Пройдите сказку-квест,
чтобы узнать мир
Игоря Андреева «Верея» и познакомиться
с московской галереей «У Марии»
В начале августа прямо в квартире журналистки Маши Комаровой открылась галерея «У Марии», а первый однодневный вернисаж, куда съехались модные и культурные редакторы, стилисты и тусовщики, был посвящен миру «Вереи», созданному стилистом и дизайнером Игорем Андреевым. Для BURO. основатели проекта придумали сказку-квест.
Вам предстоит путешествие по таинственному лесу, населенному загадочными персонажами, которые могут нести добро или погибель. Ваша цель — пройти сквозь чащу и не попасться ни в одну ловушку, так что будьте начеку и делайте правильные ходы. Если потеряете нить или пройдете игру слишком быстро, вернитесь назад и выберете другой пусть, испытав на себе как можно больше сценариев. Не пугайтесь: фотографии в вашем путешествии увеличатся, если на них навести.
На Игоре: топ и ботинки, все собственность стилиста, брюки Louis Vuitton, моно серьга Ann Demeulemeester.
На Маше: топ и кардиган, все Vereja. Брюки Gucci. Серьги Ambush (KM20)
1
Ваше путешествие начинается в галерее «У Марии» — именно оттуда открывается портал в таинственный лес. Вы заходите на выставку и встречаете основателей. Что будете делать?
• Попрошу их рассказать о том, что тут происходит → 17
• Попробую разобраться во всем сам → 31
17
31
Герои оттарабанивают: «Это галерея дома у журналистки Маши Комаровой. Тут будут однодневные выставки-вечеринки, на которых показывают арт-проекты стилистов, дизайнеров, фотографов и других ребят из фэшн. Первый проект — живопись и вязаные инсталляции стилиста, дизайнера и основателя бренда Vereja Игоря Андреева». Теперь вы все знаете, время взять напиток и отправиться в лес. Что возьмете?
• Воду → 15
• Какое-то зелье → 91
Вы заходите в лес. На деревьях сидят огромные оранжевые собаки, псы поменьше хищного вида в болотных сапогах прохаживаются по обочине, потрясывая оружием. Вы идете сами не зная куда и спустя полчаса оказываетесь у реки. На вашем берегу ждет лодка с гребцом в маске. Переправитесь на другой берег?
• Не буду соваться к незнакомцу — пойду дальше по своему берегу → 9
• Узнаю у лодочника про переправу → 7
15
91
9
7
А живую или мертвую? В сказках только такие. Вы подходите к колодцу, но какая там вода — не разобрать. На свой страх и риск вы зачерпываете ледяную жидкость и делаете глоток. Зажмуриваетесь, задерживаете дыхание... но ничего не происходит. Немного разочарованный такой развязкой, вы начинаете путь → 42
А вы любитель рисковать! Пришли в таинственный лес и выбрали какое-то зелье. Пока вы потягиваете напиток, к вам подходит Петушара. Он рассказывает, что это напиток забвения и, как только вы сделаете последний глоток, тут же потеряете память. Еще он говорит, что у него есть противоядие, и предлагает его купить. Поверите Петушаре?
• А что делать? Придется покупать противоядие → 71
• Не доверяю незнакомцам. Петушара просто хочет меня обмануть → 16
Вы шагаете по тропинке вдоль воды. Волны бьются о берег, ветер шумит в ветвях. Вы выходите на небольшую полянку, на которой дымится костер, в котелке пузырится варево. Вы наклоняетесь понюхать, что это такое. Напрасно: это сонное зелье. Один вдох — и вы падаете, охваченный вечным сном → 100
Лодочник молча показывает на скамейку на корме и взмахивает веслами. Вы вглядываетесь в речную воду. Там бьют хвостами невиданные рыбы и снуют игривые речные коньки. Один из них выныривает, вручает вам жемчужину и дает совет: если встретите Речную Владычицу, принесите ей в дар это. Вы берете сокровище и двигаетесь дальше. Лодка тихо стукается о противоположный берег, вы киваете гребцу и выходите на сушу → 72
Конец
100
42
71
Вы сворачиваете с широкой лесной дороги на узенькую неприметную тропинку. Солнце светит через кроны деревьев, сладко пахнет цветами с ближайшей полянки. Жужжат шмели. Внезапно на дорогу выпрыгивает Зайка с красной головой и черными ножками. Он предупреждает: «Впереди под рябиной какой-то странный человек. Он крутится как заведенный и издает неведомые звуки». Что предпримете?
• Пойду посмотреть, что это за чудо-юдо → 39
• Пойду дальше по тропинке → 22
В обмен на противоядие вам приходится отдать Петушаре чувство юмора. Теперь вы не понимаете шуток и уныло плететесь в лес → 40
72
16
Вокруг — пустынный песчаный пляж, на котором кто-то оставил надпись «Надо всегда быть идеальной». Склонив голову, вы смотрите на изречение. Согласны с ним?
Петушара славится своими коварными выходками, но тут он не соврал: это действительно напиток забвения. Вы выпиваете последнюю каплю, забываете, кто вы, и навеки остаетесь плутать в таинственном лесу, не в силах вспомнить, кто вы и что вам нужно → 100
40
Но уединения вам не видать. Стоит вам ступить на тропу — за вами увязывается Долгорукий, который тащит на руках пятнистое существо. Он отказывается покидать вас, пока вы не ответите, что за зверь у него на руках.
• Это же Волшебная Малышка → 62
• Это Суровая Защитница → 34
• Нет → 61
• Да → 57
61
100
Конец
Вы качаете головой, и земля содрогается. За вашей спиной вздымаются волны: с ревом из реки встает женщина, чья голова достает до облаков. Вы понимаете: это Владычица Речная. Вокруг нее вьются приспешники и выкрикивают свои имена: оранжевый кричит «Леум», белый визжит «Лино», Зеленый верещит «Линолеум», красный пищит «Китик». Владычица грозно смотрит на вас, по ее рукам бегают розовые динозавры. «Как, не нужно всегда быть идеальной?! — кричит она, и от ее рыка гнутся деревья. — Как ты смеешь так думать?! На что ты вообще тогда надеешься?!» Вы не знаете, что ответить, и случайно нащупываете в кармане жемчужину, которую вам подарил речной конек. Предложите ее владычице?
• Конечно, иначе зачем она мне? → 47
• Наверное, не стоит доверять первому встречному коньку и его советам → 33
39
22
Не обратив внимания на слова ушастого, вы продолжаете путь и на обочине тропинки замечаете яблоню с наливными яблочками. Рядом на синем камне сидит Тигра. Она охраняет сладкие плоды, но вам нестерпимо хочется их испробовать. Что будете делать?
• Попробую задобрить Тигру и вымолить у нее яблочко → 30
• Сделаю вид, что Тигры здесь нет, и просто сорву плод → 94
Вы находите рябину. Под ней и правда крутится вокруг своей оси человечек. «Кто ты?» — спрашивает он, не останавливая танец. Вы называетесь и интересуетесь, с кем имеете честь. «Я Турбо-бой», — отвечает герой и заявляет, что вы можете пройти дальше, только если отгадаете загадку: «Какой длины должен быть у молодца маллет, чтобы он по праву назывался Турбо-боем?» Что ответите?
• Коса — девичья краса, а маллет — удальца цвет → 27
• Не буду отвечать, убегу → 46
62
Долгорукий отстает. Вы заходите в чащу: под ногами хрустят ветки, пахнет мхом и цветами папоротника. Вы слышите писк — это Пикачу, которого кто-то привязал к дереву. Внезапно вас тоже опутывает лианами, и вы оказываетесь прижаты к стволу. Как будете освобождаться?
• Буду звать на помощь → 92
• Подожгу лианы → 80
На Маше:
Жакет Come de Garçons (SV Moscow) , платье Marine Serre (KM20)
92
47
33
27
Вы вытаскиваете жемчужину. Глаза Владычицы округляются еще сильнее. Она грохочет: «Как ты смел?! Это ты похитил у меня жемчужину! Смерть». Кажется, вас подставили. Ваш речной собеседник просто пытался избавиться от награбленного — владеть им было слишком опасно, когда рядом шныряли прихвостни Владычицы. Она тем временем что-то шепчет своим динозаврам. Секунда — и стая накидывается на вас → 100
Вы решаете не расставаться даром из-за незнакомца и пускаетесь бежать, смекнув, что Речная Владычица на то и речная, что за реку ее сила не распространяется. Вы вбегаете в чащу и несетесь что есть силы. Под ногами хрустят мелкие ветки, листья хлещут по лицу. Постепенно крики Владычицы стихают. Вы понимаете, что в безопасности → 19
Вы кричите что есть силы, и внезапно рядом с деревом приземляется Петушара: покупая противоядие, вы обрели союзника. Петушара расклевывает лианы и освобождает вас и Пикачу. Радостные, вы втроем отправляетесь праздновать избавление на близлежащую полянку → 19
«Верно!» — кричит Турбо-бой и берет вас под ручку. «Теперь я отведу тебя к моей подруге», — продолжает герой и увлекает вас вглубь леса → 3
На Игоре:
лонгслив, колье и кулон, все Ann Demeulemeester
(SV Moscow)
46
Вы убегаете в страхе и недоумении. И теперь хотите где-нибудь передохнуть
→ 85
94
Тигра отвлекается на птичку на дереве. Вы улучаете момент, срываете яблоко и тихо уходите в поисках красивого места, чтобы полакомиться фруктом → 85
80
Вы достаете огниво и пытаетесь запалить стебли, но они не горят. Вместо этого — только сжимаются сильнее. Ваши кости хрустят. Все кончено → 100
100
Конец
34
19
Вдалеке виднеется таинственная гора. Надеясь найти приют в тени, вы отправляетесь в ее сторону → 35
Вы говорите Долгорукому, что в его руках будущая защитница леса, он удовлетворенно вздыхает и убирается восвояси → 50
Вы оказываетесь на поляне, трава мерцает разными цветами, вокруг сонм существ. Они прыгают среди цветов, увлеченные какой-то игрой. Заинтересовавшись, вы подходите. Они оглядывают вас и представляются: здесь долговязый Долгорукий, маленький Жираблен и странный Вжух. Существа начинают кружиться вокруг вас и запевают песню, в которой отчетливо слышится только «Верея, Верея, Верея». Трава мерцает все ярче, существа увлекают вас в хоровод, и вот вы уже — один из них. Теперь вы часть мира Вереи. Вы выиграли, поздравляем → 55
55
Конец
3
30
57
Вы вместе выходите на поляну, посреди которой восседает Праматерь и кормит молоком колибри и бабочек. Внезапно настроение Турбо-боя меняется. Он поглядывает на вас неодобрительно, отбегает к Праматери, и они начинают вместе стрелять в вас молоком из ее грудей. Когда оно на вас попадает, вы увеличиваетесь в размерах. Ой-ой, что же делать?
• Спастись бегством → 38
• Попробовать раздавить Турбо-боя и Праматерь → 51
• Посмотреть, до каких же размеров вы будете увеличиваться → 66
«Я угощу тебя яблочком, — молвит Тигра, — но только если отгадаешь загадку: „что делать, если заплутал в сказочном лесу“?». Выбирайте ответ.
• Спросить дорогу у пробегающего мимо ежа → 2
• Сориентироваться по хлебным крошкам на тропинке → 98
Вы продолжаете свой путь. Внезапно на дорогу выползает Хищный Цветочек с сережками-сердечками, дожевывающий Несчастную Бабочку. Он выплевывает помятые крылышки и говорит: «Я сжую тебя так же, как ее, если не ответишь на вопрос. “Кто на свете всех милее”?».
• Конечно ты, Хищный Цветочек, никто не сравнится с твоей красотой → 4
• Марья-Прекрасная → 60
50
Перескакивая с одной влажной кочки на другую, вы приближаетесь к Топям: там над водной гладью скользит маленькая голова на тонкой розовой шее. Стоит вам подойти — существо устремляется к вам, представляется Динозавером и предлагает опустить вас на дно болота. Любопытство побеждает, и вы соглашаетесь → 70
70
98
2
Вы выбрали правильный ответ: Тигра благосклонно кивает и протягивает вам фрукт. Хрустя, вы
отправляетесь дальше. → 25
На дне вы с удивлением обнаруживаете парк аттракционов: в середине крутится колесо обозрения, рядом снуют животные. Вам очень хочется прокатиться на колесе, но Динозавер говорит, что чужаков на него не пускают, и если вы хотите сделать круг — придется проститься с мечтой о том, чтобы выбраться из леса, и навсегда остаться в мире Вереи. Останетесь?
• Да, всегда хотел жить в сказке → 45
• Нет, обойдусь без колеса → 12
Стоит вам заикнуться про ежа, как шерсть на загривке Тигры встает дыбом. «Да как ты смеешь упоминать этого подлеца?!» — взвивается большая кошка и выпускает когти. Вы в страхе даете деру → 74
60
38
Цветочек взвивается: «Да как ты смеешь?» и душит вас своими лепесточками. Путешествие окончено → 100
Вы пускаетесь наутек, но Турбо-бой догоняет вас в два счета и возвращает обратно на поляну. Праматерь грозно смотрит на вас. Вы молите о пощаде, но она непреклонна. Ваша участь предрешена — вы навеки остаетесь у нее в услужении → 100
100
Конец
45
4
Вы киваете на предложение Динозавера поселиться в мире Вереи. Вас тут же окружает сонм порхающих существ. Они раскланиваются: здесь долговязый Долгорукий, маленький Жираблен и странный Вжух. Существа начинают кружиться в танце и запевают песню, в которой отчетливо слышится только «Верея, Верея, Верея». Персонажи увлекают вас в хоровод — теперь вы один из них, можете попасть на колесо обозрения и осмотреть свой новый дом → 55
«Ну конеш-ш-ш-шно», — шипит цветочек и шурша уползает с дороги. Путь дальше открыт → 18
51
35
Вы пускаетесь наутек, но Турбо-бой догоняет вас в два счета и возвращает обратно на поляну. Праматерь грозно смотрит на вас. Вы молите о пощаде, но она непреклонна. Ваша участь предрешена — вы навеки остаетесь у нее в услужении → 100
Вы выходите к горе и натыкаетесь на пещеру. Из нее с хитрым прищуром смотрят три пары глаз. Секунда — и перед вами оказывается трехголовый Змей. Одна его голова пышет пламенем, другая плюется льдом, а третья смеется убийственно громким смехом. У вас нет выбора — придется принять бой. Какую голову атакуете первой?
• Огнедышащую → 14
• Ледоплюйную → 83
• Смеющуюся → 95
18
Вы проходите через заросли лиан, преодолеваете Зеленые Топи и выходите на берег моря. Там на разбитой лодке сидит Морской Волк в жемчужном ожерелье. Он в смертельной тоске и явно собирается заразить вас ей. Как будете реагировать?
• Станцую танец народа огня → 89
• Выпью эликсир веселья → 21
• Свяжу мантию-невидимку → 37
Конец
55
100
12
Конец
25
Вы решаете, что мир Вереи пока не для вас и просите Динозавера доставить вас на поверхность болота → 72
66
Внезапно небо заволакивают тучи. С одной из них вниз летит разноцветный Ковер. Он двигается прямо на вас. Кажется, вы чем-то ему не угодили.
• Убегу → 46
• Попробую договориться → 8
14
89
Вы растете и растете. Вот уже деревья достают вам только до плечей. Вот вы вытягиваете руку и трогаете мягкие облачка. Вот вы прорываете облачка головой и перед вами — только пики гор. Теперь вы заканчиваете расти и вас окружают сонм порхающих существ. Они представляются: здесь долговязый Долгорукий, маленький Жираблен и странный Вжух. Существа кружатся все быстрее и запевают странную песню, в которой отчетливо слышится только «Верея, Верея, Верея». Персонажи увлекают вас в хоровод, и вот вы уже — один из них. Теперь вы Великан — житель Вереи. Вы выиграли, поздравляем → 55
Ооо, это было необдуманное решение. Вы кидаетесь на огнедышащую голову с голыми руками, но не успеваете даже добежать до Змея — он испепеляет вас дотла → 100
Вы извиваетесь и прыгаете как огонечек, но Волк лишь сумрачно смотрит и не шевелится. Кажется, танец не производит на него впечатления. Серый зевает усыпляющей зевотой, вам сводит скулы и вы
погружаетесь в вечный сон → 100
74
Вы бежите, не разбирая дороги, и оказываетесь в черной чаще. Вокруг шипение и стрекот. Иногда то тут, то там вспыхивают огоньки и блестят глаза неведомых существ. Внезапно темнота становится еще гуще и слышится голос: «Я, демон Габриэль, приказываю тебе называться».
• Назовусь, с демоном спорить бесполезно → 81
• Побегу обратно → 44
100
Конец
8
Вы спрашиваете у Ковра, что ему нужно. Вместо ответа шерстяное существо набрасывается на вас и душит в своих объятиях → 100
55
Конец
100
Конец
81
46
83
Вы убегаете в страхе и недоумении. И теперь хотите где-нибудь передохнуть. → 85
Вы называете имя, говорите, что оказались здесь случайно и что уже давно ищите выход из леса. Габриэль задумывается и вспоминает: он сам однажды был таким же беспечным путником, но потом чаща поглотила его. Образы прошлого растрогали демона. Из дупла близлежащего дуба он достает замотанный в паутину предмет и протягивает вам. Вы сдуваете с него пыль: это — волшебный скейт-самолет. Вы вскакиваете на него и несетесь из леса в обычный мир → 99
Вы бежите к Змею, по пути подбирая лед, которым он плюется, и запуская им обратно в своего врага. Вам удается выбить ледоплюйной голове один глаз, она расстраивается и больше не предпринимает никаких действий. На какую голову броситесь дальше?
• Огнедышащую → 41
• Смеющуюся → 6
44
Вы бросаетесь обратно — прямо в лапы разъяренной Тигры. Щелк зубами — и от вас остаются только рожки да ножки → 100
21
Вы вспоминаете, что у вас в узелке завалялся эликсир веселья, достаете его и выпиваете. Вас тут же охватывает безудержное веселье. Хохоча что есть сил, вы бежите от волка → 19
41
Конец
Конец
99
100
Вы подбираете еще одну льдину и храбро бросаетесь на следующую голову. Она пуляется огнем, но с помощью ледяного щита вы защищаетесь от атак. Вы бегаете вокруг Змея, голова постоянно оборачивается за вами, начинает кружиться и вскоре теряет ориентацию. Пришло время финальной битвы → 95
95
19
Вы затыкаете уши и бежите к смеющейся голове. Чем вы ближе — тем громче грохочет смех, от которого содрогается земля и листья облетают с деревьев. На бегу вы пытаетесь вспомнить какой-то грустный факт, который заставит голову замолчать. Есть два варианта. Какой используете?
Спящая царевна до сих пор не проснулась → 90
Китик так и не нашел отца → 73
Вы оказываетесь на поляне, трава мерцает разными цветами, вокруг сонм существ. Они прыгают среди цветов, увлеченные какой-то игрой. Заинтересовавшись, вы подходите. Они оглядывают вас и представляются: здесь долговязый Долгорукий, маленький Жираблен и странный Вжух. Существа начинают кружиться вокруг вас и запевают песню, в которой отчетливо слышится только «Верея, Верея, Верея». Трава мерцает все ярче, существа увлекают вас в хоровод, и вот вы уже — один из них. Теперь вы часть мира Вереи. Вы выиграли, поздравляем → 55
6
Пока вы бежите к смеющейся голове, огнедышащая часть Змея наконец-то хорошенько прицеливается. Плевок — и от вас остается только горстка пепла → 100
90
Что Змею за дело до царевны? Она из другой сказки. Убийственный смех грохочет все сильнее, и вы погибаете от разрыва селезенки → 100
Конец
55
100
37
73
Конец
Сложив руки рупором, вы кричите «Китик так и не нашел отца!». Змей замирает. Все три его головы внимательно смотрят на вас, смеющаяся прежде голова начинает плакать. Вскоре слезы начинают катиться и из остальных двух пар глаз. Через минуту змей рыдает навзрыд, головы пытаются утешать друг друга. Ему теперь нет до вас никакого дела, он сворачивается и уползает обратно в пещеру → 5
Вы достаете крючок и клубок, садитесь напротив Волка и принимаетесь вязать мантию-невидимку. Волк смотрит сначала на вас, потом на нее, безразлично отворачивается, поднимается и уходит. Вы остаетесь абсолютно один — сидеть на разбитой лодке на пустом побережье. Вас охватывает невыносимая тоска и весь мир погружается во тьму → 100
5
100
Конец
Вы крадетесь к пещере Змея и у входа замечаете скейт. Вы сразу же понимаете, что это переродившийся ковер-самолет. Вскакиваете на него — и он уносит вас обратно в ваш мир → 99
Конец
99
Спасибо всем, кто строил мир Вереи:
Гриша Малахов
Бенжар Кудайбергенов
Паата Поцхверия
Тамара Чхеидзе
Роман Килеев
Маша Крикун
Эля Стриженюк
Герман Белкин
Соня Бойко
Катя Столбова
Аня Петрова
Алина Гринина
Рина Долгушина
Саркис Айдиняе
Настя Герасимова
Маша Мамонтова
Лиза Яковлева
Аня Денисова
Лера Лазарева
Мария Яценко
Светлана Лазарева
София Виноградова
Любовь Жукова
Софи Бузик
Яна Еграшина
Милена Рыльцева
Оксана Сосновская
Лера Дагмар
Денис Долбнев
Портреты Маши и Игоря
в образе персонажей леса:
фото — Эмми Америка,
стиль — Настя Клычкова,
макияж — Катя Горелова,
прически — Евгений Зубов,
ассистент стилиста — Аня Петрова.
Портрет Пикачу — Егор Мелихов.
Фото скейтборда — Женя Шишкин.
Остальные кадры — картины Игоря Андреева
и луки с показа бренда Vereja.
Подготовила: Елизавета Отарашвили
Дизайн: Ирина Жиркова
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7