Condé Nast Digital Day 2014: как это было
"Окно в будущее. Как технологии меняют медиа, бизнес и нашу жизнь"
О
чередной Condé Nast Digital Day прошел в четверг в пространстве Digital October под знаком технологий. Говорили об онлайн-магазинах и политике модных брендов в соцсетях, приложениях, банках, проблеме контрафакта в Интернете, рекламе и других вещах, которые меняют медиа, бизнес и нашу жизнь.
В 9.45 гостей CNDD встречает президент Condé Nast Анита Гиговская, задает слушателям digital-настрой, советует не терять фокус и рассматривать журналистику как зеркало культуры.
Первый спикер — директор по маркетингу Gucci Роберт Трифус выходит на связь из Нью-Йорка, где еще глубокая ночь. Он открывает сессию "Будущая мода: Как технологии меняют модную индустрию" и рассказывает о том, как люксовые бренды взаимодействуют с покупателями в цифровую эпоху на примере модного дома Gucci. 360-градусная оптимизация Gucci, которая подразумевает сочетание онлайн- и офлайн-торговли, работу маркетологов с приложениями, соцсетями, "пионерство" в области экранных технологий (во многих магазинах стоят экраны с высоким разрешением), оказывается очень успешной. Цифры говорят сами за себя: их приложение Style с 2011 года было скачано 998 тысяч раз. На продажи сегодня влияет не только коммерция, но и соцсети, и это уже аксиома.
"Наша компания на 100% частная, что нас отличает от всех остальных, — начинает речь второй спикер, Андреа Панконези, основатель онлайн-магазина Luisa Via Roma. — Я представляю уже третье поколение этой торговой сети: моя бабушка была французской миллионершей и дизайнером, мой дедушка занимался распространением соломенных шляп и открыл свой магазин на улице Виа Рома. В электронную коммерцию я пришел в прошлом тысячелетии, 15 лет назад. Это еще было неизведанной территорией".
Главным отличием их мультибрендового магазина, по словам Панконези, является то, что они выбирают только лучшее, в отличие от монобрендовых. "В этой кураторской функции мы видим нашу миссию: покупатели доверяют нашему вкусу", — говорит Панконези, отмечая, что популярностью во всех странах пользуются примерно одни и те же бренды.
"Наши клиенты по всему миру говорят на одном и том же языке моды. Он интернационален, так же как языки современного искусства, музыки, страсти", — Андреа Панконези
Интернет и новые технологии дают модным домам большие возможности, но также несут в себе опасность. О контрафакте в Интернете на CNDD рассказал Илья Сачков, генеральный директор компании Group-IB, которая по заказу борется с киберпреступностью. Он объяснил, в чем сущность закрытого, "теневого" ресурса Tor, который изначально создавался для свободы слова, но сегодня позволяет совершать противозаконные сделки. Эта сеть, о которой не подозревает большинство пользователей Интернета, в будущем угрожает и модной индустрии: отсюда может начаться активное распространение подделок. Илья Сачков рассказал и о работе обычных интернет-порталов, продающих фейковые сумки, часы и прочие вещи: о них стоит знать, с ними нужно бороться.
После брейка началась сессия о будущем рекламы. Фади Шуман, основатель и генеральный директор POD1, рассказал об утопии — идеальном состоянии Интернета, в котором существуют по-настоящему крутые флагманские онлайн-магазины. "Опыт чувственных ощущений, который определяет выбор покупателя, можно создать в онлайне", — уверен Шуман. Со слушателями CNDD он поделился пятью принципами, которые позволяют приблизить эту утопию к реальности.
Юджин Радевич повеселил CNDD "обзором лучших креативных примеров года" и показал подборку рекламных роликов — смешных, вдохновляющих, трогающих за живое и мотивирующих что-то делать. В качестве наглядности — успешная рекламная кампания Dove со слоганом "Вы красивее, чем думаете". Суть проста: художник, работающий в ФБР, рисует ваш портрет "на слух" — сначала по тому, как вы сами себя описали, затем — по тому, как это сделал другой человек. Разница впечатляет.
Дэвид-Мишель Дэвис, президент Webby Media Group, рассказал о жажде людей быть первыми и попытался разобраться в природе популярности. Быстро набранная популярность так же быстро идет на спад, а кроме того, людьми движет мода: им важны не сколько сами продукты, сколько процесс их добычи.
"Важно постоять в очереди, сфоткаться, показать всем, что ты стоишь не за колбасой какой-нибудь, а за раменбургерами или кронатами. Зачекиниться в Foursquare, "оттоптать" поляну "я и кронат", — Дэвид-Мишель Дэвис
После перерыва мы слышим голоса российских блогеров: они рассказывают, почему бренды выбирают именно их для сотрудничества, о том, какую смысловую нагрузку несут созданные ими порталы, и как развиваются. Наташа Туровникова, Анна Русска, Жанна Ромашка, Мага Умхаев, Елена Крыгина и Дарья Куниловская ведут блоги совсем друг на друга непохожие. Одни уделяют большое значение тексту, другие — фото, аналитике или новостям, высказывают свою субъективную точку зрения или предпочитают оставаться беспристрастными, или же, как Туровникова, отражают все вдохновившие их вещи в мудборде.
"В веб-пространстве очень много "трепа", размышлений о себе, о своем месте в моде, поэтому я создаю свой визуальный дневник. Я никому не навязываю собственную точку зрения, а просто предлагаю посмотреть на мир вместе со мной", — Наташа Туровникова
Главный редактор итальянского Vanity Fair Лука Дини тоже поднимает злободневную тему "Я против мы" и говорит о противостоянии модных блогеров и журналистов, общении модных домов с теми и другими, рекламных рычагах влияния и субъективном вкусе.
"Думаю, что Сьюзи Менкес* не всегда хочется носить коллекции, о которых она пишет хорошие отзывы. однако она продолжает делать это, говоря о вещах, у которых есть будуЩее", — Лука Дини
*Сьюзи Менкес — авторитетнейший модный критик, в этом году ушедшая из International Herald Tribune в Vogue.
Множество читателей надеются на выбор редакторов, который не может быть проплачен. "Анна Пьяджи* никогда не давала собственному вкусу доминировать", — говорит Лука Дини. Журналисты понимают свою ответственность, хотя модная отрасль "разлагает" их, как и блогеров. На них влияют рекламные рычаги и многое другое, а потому становится все труднее и труднее выполнять свою работу. К тому же молодое поколение отлично понимает, где заканчивается журналистика и начинается реклама.
*Анна Пьяджи — итальянский модный журналист, редактор и стилист, признанная в мире моды иконой стиля.
"У старого поколения "интеллект крота": они могут раскопать все, что угодно. У молодежи — "сетевой" интеллект, похожий на нюх лисы", — Лука Дини
После cессии о "Будущем финансов", которая включила в себя беседы о будущем банков, круглый стол "Электронные деньги в России" и выступление Маэля Гавэ, генерального директора OZON Holdings, который поделился идеями и секретами Ozon.ru, настало время "Будущего мира" — на CNDD заговорили о том, как технологии меняют нашу жизнь.
Генеральный директор Google Russia Юлия Соловьева рассказала о недавнем приобретении компании Nest Labs, очках Google Glass, проекте Loon, самоуправляемых машинах и раскрутившемся арт-проекте Google Art Project, который объединяет 260 партнеров из 40 стран. Google оцифровывает не только музеи, но и исторические памятники, а также позволяет устраивать свои выставки онлайн. Технологии дают возможность иначе взглянуть на искусство — это утверждение она подкрепляет примером: увеличивает картину No woman, no cry Криса Офили так, что становятся видны мельчайшие детали, а именно, портреты мальчика в слезах изображенной на полотне афроамериканки.
Разговор об искусстве продолжает четвертая сессия — на сцену выходит директор Christie's Россия Гай Визи. За несколько минут он проводит нам экспресс-экскурсию по истории искусства, от наскальной живописи до британского живописца Дэвида Хокни, который создает скетчи на своем iPad.
Алексей Дорофеев, вице-президент, глава Samsung Mobile в России анонсирует приложение с функцией "умного дома". Оно пробирается в сердце каждого технического прибора в вашей квартире, и это не будущее, а почти реальность. Если начнут производство утюгов, которые способны подключаться к Wi-Fi, то вы, выйдя из дома, сможете даже проверить, не забыли ли его выключить.
Еще несколько слов о цифровом кино — журналист Евгения Куйда поговорила об этом с основателем и управляющим директором Ivi.ru Олегом Тумановым — завершают насыщенный digital-день. Ежегодную конференцию закрывает речь Аниты Гиговской — у модной индустрии есть еще 12 месяцев, чтобы подкинуть CNDD новые темы для разговора.