Поиск

Обзор Buro 24/7: Dior, весна-лето 2015

Обзор Buro 24/7: Dior, весна-лето 2015

Мария-Антуанетта в космосе

Текст: Вера Рейнер

Если мы и могли ожидать от Рафа Симонса путешествий во времени, то только в будущее — а если и в прошлое, то не дальше еще живых в памяти 90-х. Но дизайнер тем не менее отправляется во Францию второй половины XVIII века, в гости к Марии-Антуанетте

Мария-Антуанетта, знаменитая своей любовью к роскоши, невообразимыми тратами и ставшей крылатой фразой "У них нет хлеба? Так пускай едят пирожные!" кажется не слишком подходящей героиней для склонного к минимализму Рафа Симонса. И хотя справедливости ради придется отметить, что слова про пирожные принадлежали совсем не игривой французской королеве, а может, и вовсе всегда были только легендой, одна маленькая поправка общей картины не меняет. Мария-Антуанетта и Раф Симонс кажутся людьми, совершенно друг другу противоположными: этих двоих разделяют не только несколько столетий, но и глобальная разница во взглядах на жизнь и, конечно, стиль. Богатое золотое шитье, пухлые блестящие завитушки, роскошь отделки, цветы в волосах, пышные юбки и панталоны  со всем этим с удовольствием играет Карл Лагерфельд. Но чтобы за те же игрушки взялся Раф Симонс, известный своей тягой к минимализму и бесконечным интерпретациям рабочей одежды?.. Такое представить себе трудно. Но он тем не менее берется. И его Версаль, разумеется, совсем не похож на тот, который мы видим через объектив Карла Лагерфельда на показах Chanel.

Обзор Buro 24/7: Dior, весна-лето 2015 (фото 1)

Поначалу вообще трудно сказать, что вдохновением для нового сезона Рафу Симонсу послужила мода второй половины XVIII века. Весенне-летняя коллекция, как и все предыдущие, созданные Симонсом для Dior, абсолютно лишена привязки к какому-то конкретному периоду во времени. Из-за светящихся полос, солнечными лучами расходящихся из центра зала, и и обилия белого цвета поначалу кажется, что дизайнер снова приглашает нас в космический полет, а вовсе не в путешествие по пожелтевшим от времени страницам учебника французской истории. Поэтому округлые и чуть вытянутые юбки с равной степенью вероятности могли бы оказаться и капсулами на межпланетном корабле, и — на справедливость чего все-таки намекает отделка — богато украшенными яйцами Фаберже, стоящими в вазочках на тонких ножках, и резными "шишками" на спинке королевского трона. 

Обзор Buro 24/7: Dior, весна-лето 2015 (фото 2)

Дело в том, что Раф Симонс редко берет из исторических параграфов большие куски. Он выдергивает, выхватывает взглядом только те слова и строчки, которые необходимы ему прямо здесь и сейчас. Беря знакомые силуэты, Симонс не покрывает их густой золотой вязью, а лишь оставляет пару скромных цветочных букетов где-то на воздушных рукавах. А длинные камзолы с присборенной на локтях тканью оставляет девственно-белыми, лишь по самой кромке пуская тонкую цепочку из мерцающих цветных камушков.

Благодаря этому чутью коллекция Симонса не становится помпезной и карикатурной, как часто бывает, когда за дело берется тот же Карл Лагерфельд. В ней есть легкость и даже роскошь, но роскошь не старомодная, о которой кричат, надрываясь, золоченые завитушки и слои кружев, а новая — искать ее стоит в простоте и понимании того, что кричать ни о чем и не нужно. Что вещи, полные света и воздуха, покрытые мелкой рябью пастельных цветов и нежной крохотной клеткой, выглядят куда свежее тяжеловесных туалетов, словно перешитых из нарядов фрейлин — да пусть даже и французских королев — XVIII века.

Обзор Buro 24/7: Dior, весна-лето 2015 (фото 3)