Tom Ford, весна-лето 2018 — обзор Buro 24/7
Стремительное возвращение Тома Форда (или нет)
Во время двухлетнего отсутствия на Нью-Йоркской неделе моды Том Форд явно не скучал: дизайнер снял и спродюсировал полнометражный фильм «Под покровом ночи», который ни много ни мало номинировали на «Оскар». Том Форд — культовая фигура в модном мире. Он зарекомендовал себя как один из законодателей моды 90-х годов и, будучи креативным директором Gucci, в условиях царившего в тот период асексуального минимализма, заставил эстетику сексуальности, шпилек и голых загорелых тел успешно продаваться. Все это он позже внедрил и в свой собственный бренд.
В то время как в последние сезоны на подиумах доминировала антимода и оверстайлинг, все ждали ответного хода от Тома Форда. В итоге коллекция как будто стала трибьютом дизайнера самому себе — с примесью актуальных тенденций. С одной стороны, Форд процитировал свои же работы периода креативного директорства в Gucci — вельветовые пиджаки, бра-полоски, брюки с экстремально низкой посадкой из мягкой кожи в паре с «голыми» боди с глубоким вырезом, которые напоминают осеннюю коллекцию Gucci 1996 года, а также весну и осень Saint Laurent 2004 года. Как будто из той же эпохи Тома Форда в Saint Laurent вышли костюмы на манер мужских, оттуда же и сияющие текстуры, и смятые кожаные костюмы. В то же время гиперболизированно широкая линия плеч у атласных смокингов, короткие блестящие платья и яркие лодочки с бахромой можно расценивать как цитаты из телесериалов 70-х, без которых не обходится ни одна модная коллекция с тех пор, как на арене появился Демна Гвасалия, хотя казалось, что мы больше их не увидим.
Возвращение Тома Форда едва ли можно назвать громким. Кажется, в первый раз дизайнер решил не выходить из своей зоны комфорта. Он уловил дух времени и сделал сексуальную коллекцию, в которой есть и голый минимализм 90-х, и актуальные тенденции в духе power dressing и драпированного китча, и платья-футляры с оглядкой на Джиджи Хадид и клан Кардашьян. С другой стороны, Том Форд, как человек, который в конце 90-х определил направление моды нулевых, может себе позволить тихую гавань на Неделе моды, где так или иначе повторяют все то, что он уже придумал. Да и какая разница, когда ты, цитируя название последнего аромата Tom Ford, fucking fabulous.