Поиск

Интервью Buro 24/7: Чезаре Касадеи

Интервью Buro 24/7: Чезаре Касадеи

О семейном бизнесе и секретах обувного мастерства

Текст: Buro 24/7

Фото: wwd.com,
deluxmiddleeast.com

Дизайнер Чезаре Касадеи ценит семейные традиции превыше всего: он был готов отказаться от желаемой профессии ради того, чтобы поддержать семейный бизнес. Такая покладистость оказалась ему на руку, ведь нынешняя известность марки Casadei — это отчасти его заслуга. Родители Чезаре — Квинто и Флора Касадеи — в 1959 году основали обувную мастерскую и вскоре смогли стать полноценными участниками модной индустрии. Сегодня же созданный ими бренд — вовсе не песчинка в море марок, молодых и уже более опытных, и даже не пешка, которой управляют сильнейшие профессионалы мира моды, а независимая компания, которой свою дань уважения приносят не только многие любители качественной обуви, но и знаменитости. 

Чезаре, ваш бренд — образец семейного бизнеса. Вы изначально хотели продолжать дело родителей или были мысли пойти по другому пути и попробовать другую профессию?

Когда я учился в старших классах, я думал, что мое будущее будет связано с торговлей недвижимостью. Но все сложилось так, что я чаще был окружен людьми, которые занимаются обувным делом: дизайнерами, поставщиками, клиентами. Вся моя жизнь была сосредоточена вокруг мира обуви. И несмотря на то что я хотел работать в сфере недвижимости и жить в Майами, разговор с отцом все изменил. Он сказал, что мое желание странно, он не понимал, почему я хочу направить историю моей семьи в другую сторону. И я начал работать на небольшой фабрике, у меня была собственная линия обуви — каждый день мне удавалось произвести 50 пар туфель. Для сравнения: сейчас Casadei поставляет по 30 тысяч пар в месяц. Мне понравилось это дело, потому что я мог заниматься всем — придумывать коллекции, осуществлять свои идеи, доставлять получившееся клиентам. Я не пожалел о том, что послушал отца. 

Марка Casadei более всего известна благодаря превосходной обуви на высоком каблуке. Как вы работаете над каждой моделью?

Да, высокие каблуки — это история бренда, его ДНК. И создание обуви на высоком каблуке я считаю подобным инженерии. Нужно продумать "конструкцию" туфель так, чтобы в модели между всеми элементами была гармония. Это похоже на строительство дома: если неверно подготовлен фундамент, то и все здание просто обрушится. Такие туфли — это сложная, своеобразная работа над моделью. Многие из наших конкурентов делают туфли на очень высоком каблуке. Но секрет нашего успеха среди звезд заключается в том, что в туфлях Casadei можно ходить, даже если их каблук равен 16 сантиметрам. Важно также чувствовать качество использованных материалов, когда человек прикасается к обуви. Мне самому не хотелось бы носить то, что неприятно трогать.

То есть в отношении обуви неприемлема женская привычка носить ради одной красоты то, что совсем неудобно?

Я понимаю, что каблуки никогда не будут более удобными, чем простые балетки. Я часто вижу девушек, которые некрасиво идут в туфлях. Но не потому, что они не умеют носить каблуки, а потому, что обувь была сделана плохо. Если расположить каблук в неправильной точке, то в них будет невозможно ходить. Для дизайнера это будет худшим комплиментом, когда девушка носит его туфли, но с трудом ходит в них. 

Интервью Buro 24/7: Чезаре Касадеи (фото 1)

Какое преимущество может дать женщинам обувь на высоком каблуке?

Мне кажется, очень легко изменить настроение всего образа при помощи такой обуви. Мои родители начали заниматься обувным делом в 1959 году, и я продолжаю этот бизнес до сих пор — это наглядное подтверждение тому, что женщинам нравятся туфли на каблуке. Я уже долго работаю еще и над дизайном мужской обуви, но иногда она бывает очень скучной. Нет такого разнообразия элементов, да и сами модели в нашем гардеробе — одни и те же. Каждая женщина помнит свою первую пару туфель на каблуке, и когда они впервые их надевают, наверняка появляется мысль: теперь я настоящая женщина! Поэтому отношения между девушками и каблуками имеют огромное значение.

Сейчас очень заметной стала спортивная тенденция: девушки носят кроссовки в сочетании с платьями и юбками макси. Что вы думаете об этом тренде? Значит ли это, что девушкам хочется скрыть свою женственность?

Я думаю, что женщины могут выбирать спортивную обувь время от времени и с такой же частотой носить высокие каблуки. Ведь девушки подобны бабочкам. Объясню: с утра они идут на работу, все делают быстро, а вечером у них может быть вечеринка или ужин в ресторане, поэтому им приходится менять образы. И это получается у них очень легко, естественно. Каждый может выбирать и надевать то, что ему нравится. Поэтому и в таком явлении нет ничего предосудительного. 

Можно ли сказать, что у туфель Casadei есть какая-то узнаваемая деталь, похожая на красную подошву обуви Christian Louboutin?

Наверное, определенной детали нет. Мы отличаемся от других брендов не только особенностями дизайна. В туфли Casadei заложен особый вкус, в них даже есть душа. И все же во внешних признаках можно выделить три составляющие, которые характеризуют марку. Во-первых, Casadei успешно работает с "ювелирными" моделями туфель, у которых, например, каблук украшен камнями — это делается на фабрике вручную. Во-вторых, наш бренд создает превосходные туфли-лодочки на каблуке — они тоже в своем роде являются символом марки. В-третьих, марка Casadei известна благодаря своим туфлям на каблуке и с платформой, такие модели больше всего подходят для знаменитостей: они очень удобны. Расскажу, что, например, Пенелопа Круз спрашивает о возможности выйти на красную ковровую дорожку в туфлях Casadei. Самое важное, что знаменитости сами просят нас, мы не платим им за то, чтобы они прорекламировали нашу обувь. 

Как вы считаете: может ли девушка обойтись несколькими стандартными парами обуви или ей нужно огромное разнообразие на все случаи жизни?

Знаете, когда я продумывал дизайн магазинов моего бренда, я старался сделать так, чтобы женщина чувствовала себя, как будто она в стенах своего гардероба. Нужно, чтобы она видела все модели обуви, которые у нее есть, могла рассмотреть оттенки цветов, ткани. И с легкостью сказать: сегодня я хочу эти туфли, а завтра — вот те, другие. Поэтому я думаю, что у женщины должен быть выбор. 

А у вас самого большой гардероб с обувью?

Да! У меня огромная коллекция кроссовок и спортивных ботинок. Каждый сезон я выбираю самые интересные модели и пополняю ими гардероб. Добавлю: через две недели у меня свадьба, и на церемонии я собираюсь быть как раз в кроссовках. 

Вы хотели бы, чтобы ваши дети также продолжили семейный бизнес?

Да, конечно. Моя дочь закончила свое образование несколько месяцев назад, и сейчас она числится в отделе связей с общественностью и рекламы нашей компании. Она работает со всевозможными социальными сетями и продвигает нашу марку в интернете. 

Подготовила: Екатерина Предеина