Чего (не) ждать от Недели моды в Нью-Йорке сезона осень-зима 2019
Дебюты, камбэки и пропуски
Через пару дней стартует Неделя моды в Нью-Йорке, которая открывает месяц недель моды. Мы составили список событий, пропустить которые — непростительно. О Marc Jacobs и Proenza Schouler, мы уверены, вы знаете и без нас.
Отсутствующие
Calvin Klein
Американский бренд пропустит Неделю моды из-за недавних перемен: в декабре Раф Симонс покинул пост креативного директора марки. Официальная причина — разногласия с руководством в видении будущего Calvin Klein. Неофициальная — в давлении на дизайнера и финансовых показателях, которые не оправдали масштабный ребрендинг. В сети появилось предположение, что место Симонса займет Кевин Карриган: дизайнер ранее уже был креативным директором Calvin Klein в течение 18 лет, а после занимал пост вице-президента Ralph Lauren, который оставил две недели назад.
Victoria Beckham
В прошлом сезоне Виктория Бэкхем впервые поменяла Нью-Йоркскую неделю моды, в которой участвовала с 2008 года, на Лондонскую — хотелось отпраздновать 10 лет марки на родине. В сезоне осень-зима 2019 Бэкхем снова покажет новую коллекцию на London Fashion Week.
Rodarte
В прошлом сезоне возвращение сестер Малливи на Нью-Йоркскую неделю моды после двухлетнего перерыва было драматичным: шоу проходило на кладбище и под дождем. Не сомневаемся, что в этом сезоне показ будет не менее эффектным, но проходить он будет не в Нью-Йорке, а в Лос-Анджелесе: дизайнеры представят новую коллекцию сегодня, 5 февраля, в живописных садах на территории Хантингтонской библиотеки.
Вернувшиеся
Helmut Lang
11 февраля
Последний раз Helmut Lang участвовал в Нью-йоркской неделе моды два года назад, когда маркой занимался приглашенный дизайнер Шейн Оливер и главный редактор Dazed & Confused Изабелла Берли. В предстоящем сезоне марка возвращается в расписание. Напомним, новым куратором Helmut Lang назначена Аликс Браун, которая запускала V Magazine и работала в W Magazine.
Новые
Nanushka
8 февраля
За пару лет бренд Сандры Шандор из Будапешта добился завидной популярности во всем мире: сегодня Nanushka продаётся в более чем 30 странах и в 200 магазинах, включая таких важных ритейлеров, как Selfridges, Browns, MyTheresa и Nordstrom. В Нью-Йорке Nanushka дебютирует с первой мужской коллекцией. Будут лаконичные пальто, пуховики из веганской кожи, трикотаж и рубашки на грани классики и спорта. По словам гендиректора марки, в Nanushka ожидают, что к 2021 году доля с продаж мужских коллекций будет составлять 25% от общего объёма доходов.
Batsheva
До 21 февраля
Финалистка конкурса молодых дизайнеров CFDA и Vogue Батшева Хэй дебютировала на Нью-Йоркской неделе моды в прошлом сезоне. Её бренд ещё не на слуху, но наверняка успеет сделать это в ближайшем будущем: в своих коллекциях она использует винтажные ткани, лихо смешивает стиль амишей, хасидов и фрагменты Викторианской эпохи, при этом все наряды сшиты по цниюту (правилам еврейской скромности). На Неделе моды в Нью-Йорке Батшева открывает временное пространство, где в реальном времени швеи будут раскраивать и шить новые платья.
Совмещённые
Tom Ford
6 февраля
Ещё один важный бренд, который вслед за Burberry, Maison Margiela и Gucci решил объединить женскую и мужскую коллекции в один показ. Стоит отметить, что для Нью-Йорка, в отличие от Лондона и Парижа, совмещённые коллекции — пока нечастое событие.