Дерек Бласберг о карьере телеведущего, инстинктах и искусстве принятия ванн
Интервью Buro 24/7
У Дерека Бласберга много занятий (что в данном случае, к счастью, полностью совпадает с количеством и талантов). Журналист, прекрасный интервьюер, писатель, образец для подражания во всем, что касается мужского стиля, и, судя по Instagram, неутомимый party monster — а теперь еще и телеведущий. Бласберг ведет новую телепередачу CNN Style, которая будет выходить раз в месяц и рассказывать о стиле — во всех его проявлениях. И премьера первого выпуска состоится уже завтра.
15 лет назад была снята с эфира передача Style with Elsa Klensch, а сегодня CNN возвращает ее, но уже с вами у руля. Как думаете, что изменилось за это время?
Эльза Кленч — настоящая икона и один из моих идолов в индустрии. Все признают ее влияние, и я каждой своей передачей отдаю ей дань уважения. Но еще наша программа — это новое шоу, запущенное в 2016 году. И один из главных источников вдохновения — это сам сайт CNN Style, появившийся в прошлом июле и собирающий миллионы уникальных просмотров каждый месяц. Я знаю, что аудитория CNN очень вовлечена в процесс, активно пользуется цифровыми технологиями, и, надеюсь, мы сможем дать им то, что они хотят. Что именно? Мы делаем шоу, объединяющее смежные миры искусства, дизайна и архитектуры, рассказывающее и о моде, и о рынке люкса в целом, и об автомобильной индустрии. И, что не менее важно, о том, как все они влияют на мир, в котором мы живем, в целом.
Стилист Рэйчел Зоуи как-то описала вас как «быстрого, остроумного и находчивого» и того, кто никогда не говорит «то, чего от него ждут по сценарию». Такого Дерека Бласберга мы и увидим на CNN Style?
Я искренно увлечен всем, о чем мы говорим на нашем шоу, так что моя личность и природное любопытство точно пробьются наружу. Но это все-таки CNN, и у них довольно серьезный подход к вещам. В чем-то я согласен с Рэйчел: вы не получите то, чего ожидаете! Но сценарий у нас все же есть.
CNN Style начинался как исключительно digital-проект, а теперь вырос в телепередачу — в то время как сейчас большинство брендов идет обратным путем и уходит в онлайн. Как изменился контент с переходом в новый формат, по вашему мнению?
Мы многое переняли из тех вещей, которые сработали в онлайне. У сайта CNN Style 5,5 миллиона посетителей в месяц, так что мы ищем то, что особенно популярно там, и переносим это уже на телеэкран. Не забывайте, что суть нашего проекта в том, чтобы говорить о самом новом, о том, что актуально и что происходит прямо сейчас. Думаю, все согласятся с тем, что интернет совершенно изменил то, как мы общаемся: в том числе это относится и ко всем художественным выражениям. Так что, я думаю, все перемены очень логичны и закономерны.
Когда люди слышат слово «стиль», они автоматически переключаются на «моду». Но ведь CNN Style рассказывать будет о куда более широком круге вещей? Что слово «стиль» значит для вас?
Я никогда не считал, что понятие стиля ограничивается тем, как человек одевается. Оно всегда значило для меня намного больше: это и то, как человек движется, и то, как кто-то держит кисть. Наш собственный стиль пронизывает все, что мы делаем, и все, к чему прикасаемся в повседневной жизни. И в передаче мы, конечно, не будем замыкаться только на моде: будут и искусство, и дизайн, и машины, и архитектура. Мы ищем вдохновляющие истории и значимые события, которые зацепят зрителей из разных стран, во всех сферах.
Команда CNN Style будет посещать все крупнейшие мероприятия: биеннале, выставки, недели мод, дизайн-фестивали и не только. Какие события вы сами хотите осветить больше всего?
Наш первый эпизод посвящен Art Basel в Гонконге — он выйдет 9 апреля. И это отличное начало для нас: именно здесь представлено все лучшее, что есть на азиатской арт-сцене. И не только азиатской. Скоро будет еще больше интересного: впереди New York Met Ball, Milan Design Week, Venice Architecture Biennale и многое-многое другое. Не могу выделить только какое-то одно из всех этих событий, ведь они такие разные. И каждому зрителю будет интересно что-то свое.
Как вы думаете, помогли ли соцсети и интернет рассказать, что такое стиль, большему числу людей? Как это изменило мир моды?
Instagram и другие соцмедиа заставили моду реагировать на все максимально быстро — и сделали ее при этом более личной. Теперь люди видят не только глянцевые картинки, которые показывают на ТВ, но и тизеры, закулисные ролики и прочее уже онлайн. Мне нравится, когда люди реагируют и отвечают на что-то, что я публикую, — это значит, что они думают о написанном, это как-то резонирует с их собственными рассуждениями.
Одно из первых ваших интервью было с гонщиком «Формулы-1» Льюисом Хэмилтоном, который, к удивлению многих, оказался еще и знатоком искусства. Часто ли вам приходилось совершать такие открытия, узнавая о самых неожиданных страстях ваших собеседников?
Не уверен, что сам Льюис назвал бы себя «знатоком искусств», но что в нем особенно чудесно, так это то, что он действительно увлечен и захвачен миром современного искусства. Более того, он был очень любопытен и хотел узнать как можно больше об этой индустрии. Меня вдохновило то, как много миров могут пересечься в одном человеке: как здорово встретить профессионального гонщика, одетого в Givenchy и страстно интересующегося Энди Уорхолом! Покоряет и честность Льюиса: он следовал своим инстинктам, простым «нравится» и «не нравится». Следовать своим инстинктам вообще очень важно, из этого и складывается личный стиль. Мы принимаем какие-то стилевые решения каждый день: когда одеваемся, когда думаем, нравится ли нам журнальный снимок, когда видим классные часы, которые хотим заполучить. Стиль — это то, что касается каждого.
Вы пишете тексты для журналов и книги-бестселлеры, а теперь еще и снимаетесь в CNN Style, так что производите впечатление самого занятого человека на свете! Поделитесь секретом: как вы все успеваете?
Я и сам не верю тому, как мне повезло: на протяжении всей своей карьеры я работал с людьми и марками, которые всегда уважал. CNN — это тоже легенда, и быть частью этого шоу, транслируемого на весь мир, — жутко вдохновляюще.
За то время, что вы работаете в моде, вы проинтервьюировали, наверное, уже всех в модной индустрии. Расскажете о тех, которые для вас особенно важны?
Я всегда говорю, что мое любимое интервью — это то, которое я еще не взял. Так что оставайтесь на связи!
А теперь короткий блиц... Ваше представление о счастье?
Недавно открыл для себя искусство принятия ванн.
Главный страх?
Потерять багаж.
Главная причуда?
Возможно, как раз ванны!
Фирменная фраза?
The jig is up! (Игра окончена!)
Лучшее место для жизни?
Мне нравится Нью-Йорк, но бывают моменты, когда я мечтаю вернуться в Миссури.
Главное качество в друзьях?
Чувство юмора. И, да, под этим я имею в виду «смеяться над моими шутками». Даже если они несмешные.
Ваш девиз?
Если не можешь выносить жар, убирайся с кухни.