
Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, осень-зима 2016
Королевы проклятых
Леди Гага, как и многие звезды, не впервые пробует себя в качестве модели. Она уже была лицом Versace (в той самой кампании, где Стефани Джерманотта перевоплощается в саму Донателлу, оказавшуюся в свою очередь в центре небольшого скандала о чрезмерном использовании Photoshop) и работала с Томом Фордом. Но на подиум ее пригласил именно Марк Джейкобс. В прошлом сезоне главной звездой шоу американского дизайнера стала Бет Дитто, а теперь все обсуждают появление Леди Гаги — обсуждают даже больше, чем собственно саму коллекцию. В этом и заключается главная и вечная проблема звездных выходов: стоит на подиум выйти знаменитости, как о представленной одежде все тут же забывают. Зато в прессе количество упоминаний бренда подскакивает в разы. Такое невнимание к собственным дизайнам Марка Джейкобса не смущает: иначе он не стал бы из сезона в сезон работать со звездами. Но нам немного жаль, что так вышло: эта коллекция, как и предыдущая, получилась отличной и точно заслуживает большего внимания к себе.
Ощущение того, что марка Marc Jacobs существует совершенно вне реального контекста современной моды, по-прежнему не оставляет при взгляде на то, что происходит на подиуме. Хотя какие-то тенденции, замеченные ранее, в ней отражаются (например страсть к гиперобъемам — под ее знаком прошли все показы последней недели мужской моды), Джейкобс по-прежнему как будто существует в собственном отдельном мире. Даже Джон Гальяно отпустил свое театральное прошлое, а американский дизайнер все так же не изменяет своей любви к шоу и чрезмерности. Любые совпадения с нынешней повесткой дня совершенно случайны. Так что Джейкобс, крестный отец гранжа в высокой моде, до сих пор остается бунтарем — кто же ожидал, что бунтом будут считаться когда-нибудь меха, большие банты и страсть к старым добрым шоу.
Гранжевые годы дизайнера неожиданным образом вернулись на подиум сегодня. Это, конечно, было совершенно не похоже на ту самую его знаменитую коллекцию. Панковская неряшливость и беспорядочность мешается здесь с образами готических принцесс, эмо-клетка и розовый — с хеллоуинскими костюмами ведьм, викторианские пышные воротники — с огромными толстовками, рукава которых доходят до колен. Но даже по этим толстовкам (и таким же суперобъемным курткам) можно отследить разницу между Джейкобсом и любым другим дизайнером: если обобщенный любой другой сделал бы толстовку такой, как будто она куплена в гигантском молле и к моменту выхода на подиум уже пережила многое, то американец, не скупясь, расшивает ее огромными пайетками, переливающимися перьями или мехом. В крайнем случае, добавляет сверху кружевной воротничок (размером с небольшую скатерть) или вышивает что-нибудь пайетками прямо на груди.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)