Мода + литература = союз мечты?
Последнее время мода тянется к литературе: бренды сотрудничают с писателями, снимают их в рекламных кампаниях и объединяются с книжными магазинами. Вспоминаем несколько таких ярких интеллектуальных дуэтов.
CÉLINE
ДЖОАН ДИДИОН
✕
Когда в 2015 году вышла рекламная кампания Céline с 80-летней писательницей Джоан Дидион — это было по-настоящему круто. Съемка Юргена Теллера выделялась на фоне кампейнов с завсегдатаями красных дорожек, плюс рекламы с моделями старшего возраста тогда еще не стали нормой. Для Céline это было выбором стратегическим — Дидион не только читали, но и пытались подражать ее манере лаконично одеваться. Ее знаменитый packing list актуален до сих пор: две юбки, два боди, две пары туфель, свитер, чулки, ночная рубашка, тапочки, мохеровый плед, сигареты и бурбон. К слову, Фиби Файло здесь не была первой — в 1989 году Дидион с дочкой снималась для рекламы Gap.
Loewe
Даниэла Стил и Зэди Смит
✕
Джонатан Андерсон много читает, и часто делится списками вдохновивших его книг. Одной из своих любимых он называл «У Плыли-Две-Птицы» Фланна О’Брайена, также дизайнер отмечал «Эндшпиль» Беккета, «Квир» Берроуза, «Улисса» и «Дракулу». В рамках Loewe читающий Джонатан сотрудничал с американской писательницей бестселлеров Даниэлой Стил. Заметки к прошлогодней коллекции представляли собой 26-страничный отрывок из последнего романа Стил «The Affair». А на показе Loewe осень-зима 2022 в первом ряду мы разглядели прекрасную Зэди Смит, автора «Белых зубов» и «Времени свинга» — конечно же, в Loewe с ног до головы.
Valentino
Донна Тартт и не только
✕
Донна Тартт пишет по одной книге в 10 лет и в глянце появляется примерно с такой же частотой — разве что для продвижения новой книги. В прошлом году писательница снялась для итальянского журнала о культуре Rivista Studio: о новой книге Тартт не сказала ни слова, зато продемонстрировала несколько тотал-луков Valentino. Итальянский бренд сотрудничал с Тартт в рамках рекламной кампании «The Narratives»: отрывки из романов, стихов и пьес современных авторов размещали на витринах независимых книжных магазинов. Кроме Тартт в модно-литературном проекте Valentino участвовали Майкл Каннингем, Дуглас Коупленд и модель Эмили Ратаковски, недавно дебютировавшая в писательстве. Также вместе с издательством Penguin Random House марка выпустила ярко-розовый бокс с must-read по версии Пьерпаоло Пиччоли: «Женой журавля» СиДжей Хаузер, «Nightcrawling» Лейлы Моттли и «Морем спокойствия» канадской писательницы Эмили Мандел.
Proenza Schouler
Отесса Мошфег
✕
Роман Мофшег «Эйлин» попал в шорт-лист Букеровской премии 2016 года — это мрачная книга, которую физически неприятно читать. А бестселлер «Мой год отдыха и релакса» взялся экранизировать Йоргос Лантимос — известно, что главную роль исполнит Марго Робби. Модные бренды тоже прониклись феноменом Мофшег. Девушка ходила на показе Maryam Nassir Zadeh и снималась в рекламной кампании Proenza Schouler. Также специально для шоу Proenza Schouler осень-зима 2022 Отесса написала заметку под названием «Куда мы идем дальше?» — она есть в открытом доступе.
Bottega Veneta
книжный магазин Strand
✕
Strand — легендарное место для ньюйоркцев. Магазину почти сто лет, он сохранил независимость, плюс несколько раз отпечатался в поп-культуре — сюда, например, ходила за книгами Кэрри Брэдшоу в «Сексе в большом городе». Креативный директор Bottega Veneta Матье Блази тоже частенько покупал в Strand, когда жил в Нью-Йорке и работал в Calvin Klein. В коллекцию Bottega Veneta x Strand вошли три кожаных шопера, включая вариант с фирменным переплетением intrecciato, — их презентовали на Неделе моды в Нью-Йорке с Беллой Хадид, Хлоей Севиньи и другими модными читающими гостями. Это не первая интеллектуальная коллаборация для Bottega Veneta — ранее в этом году Блази работал с Olivetti, итальянским брендом пишущих машинок.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7