«Олово». Как сделать коллекцию с Найджелом Кейборном и привезти ее на Pitti Uomo
Херитажный бренд «Олово», который работает с советской военной формой, берет новые высоты: российская марка сделала в сотрудничестве с британским дизайнером Найджелом Кейборном коллекцию для футбольного клуба «Динамо» и представила ее на выставке мужской моды Pitti Uomo 101. О проделанной за год работе в интервью BURO. рассказал основатель «Олово» Александр Маланин.
Флоренция, Pitti Uomo, январь-2022. На стенде «Олово» основатель бренда Александр Маланин и легенда херитажа Найджел Кейборн показывают коллекцию, созданную для «Динамо». Она приурочена к столетию футбольного клуба в 2023 году и посвящается Льву Яшину — величайшему футболисту, который выступал за московское «Динамо» и сборную СССР и до сих пор остается единственным вратарем в мире, удостоенным награды «Золотой мяч». Символично, что одна из первых встреч Александра и Найджела началась именно с разговора о Яшине — Найджел фанател от нашего голкипера в далеких 1950-х, когда был ребенком.
Основатель «Олово» Александр Маланин
Найджел Кейборн на Pitti Uomo 101
«С Найджелом Кейборном мы познакомились в 2017 году, когда "Олово" участвовал в берлинской выставке Selvedge Run, — вспоминает Александр, — Помню, я был в нашей замшевой куртке танкиста с оловянным солдатиком на рукаве — Найджел тогда долго его рассматривал. Через полтора года после этой встречи у "Олово" был шоурум во время Недели моды в Париже. В один из дней я приехал в отель Costes на встречу с другом бренда. Человек опаздывал, я хотел подождать его в ресторане. Смотрю, в центре зала сидит Найджел и кому-то машет. Я тогда обернулся по сторонам — это он что, мне? В тот день мы проговорили весь вечер — в основном о футболе. Когда я показал Найджелу наши спортивные костюмы и архивное фото Льва Яшина в таком свитере, выяснилось, что Найджел с детства обожает Яшина. Рассказал, что сам был вратарем и восхищался стилем Яшина: голкиперы со всего мира играли в желтом и зеленом с головы до ног, а Яшин всегда во всем черном — и только с белой единицей на спине».
Детали коллекции «Динамо» x Nigel Cabourn x «Олово»
В тот день никаких разговоров о коллекции и быть не могло — «Олово» начал сотрудничать с «Динамо» только через полтора года. «Один из руководителей приходил в наш магазин — после долгих переговоров мы сделали херитажную линейку "Олово" x "Динамо", которая продавалась во флагманском магазине на новом стадионе. Как только мы отгрузили коллекцию, у меня была встреча с руководством, где я озвучил идею: а что, если сделать международную коллаборацию? Мне не поверили, что это возможно. Получив одобрение от клуба, я написал Найджелу. На что получил ответ: "OMG"».
Первое обсуждение коллекции случилось ровно год назад в январе — уже в октябре Найджел и «Олово» представили всю матрицу из 24 единиц. Чтобы успеть к Pitti Uomo, на производство оставалось около четырех месяцев — это критично мало. Коллекцию решили производить в странах Евросоюза. Это удобнее логистически в условиях сжатых сроков — раз. И два — все производства уже ранее были проверены Кейборном. «Он нам так и говорил: "Я работаю пятьдесят лет и сейчас даю вам лучшие фабрики". Например, часть вещей мы делаем там же, где производится Burberry и Raf Simons. Найджел нас не просто консультировал, а буквально водил за руку по фабрикам, студиям, выставкам и другим местам, где мы проводили рабочие процессы. Я словно нахожусь в каком-то космическом полете и все еще не могу поверить, что со мной это происходит».
Куртки, пальто и бомберы «Олово» сделал в Португалии. Почти все эти вещи в клубном синем цвете: Яшин, вопреки прозвищу black spider, играл не в черной, а в темно-синей фуфайке (просто дело происходило во время черно-белой картинки). Вратарские перчатки — в Италии. Свитеры с вышитым именем Льва Яшина — в Шотландии из местной шерсти. Несколько вещей украшает нашивка с фигурной буквой L — ее Найджел «вытащил» из логотипа «Динамо». Также в коллекции будет знаменитая кепка Яшина — ее шили в России и Беларуси из харрис-твида.
Нашивка с фигурной буквой L — ее Найджел «вытащил» из логотипа «Динамо»
«Мы специально ездили в Государственный музей спорта смотреть оригинальную яшинскую кепку. Не получилось идентифицировать, советская ли это кепка или привезенная из-за границы. Вещь вся стерта в районе козырька, потому что Яшин ее все время поправлял. Остальные вещи изучали по архивным фотографиям. Очень, конечно, хотелось добраться до его гардероба, все посмотреть и пощупать, потому что Лев Иванович был тем еще модником. Например, из поездок за границу на турниры он привозил разные поло», — рассказывает Александр.
Конечно, «Динамо» x Nigel Cabourn x «Олово» — далеко не первое в истории сотрудничество футбольных клубов с модными брендами. Когда-то Йоджи Ямамото делал форму для «Реала», а уличная марка Palace работала с «Ювентусом» — но эти и другие коллаборации ограничивались лишь дизайном формы футболистов команды и в лучшем случае мерчем. «Мы же делаем фэшн-историю — эта коллекция без преувеличения историческое событие. Мне кажется, молодые люди, которые еще только определяются, какой клуб поддерживать или с каким клубом себя ассоциировать, станут активнее болеть после нашей коллаборации с Кейборном. Не забывайте, что футбольные фанаты — большие модники. Они носят сильные дорогие бренды вроде Stone Island, Burberry, Ralph Lauren и Fred Perry. На Pitti Uomo мы представляем коллекцию для "Динамо" японским партнерам — уже около пятнадцати магазинов в Японии хотят ее купить».
Первая часть коллекции «Динамо» x Nigel Cabourn x «Олово»
начнет продаваться в августе 2022-го. Вторая выйдет к столетию
клуба в 2023 году
Кроме коллаборации с «Динамо» на стенде Pitti Uomo «Олово» представляет и свою херитажную линейку, которая за последний год вышла на новый уровень. К команде бренда присоединился Михаил Данилюк: они с Александром знакомы более двадцати лет, у Михаила есть опыт построения международного бизнеса, и его приход помог сформировать стратегию. «Новое "Олово" — это новое качество», — описывают ее Михаил и Александр. Бренд работает с проверенными херитажными материалами и продумывает модели до последней петли. Например, на Pitti Uomo «Олово» представил куртки танкиста, разработанные вместе с основателем Thedi Leathers Теодоросом Пампукасом — легендарной фигурой в херитаже: они обработаны натуральным пчелиным воском. Телогрейки и брюки танкиста теперь сделаны из японского денима. Для плащей использован японский нейлон, из которого шьют американские бомберы М-1, на подкладе — харрис-твид. Эксперименты с российскими материалами тоже есть: например, из хлопка «Егорьевского текстиля» у бренда получились куртки на основе советских моделей военных специалистов стран Азии.
Михаил Данилюк
«Олово», коллекция осень-зима 2022/2023
«Для себя мы четко структурировали продукты, — объясняет Александр Маланин. — Сегодня у "Олово" есть херитажная линия, спортивная линия, линейка с предметами для дома ("Олово Дом") и коллаборации. Кроме "Динамо" в 2021-м мы сделали коллаборацию с журналом GQ, а еще форму для юношеской сборной по конному спорту. В линии для дома теперь есть керамические кружки и миски на основе военной посуды и настоящие армейские шерстяные одеяла 1987 года, которые мы окантовали замшей».
«Олово», коллекция осень-зима 2021/2022
В этом году у «Олово спорт» выйдет капсула, вдохновленная советской хоккейной формой, а в планах у «Олово Дом» — диффузоры, мебель, а еще коллекция пижам с швейцарской бельевой маркой Zimmerli. Все это большая работа, но энтузиазм основателя бренда безграничен: «Знаете, чему я научился у Найджела? Если есть определенная цель — значит, не надо с нее сходить и надо дожимать ее до конца. Главное — эту цель правильно сформулировать».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7