Обзор Buro 24/7: Walk of Shame, весна-лето 2016
В поисках красивой жизни
Тема морских путешествий и отпусков вполне предсказуемо стала одним из главных местных трендов российских недель мод. В вечной осени и слякоти нам жить еще долго, почти полгода, и тем приятнее смотреть на моделей, босиком или во вьетнамках гуляющих по подиумам в легких полосатых платьицах. Виктория Андреянова, Александр Терехов, а теперь и Андрей Артемов — и мы почти забываем, что на улице по-прежнему гадкий октябрь с холодом и мелким дождем. У Артемова мир, как всегда, особенный. Здесь нет капитанских мундиров или скромных девиц, ожидающих на берегу своего капитана под алыми парусами. Героини Walk of Shame свое счастье берут в собственные руки и принцев уже не ждут, а поджидают (во всеоружии!) в фойе дорогих гостиниц. В данном случае — в «Интуристе», лого которого и стало основой для сезонного логотипа марки. И пусть того странного очарования почившего московского «Интуриста» у его ялтинского тезки, несмотря на частный пляж и прочие бонусы, уже нет, история героини по-прежнему читается легко — просто реальность здесь ловко перемешивается с фантазией.
«Интуристы», и московский, и ялтинский, были центром жизни для тех, кто мечтал если не выйти замуж за иностранца и исчезнуть из страны, то как минимум о приключениях и легкой жизни — вполне возможно, и за валюту. Поэтому на отпуск все строили очень разные планы: кому упаковывать в чемодан полосатые шорты и легкие халаты, а кому и прозрачные платья-сетки. Конечно, скажем, в 80-х платья-сетки в ходу еще не были, но здесь в работу дизайнера и вмешивается фантазия — в конце концов, на подиуме никто никогда и не должен заниматься исторической реконструкцией.
Жажда денег и приключений в этой коллекции сливается с отпускной беззаботностью. Так что пляжные вещи в полоску, которые здесь представлены во всем многообразии, от комбинезонов с широкими брючинами до длинных туник, соседствуют с совершенно другими вещами. Например, с многочисленными платьями-комбинациями. Или с ярко-красными лаковыми шортами и плащами-халатами, под которыми может что-то быть, а может и нет. Или с теми самыми платьями из сетки, некоторые из которых еще и усыпаны мелкими кружками, напоминающими монетки. Те же кружки закрывают соски модели, когда на груди у той вдруг распахивается пушистый и в остальном довольно скромный на вид кардиган. Случайность или нет? Мы, конечно, склоняемся ко второму.