Как бренд
USHATÁVA провел реструктуризацию
и решил запустить свадебную линию
в разгар кризиса
Как бренд
USHATÁVA провел реструктуризацию
и решил запустить свадебную линию
в разгар кризиса
После первого карантина в 2020-м многим из нас очень захотелось праздника — и в гардеробе, разумеется, тоже. Скоро мы отметим год с момента снятия самых жестких ограничений, а желание наряжаться никуда не делось. С понятием осознанности и тем самым устойчивым развитием, о котором в контексте пандемии стали говорить еще чаще, оно едва ли вяжется (праздник — это же что-то одноразовое), но не всегда и не везде. Российский бренд USHATÁVA, чьей специализацией всегда были повседневные вещи, полон решимости сокрушить этот досадный стереотип. Их новая линия «для торжеств» универсальнее, чем вы могли себе представить. И это не единственное смелое нововведение, катализатором которого стал именно кризис.
Разделение власти
«Прошлый год был очень важен для нас. Он показал, насколько трудности могут сплотить и вывести на новый уровень всю команду. Был момент, когда компания USHATÁVA работала только онлайн, и в кратчайшие сроки этот формат развился так, как мы хотели уже несколько лет. Если в общем, то пандемия стала необходимым пинком, которому мы очень благодарны», — говорит одна из основательниц марки Нино Шаматава.
Они с Алисой Ушаковой запустили USHATÁVA (название — симбиоз фамилий Ушакова и Шаматава) в 2015-м и всеми рабочими процессами до недавних пор заведовали вдвоем, но, пережив турбулентный 2020-й, решили разграничить сферы влияния: теперь Алиса будет заниматься бизнес-процессами, структурой бренда и всеми деловыми вопросами, а креативная часть останется за Нино.
«Прошлый год дал нам возможность посмотреть на себя со стороны: пандемия обнажила наши проблемы и желания, — признается Алиса. — Так, мы поняли, как и где нам интереснее, а главное, эффективнее находиться, разграничив обязанности».
"Изначально мы вместе были вовлечены во все процессы, связанные как с дизайном, так и с бизнесом, — продолжает Нино. — Со временем
обязанностей становилось все больше по обоим направлениям, а когда фокус размыт, то тяжело добиться желаемого результата. По прошествии почти шести лет мы по-честному признались себе и друг другу в том, что каждой из нас наиболее интересно. В итоге Алиса полностью взяла на себя бизнес-структуру бренда, а я возглавила дизайн-отдел и креативные направления".
пандемия стала необходимым пинком, которому мы очень благодарны
Новый
сегмент рынка
Такой формат разделения власти — штука довольно распространенная. Вспомните братьев Гвасалия (до расставания Гурам занимался бизнесом, а Демна творчеством), Пьера Берже с Ивом Сен-Лораном или Рей Кавакубо с Эдрианом Йоффе. В одних случаях он работает безукоризненно уже много лет, в других спотыкается о противоречия и распадается. Нино и Алиса конфликтов не боятся; по их словам, главный приоритет бренда — эффективность. «Разумеется, от разногласий никто не застрахован, но самая сильная сторона нашей компании именно в партнерстве и единстве целей», — говорят они.
Реализацией одной очень смелой цели они как раз сейчас занимаются — у USHATÁVA вот-вот выйдет первая свадебная коллекция (или, как ее еще называют, «для торжеств»), которая существенно отличается от всех предыдущих. Над ней Алиса и Нино трудились еще вместе, но по ходу дела окончательно поняли, «что пора понять и принять себя, свои лучшие стороны» и наконец на них сосредоточиться. Кому-то может показаться странным, что марка, которая всегда ставила на базу и утилитарность, вдруг взялась за парадно-выходную группу. Но не спешите удивляться, новая линия полностью соответствует старой философии.
Праздничный
не знAчит одноразовый
В USHATÁVA уверены, место классике есть всегда. «Торжественная» коллекция как раз про это: классические брючные костюмы, платья-рубашки, струящиеся туники, отсылающие к античной скульптуре — все очень лаконичное и носибельное, но, благодаря деталям, совсем не скучное. Тут нет вещей на один выход: даже самым экстравагантным предметам найдется много применений. Ажурную юбку, у которой вместо верхней части что-то вроде чулочного пояса, можно носить с объемным свитером или как аксессуар поверх брюк, скульптурный кейп в пол пригодится для похода в театр, топ с вырезом во всю спину (или грудь — кому как больше нравится) подойдет даже для офиса — днем это просто водолазка, если надеть сверху жакет. Что говорить о брюках клеш и плечистых пиджаках или о трикотаже в рубчик (околокутюрные предметы из самых простых материалов — очень в духе USHATÁVA) — они уж точно без проблем впишутся в повседневный гардероб. «Мы стремились сделать образы максимально многофункциональными», — отмечает Нино.
Многофункциональными во всех смыслах — некоторые вещи в коллекции андрогинные, что тоже очень характерно для USHATÁVA. У марки есть отдельная линейка Unisex, но и то, что в нее не входит, вполне может сойти за genderless. То же самое тут. «Как показывает практика, гендер постоянно диктует свои правила: он либо намеренно подчеркнут, либо вовсе размыт, — поясняет Нино. — Лично мы обожаем вещи из классического мужского гардероба — сейчас вообще редко встретишь человека, который думает о том, что оверсайз равно с чужого плеча. Мне кажется, чем дальше, тем меньше места остается для стереотипов. И это здорово».
Следующий этап борьбы со стереотипами Нино и Алиса уже определили. Речь о размерной сетке: в этой коллекции она еще стандартная (XS, S, M, L), но в ближайшем будущем ее планируют расширять, ведь «перед брендом стоит задача удовлетворить потребности каждого».
Зачем
нужна новая линия и что в планах дальше
(А ГЛАВНОЕ КОМУ)
Кстати, запуск новой линии задумывался не для расширения аудитории, а для увеличения предложения. Целевая группа все та же. «Это точно такие же люди, как и мы, — уставшие от кэжуал и желающие иметь наряд на любой случай жизни, в котором при этом будет максимально комфортно», — говорит Алиса. Именно поэтому вечерние вещи создавались на базе повседневных — это более изысканная и смелая версия привычного. Тут, как водится, есть нетленки, которые впредь будут кочевать из одной торжественной коллекции в другую, претерпевая незначительные изменения, — платья-рубашки, платье-кейп, трикотаж (последний так запал Алисе и Нино в душу, что они решили почти все модели включить и в базовую линию тоже).
И судя по всему, реформы на этом не закончатся. «Повседневные коллекции никуда не уйдут. Но у нас в планах глубже проработать айдентику бренда, — говорит Нино. — С собой мы разобрались, теперь осталось разобраться с USHATÁVA. Мы на пути очень волнительного, нового витка в жизни бренда».
материал подготовлен
при поддержке