Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, весна-лето 2016
Премьера сезона
Да, Марк Джейкобс любит шоу. Да, Марк Джейкобс не только один из самых выдающихся дизайнеров-стилистов, но и настоящий шоумен. Уйдя из Louis Vuitton и закрыв Marc by Marc Jacobs, он теперь полностью сосредоточился на своей на данный момент единственной и, как мы знаем, горячо любимой марке, каждый сезон стараясь вместить в нее все-все. Но последние несколько коллекций оставили довольно противоречивое впечатление: самого Джейкобса по-прежнему трудно не любить, но вот то, что он делает, любить, наоборот, стало очень трудно. И Marc by Marc, которой занимались Луэлла Бартли и Кэти Хиллиер, начала казаться куда более яркой, интересной и современной — и потому особенно грустной оказалась новость о ее закрытии.
С этого сезона, первого без «младшей» линии, к обычному набору Джейкобса, состоящему в основном из трудных для повседневной жизни вещей, созданных будто бы исключительно для того, чтобы хорошо смотреться в тщательно выстроенных декорациях к показу, должны были добавиться и другие — смешные и задорные, но уже более пригодные для того, чтобы их носить. Что-то вроде того, что раньше делали Бартли и Хиллиер. И они действительно, как ни странно, добавились, и неожиданно остались такими же классными. А весенне-летняя коллекция и вовсе стала первой за последние несколько сезонов, которую обсуждать хочется совершенно всерьез, а не мучительно подыскивая добрые слова по старой памяти. Хотя говорить по-прежнему будут в первую очередь о выходе на подиум Бет Дитто и, конечно, новой локации.
На этот раз Марк Джейкобс перенес свой показ, закрывающий нью-йоркскую неделю моды, в кинотеатр Ziegfeld, где когда-то проходили премьеры «Кабаре» и алленовского «Манхэттена». Локация задала и тему: вместо того чтобы устроить просто модное шоу, дизайнер стилизовал все происходящее под кинопремьеру. Гостям раздавали попкорн, модели, как кинозвезды, позировали у пресс-волла — сплошное веселье, за которым ловко маскируется новая бизнес-стратегия.
При этом саму коллекцию Джейкобс посвятил не столько кино (тогда не главных ролях были бы исключительно шелка, меха и прочие китчевые атрибуты Голливуда), сколько стране, в которой и находится столица массового кинематографа, — Америке. А Америка для Марка Джейкобса, по его собственным словам, — в первую очередь Нью-Йорк, а не Лос-Анджелес. Поэтому готовых выходов для красных дорожек в этот вечер было представлено не так много, а основную часть коллекции составили достаточно безумные, очень яркие, но все-таки более повседневные вещи, особенно если каждый новый день вы встречаете как праздник.