Матка из пайеток и зататуированные рты: как Gucci отреагировал на запрет абортов в Алабаме
Мода — это больше, чем просто красивые вещи. С помощью нее можно и нужно говорить на серьезные темы. Так, в круизной коллекции Gucci креативный директор Алессандро Микеле по-своему отреагировал на запрет абортов в Алабаме — с помощью пайеток, вышивки и макияжа моделей.
Матка из пайеток
Маткой, выложенной пайетками в виде цветов на плиссированном платье, Алессандро Микеле хотел высказать свое мнение о законе в штате Алабама, который практически полностью запрещает аборты и будет действовать даже в тех случаях, когда женщина подверглась изнасилованию. «Если бы я не использовал возможность поднимать важные темы, то не был бы верен ни себе, ни тем, кто сталкивается с тяжелыми обстоятельствами», — рассказал дизайнер.
«Мое тело
— мой выбор»
«My Body My Choice» — феминистский слоган 1970-х годов — Gucci напечатал его на спине жакета. Микеле рассказал, что часть вещей, реагирующих на новости, доделывалась за последние 24 часа до показа.
22.05.1987
Важная для итальянцев дата — день, когда в Италии приняли закон #194, легализовавший аборты. Закон не просто гарантирует право на аборт, но и предусматривает создание специализированных женских клиник.
Татуировка в виде повязки — как призыв не молчать
Не стоит считывать ход Gucci как желание похайпить на громком инфоповоде: с 2013 года марка ведет кампанию Chime for Change за гендерное равенство. На сегодняшний день бренд вложил почти миллион евро в проекты, которые поддерживают психическое и репродуктивное здоровье женщин в десятке стран. Gucci запустил центры для женщин в Афганистане, Бангладеш, Филиппинах, Сирии, Танзании, Таиланде, Уганде и других — согласитесь, куда более необходимая инициатива, чем феминистские слоганы на футболках за 710 долларов.