партнерский материал
«Стремлюсь, чтобы Bona Fide стал известен, как Nike и adidas»: Анна Иванова — об идеальных лосинах и вдохновении
Рассказываем, как построить бизнес на спортивной одежде
Текст: Катерина Бычкова
Дизайн: Александра Бабкина
Фото: пресс-служба Bona Fide
Вечный вопрос: где найти стильную и удобную одежду для спорта, которая не только подчеркнет достоинства фигуры, но и впишется в повседневный гардероб? После ухода спортивных гигантов с российского рынка задача кажется со звездочкой, но BURO. вместе с маркой спортивной и casual-одежды Bona Fide приходят на помощь. Бренд с 2015 года помогает девушкам чувствовать себя неотразимо на любой силовой, групповой и кардиотренировке в спортзале — в лосинах с уникальным дизайном, ярком комплекте или лаконичном рашгарде.
Соосновательница марки Анна Иванова рассказала в интервью, как поиск классной спортивной одежды превратился в масштабный бизнес, почему важно патентовать собственные технологии, а также о планах на 2024-й год и расширении линейки одежды.
О развитии бренда
Как началась история бренда Bona Fide?
В 2014 году я впервые пошла в зал с запросом привести себя в форму (при росте 160 см мой вес достигал 64 кг). Спорт стал частью моей жизни, поэтому хотелось найти красивую форму, которая будет улучшать фигуру, а не наоборот. Я заказывала лосины из-за границы, например от Labellamafia и Dynamite Brazil, но изделия укорачивали ноги и делали их визуально шире. Ничего не оставалось, кроме как создать собственные (идеальные) лосины, которые будут акцентировать внимание на явном достоинстве — ягодицах. Я обратилась к швее, было много примерок и правок, но все получилось!
На рынке ни у кого не было подобного дизайна, и, что важно, легинсы действительно эффектно подчеркивали ягодицы. Так появились наши первые push-up-лосины.
Я поделилась фотографией из зала в новых лосинах в социальных сетях и произвела фурор. Мне сразу же начали поступать вопросы о том, где их купить. Было решено сшить первую партию и начать их продавать. Это обошлось в 10 000 рублей. Следующая партия стартовала уже с 20 000 рублей, потом и 40 000 рублей — и так далее. Долгое время я была единственным сотрудником: снимала на себе одежду, отвечала на сообщения, доставляла посылки на почту, упаковывала их. Бывали моменты, когда я спала всего час в сутки.
Спустя почти девять лет с основания бренда Bona Fide мы открыли ряд собственных производств и собрали штат из более чем 300 сотрудников, которые с любовью создают одежду для наших прекрасных девушек!
Как появилось название марки?
Спонтанно и случайно. Мы с мужем искали красивые названия в интернете. Фраза Bona Fide с латинского переводится как «добросовестно», а в английском языке используется в значениях «добросовестный», «подлинный» или «настоящий». Нам понравилось звучание и смысл, и решили использовать как название бренда.
С какими сложностями сталкивались в начале пути и сегодня?
Прозвучит самоуверенно, но с первого дня создания компании главной сложностью была нехватка товара. Спрос на продукцию значительно превышает предложение. Несмотря на то, что мы ежемесячно увеличиваем объемы производства, спрос продолжает расти еще быстрее. Это, пожалуй, наша основная проблема и на сегодняшний день.
За что вы отвечаете в компании как сооснователь?
Если очень коротко, то за все. Но мы с мужем решили разделить обязанности с начала основания компании. Он, как человек с математическим складом ума, отвечает за логистику и бизнес-процессы. А я, обладая более творческим подходом к работе, участвую в жизни контент-отдела, маркетинга и занимаюсь разработкой дизайна изделий. В каждом из них есть руководитель, который следит за всеми процессами. Мне остается лишь изредка вносить правки и одобрять проекты, как главному редактору.
О производстве и собственных технологиях
ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРОИЗВОДСТВО БРЕНДА И СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК РАБОТАЕТ В КОМПАНИИ?
Собственные цеха Bona Fide расположены в России и Казахстане. В Санкт-Петербурге — три производства, планируем открыть цех в каждом районе города для удобства швей. В городе Шымкенте у нас еще два производства. Точное количество сотрудников назвать трудно, но сейчас у нас работает более 300 человек. Помимо этого, мы производим одежду на сторонних аутсорсных предприятиях под строгим контролем качества.
У Bona Fide есть патент на определенную модель легинсов — какую и в чем их уникальность?
У нас не один, а целый ряд патентов. Мы выпускаем уникальную продукцию с точки зрения технологичности и дизайна, поэтому для компании важно закрепить это юридически. Bona Fide специализируется на изготовлении сложнокройных изделий, которые идеально садятся на фигуру и подчеркивают формы.
Каждое новшество, разработанное командой Bona Fide, обязательно получает патентное подтверждение. Безусловно, наша самая известная разработка — модель легинсов с кокеткой в виде трусов. Кокетка — специальный эластичный материал на лосинах от ягодиц до талии. Он расширяется по всей области сжатия. Это растяжение позволяет слегка надавить на мышцы ягодиц, за счет чего они приподнимаются.
КАКИЕ АЙТЕМЫ — БЕСТСЕЛЛЕРЫ BONA FIDE?
Мы создаем изделия из разных материалов (их комбинаций) и разных цветов. Бесспорно, главным мотивом коллекций (и любимым у покупателей) остается черный — самый универсальный и востребованный во всех странах, включая Россию. Если говорить про модели, то это легинсы Extra Sex, Mummy, Leggins Correct и DeJaVu, ставшие уже классикой и визитной карточкой марки. Среди комбинезонов популярная модель — Arcana Syndicate в самых разных вариациях.
О коллекциях Bona Fide
ОДЕЖДА БРЕНДА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СПОРТИВНАЯ. ПЛАНИРУЕТЕ РАСШИРЯТЬ СЕГМЕНТ?
Сейчас мы работаем над casual-линейкой. Изделия постепенно поступают в продажу, например джинсы. В ближайшее время представим кроссовки и верхнюю одежду. Планируем расширить повседневную линию бренда и сохранить соотношение 80% casual и street-style изделий, а 20% — спортивной одежды. Активно работаем над выходом на новые рынки, включая Европу, Китай и Японию. В США и ОАЭ мы уже представлены, и в ближайшие три года планируем значительно укрепить там позиции. Также расширяем ассортимент: обувь, верхняя одежда, аксессуары (сумки), айтемы из джинсовой ткани.
О вдохновении и музах
Я часто вижу девушек в одежде Bona Fide, и каждый раз — как в первый. Испытываю невероятное чувство гордости и радости. Уверена, что наша одежда приносит им не меньше удовольствия, чем мне. Это сильно мотивирует развивать не только компанию, но и себя. Хочется больше читать, изучать новое и расти.
Целеустремленная, яркая и уверенная в себе. Она с радостью принимает комплименты от мужчин. Девушка Bona Fide сияет изнутри, выделяется своей энергией и не обращает внимания на других.
КАК ВЫГЛЯДИТ ДЕВУШКА МАРКИ?
О мотивации и отдыхе
Как заставить себя пойти в спортзал, когда совсем нет настроения и эмоционального ресурса?
Наша одежда! Уверена, что даже для фигуры, которую вы считаете несовершенной, всегда можно подобрать идеальный комплект Bona Fide. Он сделает девушку на 100% увереннее в себе, и ей захочется с удовольствием пойти на тренировку, а затем и втянуться в процесс. А еще это музыка и подкасты. Я составляю плейлисты с любимыми треками или выбираю интересные подкасты, которые слушаю только во время тренировок. Это делает поход в спортзал более привлекательным.
КАК ЗАМЕДЛЯТЬСЯ И ОТДЫХАТЬ ОТ БЕШЕНОГО РИТМА ЖИЗНИ?
Главный секрет моего восстановления — ежедневное наблюдение за ростом компании и лояльностью аудитории к бренду. Это меня невероятно бодрит, радует и придает сил и энергии двигаться вперед. И, конечно же, бьюти-процедуры, здоровый сон и качественная, полезная еда (а еще иногда сладости). Очень их люблю: сладкое тоже заряжает энергией и придает сил, но главное — не злоупотреблять, чтобы не навредить фигуре и здоровью.
О мечтах
Мечтаю и стремлюсь к тому, чтобы Bona Fide был широко известен во всем мире и стал не менее популярен, чем Nike и adidas.
Мне хочется, чтобы знаменитости сами выбирали нашу продукцию. С момента основания бренда я мечтала, чтобы Ким Кардашьян купила и носила нашу одежду. Мы с командой на пути к этому, в своем ценовом сегменте уже лидируем на главном мировом маркетплейсе — Amazon. В этом году бренд вышел на рынок Арабских Эмиратов. Там мы успешно продаем изделия марки на местных маркетплейсах. На 2024 год запланирован выход на рынки Европы и Китая. А сейчас ведутся переговоры о появлении бренда на Farfetch.
Реклама. Bona Fide