Обзор Buro 24/7: Versace, осень-зима 2016
Прочь из зоны комфорта
Удивительно, как всего за пару сезонов итальянский дом совершил полное перерождение, причем под руководством все той же Донателлы Версаче, которая безраздельно царствует здесь в течение многих лет. Более удивительным было, наверное, разве что недавнее неожиданное перевоплощение Gucci. Но для того чтобы оно состоялось, руководству пришлось уволить Фриду Джаннини и повысить Алессандро Микеле. А Донателла Версаче все решила сделать сама, железной рукой сменив общий курс с сексуальности на empowerment. «Мода имеет не настолько большой вес, чтобы изменить мир, — говорит хозяйка дома. — Но она может изменить самовосприятие женщины, дать ей почувствовать себя сильной и поверить в себя».
А вот готовы ли мы поверить в новый Versace? Да, готовы. Хотя за верных клиенток дома, привыкших к совсем другим вещам, говорить сложно. Впрочем, не стоит думать, что все прошлое Донателла Версаче решила обрубить за ненужностью, не оставив совсем ничего, что напоминало бы нам о нем. Она действовала поэтапно: постепенно с каждой коллекцией убирала блеск, сокращала площади голого тела, выглядывающего из-под одежды, добавляла милитари или спорт. Предпоследняя ее коллекция, весенне-летняя, и вовсе оказалась практически революционной (в рамках того, чем занимается Versace, а не мировой моды), потому что военный стиль в ней стал почти буквальным. На этот раз команда дома немного отступает от радикальности прошлого сезона.
«Она может быть соблазнительной, но при этом оставаться сильной», — описывает Донателла Версаче героиню новой коллекции. И делает главными героями коллекции мини-платья, в некотором роде и прославившие итальянский дом. Только теперь они не shiny, sparkling и gorgeous, а с длинными рукавами в спортивную полоску (или длинными полуперчатками, похожими на гетры или на аксессуары девочек из субкультур) и вставками красочных принтов. И спортивная тема, и принты переходят и во все следующие образы, становясь важными пунктами в новой программе Versace.