Габриэла Херст и Chloe. Судя по дебютной коллекции, это союз мечты
Первое шоу Chloé прошло в 1952 году Brasserie Lipp на бульваре Сен-Жермен — в этом же районе Габриэла Херст решает провести показ своей первой коллекции для бренда. По иронии судьбы модный дом Chloé, который прочно ассоциируется с французской эстетикой, открыла вовсе не француженка. Основательница бренда Габи Агьен родилась в египетской Александрии, а в Париж переехала только в середине 1940-х. После того как Габи отошла от дел, маркой Chloé, названной в честь богини плодородия, и дальше занимались «иностранцы»: в свое время креативными директорами были Карл Лагерфельд, британки Стелла Маккартни, Фиби Файло и Клэр Уэйт Келлер. Габриэла Херст — для друзей тоже Габи — выросла в Уругвае. О своих корнях в дебютной коллекции она заявляет сразу: латиноамериканской музыкой, выбранной для шоу, а также полосатыми вязаными накидками, которые открывают коллекцию, — такие можно было бы представить на гаучо, если бы не дутый воротник на молнии.
К истории дома Херст отнеслась с таким же глубоким уважением: в ее коллекции можно обнаружить настроение 1970-х, узнаваемые волнообразные оборки на платьях, плиссировку, английскую вышивку, которую любил использовать в коллекциях Chloé Карл Лагерфельд, и архивные сумки. В одном из интервью Габриэла Херст рассказывала, что ее первой люксовой сумка была Chloé Edith времен Фиби Файло. Фиби работала в модном доме с 1997 по 2005 год — сначала как дизайн-ассистент у своей подруги Стеллы Маккартни, а с 2001 года на должности креативного директора. Работая над коллекцией, Херст прошерстила Ebay и собрала 50 старых сумок дизайна Фиби, которые потом кастомизировали обрезками тканей и кристалами. Также модель Edith будет перевыпущена в мини-размере.
Устойчивое развитие для Габриэлы Херст не пустые слова и не маркетинговая уловка. В 2019 году она первой в индустрии провела углеродно-нейтральный показ своего именного бренда. В каждой коллекции Gabriela Hearst используются переработанные материалы и перешитые вещи. Дизайнер не кричит о своих экологических достижениях, а тихо движется к намеченному плану — в этом году ее бренд на 80% откажется от первичного сырья и будет использовать вместо него переработанные ткани и дедсток. В Chloé она также работает рука об руку с командой по sustainability. 80% кашемира, задействованного в коллекции, получено из переработки: из него сделаны длинные полосатые платья и вязаные сумки через плечо. На куртки пошли ткани, оставшиеся от предыдущего дизайнера Наташи Рамсей-Леви: сразу узнаются принт с лошадками, а также работа художницы Риты Аккерман, с которой сотрудничала Наташа.
Первая коллекция Херст для Chloé также интересна сотрудничеством с общественной организацией Sheltersuit Foundation. Фонд раздает бездомным куртки и рюкзаки, которые защищают от дождя и ветра и в случае чего превращаются в спальник. Херст передала организации остатки материалов от предыдущих дизайнеров Chloé и привлекла внимание к работе Sheltersuit, выпустив несколько похожих курток и рюкзаков из непромокаемого материала: на каждый проданный рюкзак будет изготовлено два «шелтерсьюта».
Как и в своем собственном бренде, Херст активно работает с трикотажем и кожей — в коллекции есть плотные вязаные платья и кожаные плащи, собранные по маленьким кусочкам в лоскутной технике. Могут ли конкурировать Gabriela Hearst и Chloé? На этот вопрос точнее всего отвечает сама Габриэла в интервью Business of Fashion: «Gabriela Hearst — это Афина, дочь Зевса. Она руководит и вступает в конфликты, может применить силу. Chloé — это Афродита, богиня любви, но она не слабее Афины. Я всегда говорю, что вы не увидите женщину Gabriela Hearst, путешествующую в тренировочном костюме. У этой женщины больше шрамов: эмоциональных и физических, будь то от кесарева или биопсии. Chloé я воспринимаю как сестру. Она только что получила PhD, у нее есть бойфренд, они, вероятно, помолвятся. Она начинает свою жизнь».