Главные кадровые события в моде 2022-го
Рокировка дизайнеров в модных брендах давно напоминает игру в музыкальные стулья. Вспоминаем ключевые назначения и увольнения уходящего года. У двух больших брендов — Gucci и мужского Louis Vuitton — вопрос с креативными директорами до сих пор остается незакрытым.
Burberry
Рикардо Тиши
Дэниел Ли
✕
Упорные слухи об уходе Тиши из Burberry ходили уже два года, и вот это случилось. Уставшего Рикардо на посту заменит Дэниел Ли, в прошлом дизайнер Bottega Veneta. CEO Burberry уже возлагает на Ли серьезные надежды: увеличить годовой доход почти в два раза — во многом благодаря аксессуарам, которыми Дэниел когда-то спас и оживил буксующую Bottega Veneta. Дебютный показ нового дизайнера для Burberry пройдет 20 февраля на Неделе моды в Милане. А что с Тиши? По слухам, его может выбрать своим преемником Джорджо Армани.
Gucci
Алессандро Микеле
Под конец 2022-го Алессандро Микеле покидает пост креативного директора Gucci, который занимал с 2015 года. В официальном заявлении дизайнер говорит прямо: их пути с брендом разошлись. По неофициальной версии: от Микеле требовали кардинально сменить направление, но он не согласился на это пойти. Тем не менее Микеле стал тем, кто буквально довел Gucci до звездных вершин. С 2015 по 2019 год доходы бренда увеличились примерно втрое, а прибыль — в четыре раз (невиданные цифры для люксового сегмента). Этот год Gucci планирует закрыть с доходом более чем 10 миллиардов евро. Что будет дальше — нет даже предположений, но лично нас впечатлила безумная версия про возвращение в Gucci Тома Форда.
Ann Demeulemeester
Людовик де Сен Сернен
✕
С тех пор, как в 2020 году бренд приобрел предприниматель Клаудио Антониоли, место креативного директора Ann Demeulemeester пустовало. Говорили, что его может занять Жюльен Доссена из Paco Rabanne, но не сбылось (сегодня Доссене уже предсказывают назначение в Givenchy на место Мэттью Уильямса). В итоге новый креативный директор Ann Demeulemeester — Людовик де Сен Сернен, дизайнер одноименной марки Ludovic de Saint Sernin, которая работает в направлении sensual menswear. Первую коллекцию для Ann Demeulemeester Людовик покажет в марте 2023-го на Неделе моды в Париже.
Off-White
Ибрагим Камара
✕
Дело Вирджила Абло в Off-White продолжает его близкий друг Ибрагим Камара, стилист и главред Dazed. Его должность в Off-White звучит так — art & image director. Камара не раз стилизовал шоу Вирджила и сразу после назначения выступил с заявлением, что обещает сохранить наследие Абло. И не обманул — судя по его дебютной коллекции.
Nina Ricci
Харрис Рид
✕
В начале 2022-го дизайнерская пара Рушеми Боттер и Лиси Херребрюг покинула Nina Ricci, где проработала три года. Полгода коллекциями занималась прежняя дизайн-команда, а в сентябре было объявлено о назначении Харриса Рида. Чем он известен? Только два года назад выпустился из Central Saint Martins, делает грандиозные шляпы, собирал на красную дорожку Met Gala Иман и выпустил совместную коллекцию с Etro. Ах да, еще стал самым молодым креативным директором в истории Nina Ricci. Сейчас ему 26 лет.
Bally
Руиджи Вийасенор
✕
Швейцарским брендом теперь заправляет калифорниец Руиджи Вийасенор — поэтому и сами коллекции стали, как говорится, «горячее». Сегодня Bally — это кожаные пиджаки на голое тело, питоновые сапоги, сверкающие купальники, платья со всевозможными вырезами и юбки с разрезом до бедра. Ничего не напоминает? Да, новый Bally с томфордовской эпохой Gucci не сравнил только ленивый.
Salvatore Ferragamo
Максимилиан Дэвис
✕
У Salvatore Ferragamo тоже новый креативный директор — Максимилиан Дэвис, основатель бренда Maximilian, в вещах которого не раз была замечена Рианна. Для начала Дэвис поменял лого, превратив Salvatore Ferragamo просто в Ferragamo. Но к наследию итальянской марки молодой дизайнер все же отнесся с почтением — в дебютной коллекции Максимилиана были по-прежнему лаконичные вещи из роскошных материалов, в основном из кожи. Только теперь с энергией.
Etro
Марко де Винченцо
✕
Еще одно назначение в миланской моде — Марко де Винченцо теперь в Etro. Кроме собственного бренда, дизайнер много лет сотрудничал и продолжает сотрудничать с Fendi по части аксессуаров. Наследники Etro Вероника и Кин Этро, которые занимались женской и мужской линиями соответственно, никуда не уходят, но штурвал передают Винченцо. В его видении Etro стало меньше богемного и хиппового, зато появилось больше клубного: разнообразные кроп-топы, мини-платья, костюмы с мини-шортами. Количество пейсли уменьшилось, зато Марко де Винченцо достал из архивов итальянского бренда другие узоры Etro из 1970-х.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7