформировала по-своему: в коллекции они будто проедают брюки и рукава курток, вылезая из дырок и расползаются по ткани. Я не пыталась изобразить узоры в их первоначальном значении (как обереги), а показала то, какие чувства у меня вызвало все, что я увидела за полгода в Узбекистане, — разрушающуюся красоту.
Еще использовала курок — узбекский пэчворк. Скоро выпущу коллекцию шоперов, которую мне собирала из лоскутков 80-летняя бабушка. На многих вещах встречаются бельбоки, мужские поясные платки — ведь коллекция о сильных женщинах. Вышивки на рубашках отсылают к наивным вышивкам в Узбекистане в 1970-е годы: девушки делали их, вдохновленные индийскими фильмами о любви. Несмотря на наивность вышивки, производство такой рубашки непростое. Материал сначала ткут на ручных станках, затем красят ткань и нитки для вышивки; отдельно кроится сердце под вышивку, затем художница переносит рисунок с бумаги на ткань, делается вышивка в виде сердца — все собирается на производстве, низ и рукава изделия обвязываются бисером. А производство рубашки с квадратами вообще убийственно трудное. Чтобы сделать эти маленькие треугольники, сначала кроили крошечные квадраты из шелка, потом складывали их несколько раз и пришивали. Каждый треугольник заутюживается и пришивается отдельно. Это самая сложная коллекция за мою карьеру.